Андрей Вадимович Макаревич

Андрей Макаревич, бессменный фронтмен группы «Машина времени», родился в Москве в 1953 году. Музыка звучала в доме всегда, сколько Андрей себя помнил, но вот музыкальную школу вопреки ожиданиям родителей Макаревич, подававший надежды в музыке, не закончил. Андрей не думал о карьере рок-звезды, его интересовали вещи посерьезнее: горные лыжи, плавание, а мечтал он стать вообще герпетологом. Но в 12 лет самостоятельно засел за обучение игре на гитаре. Играл в основном бардов, но узнав о существовании группы The Beatles, стал закоренелым битломаном. В 8 классе собрал рок-группу, и в 15 лет впервые выступал официально. А в 16 — основал новую группу под названием «Машина времени», существующую и по сей день. Учиться пошел по стопам отца — в архитектурный, но был отчислен оттуда через несколько лет. Восстановился через несколько лет и закончил вечернее отделение. С начала 80-ых творческая карьера Макаревича пошла вверх: начались гастроли, стали записываться пластинки, и не только в России, о группе повсеместно заговорили. Несмотря на то, что «Машина времени» — самый масштабный и известный проект Макаревича, есть у него и другие — с другими музыкантами, в других стилях. Например, проект под названием «Оркестр креольского танго». Иногда Макаревич выступает и сольно, но в последнее время, охладел к подобному жанру. Макаревича можно встретить и в различных телепрограммах, самая известная из которых «Смак», в ней Андрей Вадимович учит готовить. Активно участвует музыкант и в общественной деятельности, не боясь критиковать и комментировать происходящее в стране.

Дата рождения: 11 декабря

Сайт: http://www.makar.info, http://www.mashina.ru, http://www.mashina-vremeni.com

Читать полностью Свернуть текст

Отзывы

Сам овца
На книгу Сам овца

С. Макаров о книге Макара

Отличная книга

Читать полностью
Живые истории
На книгу Живые истории

Калейдоскоп нашего прошлого и настоящего

Новая книга популярного музыканта Андрея Макаревича называется очень точно – «Живые истории». С её помощью автор ведет душевную беседу со своим читателями, не обязательно фанатами и почитателями его творчества, а просто с мыслящими людьми. Именно таким людям будет интересна его книга, интересны его философские взгляды, воспоминания. Здесь нет места сплетням и громким разоблачениям, пропаганде, агитации  и гневливым речам. В книге собраны необыкновенно мелодичные рассказики о самом Макаревиче, о его друзьях, о искусстве, о стереотипах, о юморе, о красоте, о женщинах. Эта книга  –  калейдоскоп живых  истории о нашей жизни, которую мы делаем каждый день. Автор периодически побуждает улыбнуться, чтобы жизнь чуть-чуть стала лучше, задуматься и найти повод для любви, для добра. Каждый новый рассказ доставляет где-то радость, где-то заставляет погрустить, где-то негодовать, где-то гордиться. Андрей Макаревич часто обращается к словарям, напоминая нам истинные значения слов. Книга-разговор  не оставит равнодушным вдумчивого читателя, потому что написана откровенно и абсолютно доверительно.

Читать полностью

Рецензии СМИ

«„Машина Времени“ в словах и образах»

История легендарной российской рок-группы «Машина Времени» нашла свое отражение в уникальном издательстве книги фотографий. Сборник, вмещающий в себя исторические документы, касающиеся коллектива, а также комментарии и сообщения непосредственных участников событий, поступил продажу еще несколько недель назад, в конце октября.

Книга получила название «„Машина Времени“ в словах и образах», и была издана издательством «Эксмо». Редкое издательство имеет более чем сто страниц, на которых и разместились уникальные фотоснимки музыкантов легенды российского рока, большинство фотографий преимущественно «неконцертного плана». Кроме того, к книге прилагается диск с избранными композициями группы.

Андрей Макаревич, говоря об этой книге, подчеркивает, что это не просто очередное описание жизни группы, биографии музыкантов за годы ее существования и творчества. Фактически эта книга является подборкой фотофактов «Машины Времени», которые позволят всем поклонникам и читающим этой книги взглянуть на жизнь своих кумиров по-новому. Кстати, все фотоснимки для издательства книги были предоставлены лидером группы Андреем Макаревичем, из его личного архива.

Источник: belradio.net

Читать полностью

Издана фотокнига «Машины Времени»

Сборник исторических документов с комментариями непосредственных участников событий поступил в продажу в конце октября, пишет «Репродуктор».

Книгу под названием «„Машина Времени“ в словах и образах» выпустило издательство «Эксмо». На более чем сотне страниц размеcтились уникальные фотографии музыкантов легендарного коллектива, преимущественно, «неконцертного плана». В качестве дополнения к изданию прилагается компакт-диск с песнями группы.

Говоря об этой книге, Андрей Макаревич подчёркивает, что это не очередное изложение биографии возглавляемого им несколько десятилетий коллектива. По сути — это подборка фотофактов, которые дадут возможность по-новому взглянуть на жизнь участников «Машины Времени». Также стоит отметить, что вошедшие в издание снимки взяты из личного архива руководителя ансамбля.

Источник: newsmuz.com

Читать полностью
Живые истории
На книгу Живые истории

Андрей Макаревич: «Живые истории»

В издательстве «Эксмо» выходит новая книга Андрея Макаревича, в которой он вспоминает свою жизнь и рассказывает о встречах с Борисом Гребенщиковым, Василием Аксеновым и другими людьми — символами эпохи. Андрей Вадимович вспоминает своих друзей, размышляет о любви и ненависти, пытается понять, почему россияне такие хмурые и что же такое настоящий патриотизм.

В новой книге также немало посвящений: например, одна из глав адресована отцу, а другая — музыканту Александру Розенбауму, с которым легендарного «машиниста» связывает давняя дружба. Александр Яковлевич даже как-то написал песню, в которой есть такие строчки: «Плывет с акулами Макар, и значит, мы живы!»

Сам Макаревич считает свою книгу довольно меланхоличной.

«Эти рассказики — тоже песни: только без мелодии и музыкального ритма, — пишет артист. — Время, воздух вокруг нас стремительно меняется — быстрее, чем мы сами. Поэтому грустного, видимо, больше».

Источник: chanson.ru

Читать полностью
Сам овца
На книгу Сам овца

«Вся проза Макаревича»

Макаревич, сборник «Сам овца»: «Нам свойственно переносить на слушателя все тонкости нашего собственного вкуса. То есть если ваш товарищ, как и вы, любит чеснок, то он обязан любить и варенье, потому что его любите вы. Это большое заблуждение. Ваш товарищ ничем вам не обязан и будет с наслаждением жрать груши у вас на глазах. А чеснок вы с ним съедите вместе».

Я давно и трепетно люблю творчество Макаревича, и не раз не совсем трезво горланил ностальгический «Поворот» на его концертах. Более того (чего скрывать), я часто смотрел его «Смак» (пока в передачу не пришел пошлый Ургант) и после даже что-то готовил. Ибо всякий мужчина знает — собственноручно сварганенный ужин — кратчайший путь к сердцу симпатичной феи.

Короче говоря, к Макару я всегда относился с уважением. Потому, признаться, долго не хотел браться за чтение его опусов — не верил, что они будут интересными (ибо хороший музыкант — это не тоже самое, что и хороший писатель). Но все же взялся — один старинный приятель, литературным вкусам которого доверяю безоговорочно (в свое время он подсадил меня на Буковского, Довлатова и Эмиса), приволок мне сборник Макаревича со странным названием «Сам овца». Вручил его он с краткой, но весьма емкой характеристикой: «Хорошая вещь».

И что приятно — не соврал. Книжку ту я проглотил за ночь. И сборник «Вся проза Макаревича» покупал уже целеноправленно — для своей домашней библиотеки. Оговорюсь сразу — всей прозы в ней, увы, нет. К примеру, я очень тосковал, обнаружив, что под обложкой нет моей любимой «Занимательной наркологии» (о том, как надо правильно выпивать и закусывать, чтобы было душевно и хорошо, — с прекрасными комментариями врача-нарколога Марка Гарбера), зато в ней есть та сама «Овца», повесть «Вначале был звук» и рассказ «Евино яблоко».

Так о чем же пишет Андрей Вадимович? Начну с «Овцы». По сути, это чистой воды автобиографическая вещь. О том, как (тогда еще просто Андрюша) открывал для себя волшебство битлов, о первом портвейне (за 1 руб. 47) и первой женщине. О друзьях и становлении «Машины». О дружбе с Абдуловым (это о нем: «Все должно быть в превосходной степени: если пир — то на весь мир, если плова — то гора, если водки — то море, если гости — то чтоб сидели друг на друге, если девушка-модель — то чтоб три метра ростом») и баррикадах у Белого дома. И написано все это так нежно, так искренне, что хочется перечитывать строки снова и снова. И знаете, что странно — я родом из другого времени, из другого детства. А все равно все узнается: дворы, игры, пьянки первые друзья и музыка.

И напоследок — мой любимый кусочек из «Овцы»: «Однажды мы сидели за столом с Александром Градским и пили шампанское, не помню уже по какому поводу. Вдруг Градский поднес бокал с вином к уху, глаза его затуманились. Потом Градский сказал: «А ну-ка, Макар, вот мы сейчас проверим — поэт ты или не поэт. На что похож звук?» С этими словами он поднес шипящее шампанское к моему уху. Звук действительно напоминал что-то знакомое. «Может быть, шум стадиона?» — неуверенно предположил я. «Ни х...я ты не поэт! — расстроился композитор. — Вода в бачке так журчит!». Повесть «Вначале был звук» — своеобразная история звука. О природе его рождения. О том, как рождается печальная или наоборот — бравурная музыка.

«Евино яблоко» — история музыканта Егора (в этом персонаже легко угадывается сам Макаревич), который однажды встретил ангела по имени Толик. Рассказ грустный, тяжелый и заканчивается отнюдь не хеппи-эндом. Так что имейте ввиду. Я не хочу сказать, что Макаревич пишет что-то такое философски глубинное и запредельно умное. Нет. Его истории — по-человечески просты и понятны каждому: в свое время каждый из нас проходил через похожие настроения и мысли.

«В детстве кажется, что вот среди твоих сверстников есть умные и дураки, а взрослые — умные все. Просто не можешь представить себе взрослого дурака. С годами, постепенно перебираясь в стан взрослых, с ужасом понимаешь, что тут-то дураков гораздо больше».

Помните — ведь многие когда-то тоже так думали. Так вот — читайте хорошие, умные книги, и пусть вам на дороге жизни встречается как можно меньше дураков.

Алекс Панченко

Источник: segodnya.ua

Читать полностью
Евино яблоко
На книгу Евино яблоко

Андрей Макаревич — «Евино яблоко» ***

Лидер группы «Машина времени» Андрей Макаревич выпустил уже много книг — здесь и автобиографическая проза, и почти научные исследования мужских напитков и закусок, и размышления о природе звука. Теперь — художественная литература, повесть, все персонажи которой вымышлены. Однако известия о выходе «Евина яблока» так и не вышли минувшей осенью за рамки анонсов — не было толком ни рецензий, ни обсуждений. Меня это несколько удивляло, но только до тех пор, пока я сам не приступил к чтению повести.

Она, конечно, не автобиографическая. Главного героя зовут Егор, его музыкальная группа называется «Вечные двигатели», в финале «его забили насмерть арматурой бойцы радикального молодежного движения „Новая Россия“ — прямо после концерта» (это не спойлер, потому что для данного повествования смерть героя, как ни странно, не имеет никакого значения). Среди вымышленных персонажей почему-то фигурирует Артур Пилявин, а остальные, да, они такие вымышленные, и «исполнитель правильных советских песен Аркадий Герзон», и «знаменитая певица Анна Космачева», и «руководитель большого джазового оркестра Иннокентий Тролль»... Наверняка вымышлены и ярчайшая сцена худсовета, и вкусные воспоминания о гастрольных попойках, и фирменные макаревичевские наблюдения о советском прошлом. Впрочем, есть и то, что в автобиографических книгах Андрея Вадимовича вряд ли когда-нибудь появится — мучительная любовь Егора к Светке, ну, и беседы главного героя с ангелом по имени Толик.

Я так понимаю, что ради этого вся повесть и затеяна. Ангел приходит к рокеру и объясняет ему что-то важное о жизни — не себя же, Андрея Вадимовича Макаревича, ставить в центр такого сюжета, вот и приходится вводить альтер эго, а товарищей по «Машине», простите, по «движкам», обзывать Дюкой, Митей и Борзым. Ангел Толик при всем своем цинизме говорит много дельного — только проблема в том, что повестью от этого произведение не становится. В чудной книжке Макаревича «Все очень просто» про раннюю «Машину» есть подзаголовок «Рассказики». Вот в этом жанре — короткие зарисовки, дискретные воспоминания, мимолетные размышления — автор совершенно прекрасен. В «Евином яблоке» получилось, что явления Толика со всех сторон обрамляются «рассказиками», которые вроде как бегло описывают всю творческую судьбу музыканта, ровесника Андрея Макаревича, но недурные эпизоды никак не складываются в цельное повествование, да и схематичный Егор не воспринимается интересным героем, которому сочувствуешь. Возможно, идея с Толиком предполагала какое-то другое жанровое воплощение, а занятные истории из жизни вполне могли украсить очередные автобиографические главы.

Тем более что читателю есть с чем сравнить: кроме повести, в издание вошли так называемые «Малые формы», те же «рассказики», где Макаревич выступает в амплуа широко мыслящего колумниста. Здесь и неизбежные остроумные воспоминания, и жалобы автора на то, что его не устраивает в нынешней жизни, и мизантропия, и мудрость, и ирония, и исследование происхождения Бабы-Яги, и даже саспенс — см. главу про девушку-оборотня. В «малых формах» Андрей Вадимович бывает ворчлив, бывает зануден, но он тут живой и естественный — чем и интересен. Даже без приходящих ангелов.

Алексей Мажаев

Источник: intermedia.ru

Читать полностью

Цитаты

Все цитаты (9)