Встречи с авторами Подбор подарка

Светлана Мосова

Биография

Читайте, слушайте аудиокниги или скачивайте в электронном виде - все удобные форматы произведений автора Светлана Мосова доступны на нашем сайте.
Читать полностью Свернуть текст

Отзывы

Мария
30 ноября 11:18
Я люблю искать книги. На полках магазинов, на страницах сайтов издательств. Искать и находить не то, что заботливо предлагают подборки «Популярное», «Хиты продаж», «Бестселлеры» и т. д., а своё, особенное. Открывать для себя новые имена. Мне всё равно, какой у «моих» авторов писательский стаж, награждены ли они престижнейшими литературными премиями мира. Познакомиться, почувствовать название произведения, прочитать аннотацию, рассмотреть обложку, самое главное - полистать книгу (тем более, современные технологии позволяют сделать это дистанционно). Для меня это первая встреча, за которой, возможно, последует вторая, а дальше, как говорится, чувства либо есть, либо их нет. Книгу Светланы Мосовой «В поисках прошлогоднего снега» я нашла среди новинок, серия - «Живая проза. Произведения современных российских писателей». Это была любовь с первого предложения. На 300 страницах живут обычной жизнью обычные люди с обычными проблемами. Некоторые рассказы объёмом меньше одной страницы, но ты успеваешь настолько полюбить героев, порадоваться вместе с ними и посочувствовать им, что никаких дополнений не нужно. Здесь нет супергероев, образцовых мужчин и идеальных женщин. Это свободная от гламура и пафоса территория. Счастье Шуры, Севы, тети Раи, Клары, Флоры, Андрея, Веры Петровны и других персонажей, имя которых порой даже не указывается (один мужчина и одна женщина, Он и Она), заключается в мелочах. Главное, что у них «живая и горячая» душа! Читатель застаёт героев в момент ссор и расставаний; решений, меняющих жизнь к лучшему и уничтожающих её; в момент зарождения большой любви и её гибели. Они любят белые ночи, сбегают от жён в аэропорту, заказывают пышки в кафе, пишут письма, бродят по улицам городов, говорят глупости, плачут и улыбаются, ведут «жизнь, полную асимметрий, неправильностей, недоразумений, ошибок, несущих в себе очарование и примету живого...» Светлана Мосова виртуозно собирает детали словесного конструктора. Её слог удивительно воздушный и лёгкий, приправленный щедрой порцией юмора и философских изречений. Убедитесь: «— Да пошли вы!.. — ответил нормальным Симон — ответил наутро, правда, обращаясь к обоям. Чтобы ответить вчера, надо было обидеть Симона позавчера: Симон был крепок национальным задним умом». «Любовь глуха – это все знают. Любовь слепа – это тоже известно. Любовь слепа, глуха, то есть любовь инвалид. Любовь ещё и зла. Значит, злой инвалид». «…понятно, человеку, жившему хоть раз на земле, ад представить несложно, но вот рай?!». «Потому что для счастья нужны лишь трое: ты, друг и враг. А для удобства и экономии врага и друга можно совместить даже в одном человеке». Дополняют издание лаконичные чёрно-белые иллюстрации дочери автора. В моей библиотеке эта книга заняла одно из главных мест. Читать далее
26 августа 17:10
на книгу:
Сборник рассказов про разных, очень разных людей. Их тут так много, и каждый – личность. Два-три мазка, и проступает лик, характер, судьба. Очень чувствуется, что автор – художник. И светлая печаль, и мудрая любовь, и детская непосредственность, и внимательная глубина. И неповторимая, лёгкая, какая-то цветная ирония. Для меня эта книга – как набор картин. Вся какая-то очень цветная, наполненная плавными линиями, тонкими сочетаниями. И все картины объединены одной основной темой под названием «жизни, полные ассиметрии, неправильностей, недоразумений, ошибок, несущих в себе очарование и примету живого». Актрисы, художники, красавицы, иностранцы, какие-то загадочные женщины и несчастные мужчины, Кишинёв и Питер, детство и юность – много всего намешано. Но лёгкость книги от этого не страдает. Наоборот. Получается какое-то летящее, воздушное полотно про совершенно особенное восприятие жизни. В котором внимание – к незаметным, тонким вещам. В котором память фиксирует яркие неожиданные штрихи. То, что обычно не замечают люди. Стильная, человечная, красивая, тёплая, живая проза. Не похожая ни на что другое. После этой книги и грустно, и светло. И хочется тут же её перечитать. Чтобы снова погрузиться в эту волшебную атмосферу, созданную настоящим художником жизни. Читать далее
Все отзывы

Задайте вопрос автору

Лучшие отзывы
Похожие авторы
Лучшие отзывы
Мария
30 ноября 11:18
Я люблю искать книги. На полках магазинов, на страницах сайтов издательств. Искать и находить не то, что заботливо предлагают подборки «Популярное», «Хиты продаж», «Бестселлеры» и т. д., а своё, особенное. Открывать для себя новые имена. Мне всё равно, какой у «моих» авторов писательский стаж, награждены ли они престижнейшими литературными премиями мира. Познакомиться, почувствовать название произведения, прочитать аннотацию, рассмотреть обложку, самое главное - полистать книгу (тем более, современные технологии позволяют сделать это дистанционно). Для меня это первая встреча, за которой, возможно, последует вторая, а дальше, как говорится, чувства либо есть, либо их нет. Книгу Светланы Мосовой «В поисках прошлогоднего снега» я нашла среди новинок, серия - «Живая проза. Произведения современных российских писателей». Это была любовь с первого предложения. На 300 страницах живут обычной жизнью обычные люди с обычными проблемами. Некоторые рассказы объёмом меньше одной страницы, но ты успеваешь настолько полюбить героев, порадоваться вместе с ними и посочувствовать им, что никаких дополнений не нужно. Здесь нет супергероев, образцовых мужчин и идеальных женщин. Это свободная от гламура и пафоса территория. Счастье Шуры, Севы, тети Раи, Клары, Флоры, Андрея, Веры Петровны и других персонажей, имя которых порой даже не указывается (один мужчина и одна женщина, Он и Она), заключается в мелочах. Главное, что у них «живая и горячая» душа! Читатель застаёт героев в момент ссор и расставаний; решений, меняющих жизнь к лучшему и уничтожающих её; в момент зарождения большой любви и её гибели. Они любят белые ночи, сбегают от жён в аэропорту, заказывают пышки в кафе, пишут письма, бродят по улицам городов, говорят глупости, плачут и улыбаются, ведут «жизнь, полную асимметрий, неправильностей, недоразумений, ошибок, несущих в себе очарование и примету живого...» Светлана Мосова виртуозно собирает детали словесного конструктора. Её слог удивительно воздушный и лёгкий, приправленный щедрой порцией юмора и философских изречений. Убедитесь: «— Да пошли вы!.. — ответил нормальным Симон — ответил наутро, правда, обращаясь к обоям. Чтобы ответить вчера, надо было обидеть Симона позавчера: Симон был крепок национальным задним умом». «Любовь глуха – это все знают. Любовь слепа – это тоже известно. Любовь слепа, глуха, то есть любовь инвалид. Любовь ещё и зла. Значит, злой инвалид». «…понятно, человеку, жившему хоть раз на земле, ад представить несложно, но вот рай?!». «Потому что для счастья нужны лишь трое: ты, друг и враг. А для удобства и экономии врага и друга можно совместить даже в одном человеке». Дополняют издание лаконичные чёрно-белые иллюстрации дочери автора. В моей библиотеке эта книга заняла одно из главных мест.
26 августа 17:10
на книгу:
Сборник рассказов про разных, очень разных людей. Их тут так много, и каждый – личность. Два-три мазка, и проступает лик, характер, судьба. Очень чувствуется, что автор – художник. И светлая печаль, и мудрая любовь, и детская непосредственность, и внимательная глубина. И неповторимая, лёгкая, какая-то цветная ирония. Для меня эта книга – как набор картин. Вся какая-то очень цветная, наполненная плавными линиями, тонкими сочетаниями. И все картины объединены одной основной темой под названием «жизни, полные ассиметрии, неправильностей, недоразумений, ошибок, несущих в себе очарование и примету живого». Актрисы, художники, красавицы, иностранцы, какие-то загадочные женщины и несчастные мужчины, Кишинёв и Питер, детство и юность – много всего намешано. Но лёгкость книги от этого не страдает. Наоборот. Получается какое-то летящее, воздушное полотно про совершенно особенное восприятие жизни. В котором внимание – к незаметным, тонким вещам. В котором память фиксирует яркие неожиданные штрихи. То, что обычно не замечают люди. Стильная, человечная, красивая, тёплая, живая проза. Не похожая ни на что другое. После этой книги и грустно, и светло. И хочется тут же её перечитать. Чтобы снова погрузиться в эту волшебную атмосферу, созданную настоящим художником жизни.
Все отзывы