Об авторе
Светлана Мосова
Биография
Читайте, слушайте аудиокниги или скачивайте в электронном виде - все удобные форматы произведений автора Светлана Мосова доступны на нашем сайте.
Подписаться на автора
Подписаться на автора
Книги
Все книги (2)
Все книги (2)
Серии (2)
Показать
Отзывы
Мария
30 ноября 11:18
на книгу: В поисках прошлогоднего снега
Я люблю искать книги. На полках магазинов, на страницах сайтов издательств. Искать и находить не то, что заботливо предлагают подборки «Популярное», «Хиты продаж», «Бестселлеры» и т. д., а своё, особенное. Открывать для себя новые имена. Мне всё равно, какой у «моих» авторов писательский стаж, награждены ли они престижнейшими литературными премиями мира. Познакомиться, почувствовать название произведения, прочитать аннотацию, рассмотреть обложку, самое главное - полистать книгу (тем более, современные технологии позволяют сделать это дистанционно). Для меня это первая встреча, за которой, возможно, последует вторая, а дальше, как говорится, чувства либо есть, либо их нет. Книгу Светланы Мосовой «В поисках прошлогоднего снега» я нашла среди новинок, серия - «Живая проза. Произведения современных российских писателей». Это была любовь с первого предложения. На 300 страницах живут обычной жизнью обычные люди с обычными проблемами. Некоторые рассказы объёмом меньше одной страницы, но ты успеваешь настолько полюбить героев, порадоваться вместе с ними и посочувствовать им, что никаких дополнений не нужно. Здесь нет супергероев, образцовых мужчин и идеальных женщин. Это свободная от гламура и пафоса территория. Счастье Шуры, Севы, тети Раи, Клары, Флоры, Андрея, Веры Петровны и других персонажей, имя которых порой даже не указывается (один мужчина и одна женщина, Он и Она), заключается в мелочах. Главное, что у них «живая и горячая» душа! Читатель застаёт героев в момент ссор и расставаний; решений, меняющих жизнь к лучшему и уничтожающих её; в момент зарождения большой любви и её гибели. Они любят белые ночи, сбегают от жён в аэропорту, заказывают пышки в кафе, пишут письма, бродят по улицам городов, говорят глупости, плачут и улыбаются, ведут «жизнь, полную асимметрий, неправильностей, недоразумений, ошибок, несущих в себе очарование и примету живого...» Светлана Мосова виртуозно собирает детали словесного конструктора. Её слог удивительно воздушный и лёгкий, приправленный щедрой порцией юмора и философских изречений. Убедитесь: «— Да пошли вы!.. — ответил нормальным Симон — ответил наутро, правда, обращаясь к обоям. Чтобы ответить вчера, надо было обидеть Симона позавчера: Симон был крепок национальным задним умом». «Любовь глуха – это все знают. Любовь слепа – это тоже известно. Любовь слепа, глуха, то есть любовь инвалид. Любовь ещё и зла. Значит, злой инвалид». «…понятно, человеку, жившему хоть раз на земле, ад представить несложно, но вот рай?!». «Потому что для счастья нужны лишь трое: ты, друг и враг. А для удобства и экономии врага и друга можно совместить даже в одном человеке». Дополняют издание лаконичные чёрно-белые иллюстрации дочери автора. В моей библиотеке эта книга заняла одно из главных мест. Читать далее
Сборник рассказов про разных, очень разных людей. Их тут так много, и каждый – личность. Два-три мазка, и проступает лик, характер, судьба. Очень чувствуется, что автор – художник. И светлая печаль, и мудрая любовь, и детская непосредственность, и внимательная глубина. И неповторимая, лёгкая, какая-то цветная ирония. Для меня эта книга – как набор картин. Вся какая-то очень цветная, наполненная плавными линиями, тонкими сочетаниями. И все картины объединены одной основной темой под названием «жизни, полные ассиметрии, неправильностей, недоразумений, ошибок, несущих в себе очарование и примету живого». Актрисы, художники, красавицы, иностранцы, какие-то загадочные женщины и несчастные мужчины, Кишинёв и Питер, детство и юность – много всего намешано. Но лёгкость книги от этого не страдает. Наоборот. Получается какое-то летящее, воздушное полотно про совершенно особенное восприятие жизни. В котором внимание – к незаметным, тонким вещам. В котором память фиксирует яркие неожиданные штрихи. То, что обычно не замечают люди. Стильная, человечная, красивая, тёплая, живая проза. Не похожая ни на что другое. После этой книги и грустно, и светло. И хочется тут же её перечитать. Чтобы снова погрузиться в эту волшебную атмосферу, созданную настоящим художником жизни. Читать далее
Задайте вопрос автору
Лучшие отзывы
Похожие авторы
Лучшие отзывы
Мария
30 ноября 11:18
на книгу: В поисках прошлогоднего снега
Я люблю искать книги. На полках магазинов, на страницах сайтов издательств. Искать и находить не то, что заботливо предлагают подборки «Популярное», «Хиты продаж», «Бестселлеры» и т. д., а своё, особенное. Открывать для себя новые имена. Мне всё равно, какой у «моих» авторов писательский стаж, награждены ли они престижнейшими литературными премиями мира. Познакомиться, почувствовать название произведения, прочитать аннотацию, рассмотреть обложку, самое главное - полистать книгу (тем более, современные технологии позволяют сделать это дистанционно). Для меня это первая встреча, за которой, возможно, последует вторая, а дальше, как говорится, чувства либо есть, либо их нет. Книгу Светланы Мосовой «В поисках прошлогоднего снега» я нашла среди новинок, серия - «Живая проза. Произведения современных российских писателей». Это была любовь с первого предложения. На 300 страницах живут обычной жизнью обычные люди с обычными проблемами. Некоторые рассказы объёмом меньше одной страницы, но ты успеваешь настолько полюбить героев, порадоваться вместе с ними и посочувствовать им, что никаких дополнений не нужно. Здесь нет супергероев, образцовых мужчин и идеальных женщин. Это свободная от гламура и пафоса территория. Счастье Шуры, Севы, тети Раи, Клары, Флоры, Андрея, Веры Петровны и других персонажей, имя которых порой даже не указывается (один мужчина и одна женщина, Он и Она), заключается в мелочах. Главное, что у них «живая и горячая» душа! Читатель застаёт героев в момент ссор и расставаний; решений, меняющих жизнь к лучшему и уничтожающих её; в момент зарождения большой любви и её гибели. Они любят белые ночи, сбегают от жён в аэропорту, заказывают пышки в кафе, пишут письма, бродят по улицам городов, говорят глупости, плачут и улыбаются, ведут «жизнь, полную асимметрий, неправильностей, недоразумений, ошибок, несущих в себе очарование и примету живого...» Светлана Мосова виртуозно собирает детали словесного конструктора. Её слог удивительно воздушный и лёгкий, приправленный щедрой порцией юмора и философских изречений. Убедитесь: «— Да пошли вы!.. — ответил нормальным Симон — ответил наутро, правда, обращаясь к обоям. Чтобы ответить вчера, надо было обидеть Симона позавчера: Симон был крепок национальным задним умом». «Любовь глуха – это все знают. Любовь слепа – это тоже известно. Любовь слепа, глуха, то есть любовь инвалид. Любовь ещё и зла. Значит, злой инвалид». «…понятно, человеку, жившему хоть раз на земле, ад представить несложно, но вот рай?!». «Потому что для счастья нужны лишь трое: ты, друг и враг. А для удобства и экономии врага и друга можно совместить даже в одном человеке». Дополняют издание лаконичные чёрно-белые иллюстрации дочери автора. В моей библиотеке эта книга заняла одно из главных мест.
Сборник рассказов про разных, очень разных людей. Их тут так много, и каждый – личность. Два-три мазка, и проступает лик, характер, судьба. Очень чувствуется, что автор – художник. И светлая печаль, и мудрая любовь, и детская непосредственность, и внимательная глубина. И неповторимая, лёгкая, какая-то цветная ирония. Для меня эта книга – как набор картин. Вся какая-то очень цветная, наполненная плавными линиями, тонкими сочетаниями. И все картины объединены одной основной темой под названием «жизни, полные ассиметрии, неправильностей, недоразумений, ошибок, несущих в себе очарование и примету живого». Актрисы, художники, красавицы, иностранцы, какие-то загадочные женщины и несчастные мужчины, Кишинёв и Питер, детство и юность – много всего намешано. Но лёгкость книги от этого не страдает. Наоборот. Получается какое-то летящее, воздушное полотно про совершенно особенное восприятие жизни. В котором внимание – к незаметным, тонким вещам. В котором память фиксирует яркие неожиданные штрихи. То, что обычно не замечают люди. Стильная, человечная, красивая, тёплая, живая проза. Не похожая ни на что другое. После этой книги и грустно, и светло. И хочется тут же её перечитать. Чтобы снова погрузиться в эту волшебную атмосферу, созданную настоящим художником жизни.