Да, азиаты мы, с раскосыми и жадными очами.
И кто говорит "плагиат", я говорю "традиция".
Вагон историй про писателей, присвоивших рукописи талантливых коллег, пополнился очередной. На сей раз от звезды первой величины, каковой, в отсутствие Стивена Кинга и Джоан Роулинг, назначена Ребекка Куанг. Справедливости ради, она по-настоящему популярна, и карьера ее на взлете: этно-плагиат-газлайтинг "Йеллоуфейс" меньше, чем за год набрал на Goodreads полумиллионный рейтинг; у этонофэнтези "Опиумных войн" и альтернативной истории с этническим колоритом "Вавилона" столько же в сумме. Можно сказать, что у старого доброго детектива аудитория побольше, чем у этой вашей фэнтезятины.
Но на самом деле, Ребекка Куанг умеет рассказывать увлекательные истории, упаковывая, китайскими лаковыми шкатулками, в небольшой объем много смыслов, да не простых, а триггерных. Каждый найдет то, что зацепит именно его, и никто не уйдет обиженный. Джун Хейворд и Афина Лю познакомились на первом курсе Йеля, где обе учились, мечтая о писательской карьере. Афина стала звездой, Джун досталось роль рабочей пчелки литературного улья. Карьера (а также гонорары и роялти) первой с ее китайской аутентичностью, взмыли ракетой, вторая выслушивала от агента, что в отрасли сейчас не лучшие времена для семейной истории с элементами автофикшена. Как ни странно, это не мешало им поддерживать отношения, которые издалека могли сойти за дружбу.
Встречались, выпивали, всегда по инициативе Афины. Платила тоже она и для "некрасивой подружки" Джун возможность побывать во всех этих престижных местах, отведать безумно дорогих блюд и напитков играла не последнюю роль. Очередная встреча затянулась, перетекла в посиделки у Афины дома, где та (ни слова в простоте) принялась готовить блинчики с экстрактом пандана. С пьяным рвением, девушки устроили чемпионат по поеданию этих зеленых блинов, Афина подавилась, прием Хеймлиха не то не помог, не то Джун исполнила его неправильно. Успешная подруга умирает до прибытия неотложки, лузерка остается с ее новым романом,напечатанным на машинке (ни слова в простоте, помните?)
Роман о китайских рабочих, участвовавших в Первой Мировой хорош. Сыроват, рыхловат, схематичен и вообще скорее черновик, но Джун доводит его до ума и предлагает своему агенту, под своим именем. На вопрос: "Почему Китай?" - готов ответ: "Потому что так она отдает дань памяти любимой подруги, умершей у нее на руках." На Джун, теперь Джунипер Сонг (никакого обмана, мама дала ей второе имя "песня") обрушивается слава, оглушительная и феерическая, со всеми прилагающимися бонусами, как приятными, так и не очень. Хейтерство среди последнего, причем к закономерным подозрениям в плагиате добавляется обида азиатов - какого черта эта белая взялась писать о нашем? Как не вспомнить скандал с "Американской грязью" Камминс.
Причина, по которой я не поклонница Ребекки Куанг - бодро начав, примерно к середине она скатывается в откровенную муть, "Йеллоуфейс" не исключение. Решительная авантюристка Джун внезапно превращается в невротичку, одержимую личностью Афины: "Все отдам, только верните ее, живую и невредимую!". И ты, такая: "Что за дела?" Проповедь сверхценности писательства выглядит, мягко говоря, нездоровой: "Я хочу, чтобы мир с затаенным дыханием ждал того, что я скажу дальше". "Да ладно, - хочется ответить, - Иди умойся, писательство тесный мирок, до которого миру мало дела." Когда живая ткань истории подменяется надуманными страданиями, она умирает. Остается актуальная проза про расовую аутентичность, культуру отмены и очередное "почему одним везет, а другим не очень".
Закончив, думаешь, что прочла/прослушала недурной детективный триллер, не больше. И ошельмованный перевод ничуть не испортил эту благоуханную прозу. Берите сейчас, не ждите повторного редактирования.
Отзывы на книги автора Куанг Ребекка Ф.
Ребекка Куанг не перестает меня удивлять, какой она разноплановый автор. После размеренного и немного тягучего "Вавилона" тут она с первых страниц погружает в круговорот событий, точнее издательской жизни Америки. Но, знаю, многие уже примерили все, происходящее там, на наши реалии.
Суть проста - есть крутая, обласканная критиками и литературным сообществом писательница Афина Лю. У нее почти нет друзей, а самой близкой оказывается писательница-неудачница Джун. И вот Афина умирает от несчастного случая, а Джун крадет ее рукопись, о содержании которой никто не знает, и выйдает за свой труд. И заверте...
Я не буду говорить, что сопереживала героине, уж очень она неприятная, но оторваться от книги не могла. Единственное предупреждение, которое я оставлю, если вы любите благородных героев, тут их не найдете. А в остальном книга шикарная, очень живая и злая
Вавилон – история о жизни, дружбе, предательстве, поиске истины, справедливости и самого себя. История, которая затрагивает многие темы, заставляет остановиться и задуматься над случившемся тогда и происходящим сейчас.
История начинается с того, что вся семья Робина погибла во время эпидемии холеры в Кантоне. Мальчика забрал и взял под опеку профессор Ловелл, который оказался в Китае проездом и спас его с помощью серебряной пластины. По прибытии в Лондон Робину наняли учителей по греческому и латинскому, начали готовить к поступлению в Оксфорд. Робин стал грезить об Институте перевода – Вавилоне, и спустя семь лет он наконец попал туда. Но счастье это было мимолётным и непостоянным, потому что ему открылась обратная сторона серебряных пластин и роскошного университета. Это стало началом долгой и изнурительной борьбы – с друзьями, обществом и самим собой.
В этой истории много ярких, запоминающихся персонажей. Персонажей довольно противоречивых и неожиданно очевидных. Тех, кому мы сопереживаем, и других, кто своими поступками лишает дара речи.
Робин с самого первого дня в Лондоне пытается приспособиться к новой жизни и найти в этом городе своё место. Он восхищается Вавилоном, книгами и силой слова, силой перевода. У него своё понятие справедливости. Он предан близким и своей идее правильности мира. Это персонаж, к которому невольно прислушиваешься и сопереживаешь. Он часто и много рефлексирует обо всём.
С приходом в Вавилон Робин впервые обрёл друзей – Рами, Виктуар и Летти. Впервые за долгое время он не чувствовал себя одиноким. Ответственность Рами, честность и благоразумие Виктуар, беззаботность Летти, было так много всего, что он получил от них, будучи частью этой четвёрки.
Робин – это персонаж с серой моралью. Да, он борется за справедливость, честность и независимость, но методы выбирает не всегда верные. К этой борьбе накладывается и личное, что вносит хаос в его мысли и решения. В качестве поддержки и якоря для него были Рами и Виктуар, которые сдерживали ту часть его, о которой он не подозревал ранее.
Хочется отдельно отметить профессоров Крафт и Чакраварти, которые внесли свой вклад в развитие истории, обучения студентов и подали пример мудрости и честности.
Было жаль, что взаимоотношениям Робина и Гриффина было отведено так мало времени, а сам Гриффин по большей части остался таинственной и интригующей загадкой. Не хватило главы от его лица, чтобы лучше понять его мысли и чувства обо всём.
К концу книги специально тянула время, потому что, с одной стороны, хотелось прочитать ещё больше, а с другой – дочитывать было страшно.
Безусловно, книга мне понравилась, она честная и сильная. Это закулисье переводческого дела, отчасти – тайного общества, но главное – взгляд изнутри на классовое, расовое и национальное неравенство.
В тексте ОЧЕНЬ много описаний, через которые объясняется история и мироустройство. Также большое внимание уделяется лингвистике, теории перевода. Много филологической и лингвистической терминологии. Что мне действительно понравилось - занятия по теории перевода с профессором Плейфэр. Здесь автор подошла очень внимательно и довольно интересно описала сходство и родственность слов из разных языков. Хотя поначалу читать лекции было скучновато, им уделяется много времени. Использование серебряных пластин предполагает наличие родственной языковой пары слов, поэтому много внимания уделяется словообразованию и правилам грамматики.
Книгу описывают как "фэнтези с элементами дарк академии", но я бы описала её как "дарк академию с элементами фэнтези", потому что единственным фэнтезийным элементом здесь являются серебряные пластины. Больше никакой магии, волшебников, существ, параллельного мира нет.
Хотя в тропах и значится "тайное общество", по сути оно раскрыто лишь поверхностно. Всё самое важное и интересное осталось за кадром, потому что Робин и его друзья так и не получили доступ к тайной информации общества, тому, чем конкретно оно занимается, кто где и что делает.
Если говорить о динамике, ~60% книги действие развивается максимально медленно и ничего практически не происходит. Это скорее медленное и глубокое погружение. Оставшаяся часть книги насыщена событиями, всё происходит одно за другим и сюжет держит в напряжении вплоть до эпилога, где тебя разбивает волна спокойствия.
Концовка получилась немного нечёткой. Ребекка не даёт конкретного ответа на вопрос, чем всё закончилось. Вместо этого даётся эпилог с пространным намёком на будущее. Мне бы хотелось, чтобы в эпилоге открыто обозначили конец, потому что это как раз было бы ответом на такие вопросы, как "Можно ли пойти против системы и есть ли в этом смысл?", "Способен ли человек что-то изменить в устоявшейся системе лжи, несправедливости и безнаказанности?", "Всегда ли революция требует насилия?". К сожалению, чёткого ответа на эти вопросы в книге нет.
«Никто никогда не узнает, ведь так?»
Yellowface – несмотря на всю мрачность и серьёзность, яркая сатира на современное общество, особенно интернет-общество и социальные сети. Обиду, зависть и жадность вытащили на поверхность и показали эти чувства в их настоящем неприглядном виде.
Афина и Джун – две подруги-писательницы. Одна успешная, другая – не очень.
Джун становится свидетельницей смерти Афины и это событие переворачивает всю её жизнь с ног на голову. Она становится популярной, публикует не свою книгу и зарабатывает на этом кругленькую сумму. Теперь она – та, кому все завидуют и кем восхищаются.
«Люди всегда описывают зависть как что-то жестокое, зелёное, ядовитое. Необоснованное, едкое, подлое. Но я обнаружила, что для писателей зависть больше похожа на страх.»
Страх сопровождает Джун на протяжении всей книги, хотя тут скорее она боится, что правда раскроется. Неоднократно её мысли возвращаются к этому моменту. Собственно, вся книга о её страхе и жадности.
В книге есть небольшая отсылочка к "Вавилону":
«Акт перевода – это всегда акт предательства.»
Хотя, если честно, у меня возникли ассоциации с "Вавилоном" и в описании романа Джун "Последний фронт". Ничего такого, но лёгкие вайбы чувствуются.
Моментами кажется, что история вовсе не о Джун и Афине, а о самой Куанг.
У книги яркая и запоминающаяся обложка, а также говорящее название.
В "Yellowface" много моментов, когда просто остаёшься без слов. По большей части такие забавные моменты приходятся на размышления Джун о её дружбе с Афиной, работе над книгой, последующей рефлексии и попытках убедить себя, что она "тот самый голос" для книги, человек, полностью переписавший средний черновик и добавивший в историю красок.
Ребекка ловко поднимает многие социальные темы, причём всё одновременно, однако полного раскрытия нет. Многие моменты смазаны, конфликты не раскручены и не докручены (например, скандал с Джун был просто свёрнут через пару глав).
Как подчеркивает автор, "Вавилон" был рассчитан на размеренное чтение, "Yellowface" же прочитывается в один присест. Да, динамика здесь лучше, читается она быстрее, но книги совершенно разные как по жанру, так и по стилю/языку.
Немного разочарована, т. к. ждала большего от этой истории. К тому же, книга взяла номинацию в Goodreads Choice Awards. Хотя сама задумка книги очень интересная, всё же остаётся какое-то чувство недосказанности и уныния.
В благодарностях Ребекка называет "Yellowface" историей об одиночестве в индустрии с жёсткой конкуренцией. С одной стороны, всё так и есть, и мы видим ситуацию на примере Джун. У неё нет друзей, особенно среди писателей – все друг для друга конкуренты, соперники в борьбе за место под солнцем и на первой полосе газет. С другой стороны, Джун сама загнала себя в подобное состояние. Она сама считала Афину скорее соперницей и воровкой, чем подругой, что забавно, ведь их "дружба" принесла ей много пользы.
В целом, несмотря на то, что читать книгу было моментами скучно, а в конце просто радуешься, что "вот он – финал", здесь есть где развернуть обсуждения. Интересно было бы прочитать отзывы других людей.
Великолепное оформление!
Издательство Fanzon (бренд издательства «Эксмо») как всегда на высоте! Просто молодцы!!!
Для подарка любителям темных академий, отлично подойдет!
Доставка надежная, книга в пленке!
Очень много эмоций после прочтения! И очень сложно переварить все, что произошло в книге! Но это было так круто и так неожиданно для меня, что еще буду долго думать об истории и обязательно читать другие. Очень необычное и неклишированное фэнтези
Приятно видеть, как с каждой главой "Опиумной войны" росла Ребекка Куанг (как писательница). К "Пылающему богу" она сформировалась как потрясающий автор, жестокий, умный, полный страсти и знаний о том, о чем она пишет (по образованию Куанг историк, и это заметно). Буквально чувствуешь гнев Рин, безвыходность ее положения, силу истории о Никане, охваченном захватчиками (у которых больше нет страны, а значит, и пути отступления), и богах, которые готовы сожрать Рин целиком.
Вау
"Опиумная война" Ребекки Куанг завоевала меня сразу же с первых страниц. Ты сразу же погружаешься в историю еще довольно-таки маленькой Рин (в начале книги ей 13-14 лет), проходишь с ней поступление, а потом и обучение в Синегарде, войну и многое другое.
Персонажи, мир и вся история в целом прописаны прекрасно. Лично у меня не возникало вопросов кто и откуда взялся, но и не обходится без интриг (куда же мы без них). Книга вызывает бурю эмоций. Она очень динамичная и не даёт тебе времени на скуку. Я не замечала, как проходил час, а потом еще час и т.д.
Дизайн книги выше всяких похвал, рада что от оригинальной обложки мало чем отличается) Шрифт средний величины (читать удобно), бумага не просвечивает, плотная белого цвета.
Большое спасибо издательству за такую возможность погрузиться в такой атмосферный мир)
С нетерпением жду продолжения истории нашей Рин ❤️
Для тех кому интересна коллаборация истории+фэнтези.
Бумага плотная, белая, шрифт не мелкий, обложка в концепте с содержанием, авторский слог приятный.
Первую часть книги прочитала буквально залпом, сгорая от нетерпения, и далее не была разочарована! Очень захватывающе и динамично, и я осталась под большим впечатлением. Однако должна предупредить, что книга не лишена недомолвок, а точнее ими изобилует до самого конца. Но разве в этом и не есть соль шутки, так сказать, а то какая же интрига? Хотя иногда и хотелось схватить некоторых персонажей и вытрясти из них все что они там недоговаривают ??
Аннотацию не стану переписывать, а вот о деталях поделюсь, но без спойлеров.
Главная героиня Рин пример целеустремленности и она упрямо идет к цели буквально истекая кровью из носа. И я бы не назвала эту ее черту гипертрофированной, как это часто бывает в фэнтези. Кто не знает, например в Корее, подавляющее число учеников школ и высших учебных заведений живут в напряженной учебе буквально 24 часа 7 дней в неделю, потому что для них это действительно жизненно важно и шанс пробиться в жизни. Как и для Рин было важно вырваться из своего окружения опиумных торговцев.
Однако хотя Рин готова на все или почти на все ради цели, как оказывается в последствии жизнь намного жестче и ее правила совсем иные, нежели в учебниках. На самом деле Рин готова далеко не ко всему из того к чему она стремится и что будет с ней происходит. На самом деле ей всего лишь шестнадцать-восемнадцать и она понятия не имеет об ужасах войны и геноцида с которыми ей пришлось таки столкнуться во всех ужасающих красках. И это нормально! Нормально что Рин плачет и кричит от бессилия, и не смотря на всю свою браваду, она не готова к тому что происходит. И все же она хочет быть смелой и сильной во всех смыслах слова, и за последнее она готова заплатить очень большую цену ... цену которую придется заплатить не одной ей и как читатель я тоже столкнулась с моральной делемой "А что бы я сделала на месте Рин и ее товарищей???!!!". В конце мною владел такой ужас решительности Рин что я даже не могла очень долго заснуть. К тому же накаленная атмосфера не всех открытых вопросов сюжета, оставляла меня в нервном напряжении еще долго. Я убеждена что должна быть вторая часть "Опиумной войны" потому что путь Рин и ее товарищей еще не может быть окончен, их война только началась. Однако вопрос будет ли вторая часть - вот еще одна интрига автора