Терри Пратчетт

Терри (Терренс Дэвид Джон) Пратчетт, Ужаснолепный и Величательный. Джонатан Свифт нашего времени. Самый популярный юмористический автор в Великобритании. Автор сорока романов, доктор литературы, многократный номинант премий «Локус» и «Хьюго», обладатель «British Fantasy Awards», Кавалер Ордена Британской Империи за вклад в литературу. 

Терри Пратчетт – автор более 50 книг. В Великобритании, пожалуй, нет более популярного писателя – тиражи книг Пратчетта составляют более 1 процента от всех издаваемых стране книг. Книги переведены на многие языки и издаются практически по всему миру. 

Он родился в 1948 году и по-прежнему жив. Родился, собственно, там же, где и Гулливер – в Бакингемпшире. Да, да, в том самом, где «…Самые лучшие в мире Были всегда доктора!» Правда, доктором не стал. Не стал и специалистом по деревообработке, на которого учился в ***. Но место рождения предопределило: появился Большой Человек. Большой Человек стал журналистом (первый труп попался ему на третий час работы в криминальной хронике!), писателем (его книги переведены на 35 языков и изданы общим количеством более 45 млн. экз. по всему миру), музыкантом (гастроли по Австралии, Новой Зеландии, Южной Африке и США), путешественником (само собой!) и разводчиком плотоядных растений. 

Но самое главное среди путешествий Терри Пратчетта – путешествие в Плоский Мир, самую абсурдную пародию на наш мир (если не наоборот), путешествие, куда Терри всякий раз берёт многомиллионную армию своих верных читателей. 

Биография

Терри Пратчетт (Terry Pratchett) появился на свет 28 апреля 1948 года в английском городе Биконсфилд. Его настоящее имя Теренс.

Он начал публиковаться еще в школе. Осознав, что творчество — его призвание, будущий создатель «Плоского мира» принял решение бросить школу. Он устроился журналистом в местную газету, параллельно продолжая писать прозу. Ему посчастливилось взять интервью у Питера ван Дюрена, возглавлявшего небольшое издательство. Он решился показать издателю свой роман, и тот пришел в полный восторг. Так писатель дебютировал в большой литературе. Однако гонораров все еще не хватало на достойную жизнь. Он сменил несколько мест работы: от младшего редактора до пресс-атташе, представляющего атомные электростанции.

В 1985 году Пратчетт выпустил первый роман своего самого популярного цикла «Плоский мир». Его идея была проста: вместо сказочных существ главным героями стали люди. «Плоский мир» имел оглушительный успех. Пратчетт наконец-то смог бросить журналистику и сосредоточиться на творчестве.

Он жестко критиковал свою коллегу по цеху, Джоан Роулинг, за «Гарри Поттера». Терри полагал, что история юного волшебника лишена оригинальности и искусственно раскручена СМИ.

В 2007 году стало известно, что литератор страдает от болезни Альцгеймера. Он скончался 12 марта 2015 года.

Семья и личная жизнь

Писатель был женат всего один раз. В этом браке родилась дочь Линда, ставшая известной сценаристкой компьютерных игр и журналистом.

Общественная жизнь

Он активно занимался благотворительностью, но не любил это афишировать. Также агитировал за разрешение эвтаназии для смертельно больных и снялся в документальном проекте BBC на эту тему.

Награды

Терри Пратчетт по праву является почетным гражданином своей страны – за заслуги в области литературы королева Елизавета II пожаловала ему титул рыцаря-бакалавра, а до этого он стал кавалером Ордена Британской империи, получив награду из рук принца Уэльского на специально организованном в его честь приеме в Букингемском Дворце. 

Экранизации

Его романы были экранизированы множество раз. Самая знаменитая работа — цикл из трех фильмов «Плоский мир», в каждом из которых автор сыграл эпизодические роли.

Читать полностью Свернуть текст

Новинки

Отзывы

Мор, ученик Смерти

Терри Пратчетт - именно тот писатель, произведения которого интересно читать как детям, так и взрослым. Каждая его книга пропитана тонким английским юмором, который, как минимум, заставит улыбнуться каждого. «Мор, ученик Смерти» - первая часть из цикла «Смерть». Казалось бы, книги из серии с таким мрачным названием не смогут рассмешить читателя, но Пратчетт настоящий мастер своего дела.
Смерть показан нам в роли Мрачного Жнеца, забирающего души в мир иной, в роли отца строптивой Изабель и в роли наставника Мора. Именно выбор последнего в качестве подмастерья порождает начало нашего увлекательного путешествия в Плоский Мир.
Как спасти принцессу, которая не умерла вовремя из-за сострадания Мора? А главное, как спасти Мир? Это весёлое приключение (и многое другое) с далеко не примитивными героями описано в сей книге.

Читать полностью
Цвет волшебства

Отлично

  К сожалению руки дошли дошли до творчества этого писатель
только 25 годам.
Остался более чем доволен не только содержанием но и переплетом и списком серии книг по порядку под обложкой.
Главный вопрос,когда выходит продолжение серии именно New Т.П. ???

Читать полностью
Поддай пару!
На книгу Поддай пару!

Вот вам как минимум три причины купить и прочесть эту книгу: во-первых, тут великолепный перевод. Мне Шульга нравится намного больше, чем Кутузов. У нее как-то смешнее фирменные шутки Пратчетта получаются. Что бы понять это, вы можете сравнить ее «Держи марку» и «Опочтарение» Кутузова. К тому же Кутузов еще не переводил эту часть трилогии, поэтому вы можете запутаться в именах героев и названиях локаций. Они у переводчиков немного разные. Во-вторых, это одна из последних книг о Плоском мире. Сэр Теренс ушел от нас с марте 2015 и ничего нового о событиях в Плоском мире мы больше не узнаем. В-третьих, это завершающая книга в трилогии о моем любимом герое — мошеннике, почтмейстере, банкире и главе монетного двора Мокрице фон Липвиг.

Читать полностью
Поддай пару!
На книгу Поддай пару!

Третья (и заключительная) книга Терри Пратчетта о выдающимся мошеннике Мокрице фон Липвиге, сумевшего избежать петли и сколотившего себе в короткие сроки репутацию человека, способного выйти из любой безвыходной ситуации победителем. "Верь мне!" и "Импровизируй!" стали главным девизом трилогии, а ее визитная карточка заключается в постоянном действии и захватывающей динамике. Герой не останавливается ни на секунду, постоянно находится в движении и радуется жизни, находя воодушевление на острие клинка. "Поддай пару!" заметно отличается от предыдущих частей. Если в других книгах нет места трагичности, даже если происходят плохие вещи, то тут цветная палитра щедро приправлена темными тонами, что само собой подразумевают политика, прогресс и оставленные традиции. И пусть книга явно написана не в духе великолепной "Держи марку!", и в ней отсутствует та остринка, но читать ее не менее увлекательно.

Читать полностью
Все отзывы (30)

Рецензии СМИ

Бесконечная Земля

Книга: «Бесконечная земля», Терри Пратчетт, Стивен Бакстер

«Бесконечная земля» — это первый роман в одноименной трилогии, которая пока что не завершена, но пишется споро; вторую часть уже перевели фанаты, третью же вот-вот издадут на английском. Плод творческого союза мастера фэнтезийной сатиры и фантаста-хардкорщика предсказуемо представляет собой зрелище не слишком научное и не слишком смешное, где тролли соседствуют с изысками кибернетики и квантовой механики — причем и ценители первых, и знатоки второго обречены на недовольное цоканье языками.

Впрочем, столь милую жанру идею множественности миров, обычно изображаемых столь же чуждыми обычному человеку, как и какие-нибудь далекие планеты, авторы разрабатывают оригинально и изящно. Современный чудак-ученый изобретает прибор, позволяющий людям переходить из нашей реальности в альтернативные версии Земли, основная прелесть которых заключается в их совершенном безлюдье. Идти по шкале вероятностей можно на запад или на восток, фактически до бесконечности созерцая копии девственных лесов, нетронутых прерий и незагаженных рек — то же небо над головой, те же ландшафты, но зато без человекообразных приматов с их правительствами, войнами, преступностью и прочими радостями перенаселенной планеты; разве что климат может немного варьироваться, и фауна, не испытавшая радостей ледникового периода, будет поагрессивнее. Схему прибора его изобретатель выкладывает в интернет. Пока власти спорят, считать ли эти параллельные миры подконтрольными их юрисдикции, и пытаются выкачивать из них ресурсы, шустрые колонисты дружными группами улепетывают подальше от базовой Земли, чтобы никогда на неё не возвращаться.

Не разобравшись, на каком поле играть предпочтительнее, авторы играют где-то между, пожертвовав основательностью ради легкости слога, но временами ударяясь-таки в наукообразные пассажи; социальным остротам среди этих пассажей неуютно, а комические детали (скажем, обязательный элемент для устройства перемещения — это картофелина в качестве батарейки) сами «съедают» нудные размышления о том, как множественность миров влияет на экономику матушки-Земли. Среди скудности слога и обилия простеньких вставных новелл роман набирает ход очень медленно — но все-таки набирает, вопреки тому, что с сюжетной точки зрения в нём вообще ничего не происходит. Есть главный герой-уникум, который способен шагать между мирами безо всяких гаджетов; он в компании человекоподобного суперкомпьютера на огромном дирижабле отправляется на поиски предела миров. Экспозиционный повествовательный конвейер выдает одну живописную картину за другой, словно читатель тоже сидит в этом самом дирижабле около иллюминатора или же читает сценарий к очередному анимационному фильму Хаяо Миядзаки.

Большой вопрос, много ли здесь от Пратчетта (или его «негров») — за вычетом нескольких сюжетных шуточек, вроде того, что компьютер доказал суду свою разумность, сославшись на то, что в прошлой жизни был тибетцем, но сейчас реинкарнировал в ЭВМ. Стилистика Бакстера (сделавшего себе имя на продолжении уэллсовской «Машины времени», и с тех пор пишущего в такой же, как и оригинал, манере) доминирует во всём — то бишь, созерцательная, рефлекторная, без острых героев и острых ситуаций, но подразумевающая невысказанную тайну мироздания под каждым кустом. Игривые обращения к Роберту Шекли, Роберту Хайнлайну, Артуру Кларку и даже Жюлю Верну (авторы охотно цитируют коллег, и угадывать эти цитаты весьма увлекательно) выдают претензии романа на достойное место среди собратьев. Однако «Бесконечная Земля» — продукт все-таки чересчур ленивый, чтобы подняться так высоко, и чересчур легкий, чтобы заслуживать дубовой полки.

Источник: newslab.ru

Читать полностью
Цвет волшебства

Мы живы, а это — главное

С книги «Цвет волшебства» начался в 1983 году цикл «Плоский мир», прославивший Терри Пратчетта. Цикл о плоской дискообразной планете, которую держат на спинах слоны, стоящие на огромной черепахе, плывущей по Вселенной к неведомой цели. На краю диска существует даже целое государство ученых, которые изучают то, что за краем. Построили, в частности, герметический корабль, чтобы опустить его вниз для выяснения: какого пола гигантская черепаха, несущая их мир. А для того, чтобы исследование было удачным, в жертву собрались принести двоих иностранцев, случайно попавших в сети. Этими двумя оказались герои книги — Двацветка и Ринсвинд. Правда, героями их можно назвать с некоторой натяжкой: не они управляют событиями, а те несут их как стремительная горная река с перекатами и водопадами — не успевают выйти из одной передряги, как попадают в другую. В итоге второй из них имел все основания заявить: «Я видел интересную жизнь, и я видел скуку. Скука была лучше». Недоучившийся волшебник Ринсвинд, выгнанный из высшей школы магии за то, что заглянул в древнюю книгу и одно из Великих и Ужасных заклинаний, могущих уничтожить мир, выскочило оттуда, застряв в его голове, из-за чего туда уже не влезало любое иное даже самое маленькое заклинание. Поэтому ему приходиться перебиваться в основном мелким мошенничеством, надувая щеки для невежд, что он все-таки якобы волшебник. Он-то и встретил на причале первого и, наверное, даже единственного туриста со странным именем Двацветок, прибывшего в город Анк-Морпорк из Великой противовесной Империи. За Двацветком, работавшим у себя обыкновенным страховым агентом, семенил на ножках сундук из разумной груши, набитый золотом. Которым, естественно, тут же заинтересовались портовые жулики, убийцы, грабители. Но не стоит начинать знакомство с «Плоским миром» с данной книги, в ней еще нет будущего блеска и бурлеска, она еще наивна, проста и пародийна. Но уже любопытна: «Да ты что, не понимаешь? — рявкнул Ринсвинд. — Мы падаем за Край, будь он проклят!» «Мы можем что-нибудь изменить?» «Нет!» «Тогда не вижу смысла паниковать».

Источник: kvnews.ru

Читать полностью

Цитаты

Все цитаты (133)

Лучшие книги Терри Пратчетта

Гениальный создатель «Плоского мира» начинал писать свои романы как пародию на растущий жанр фэнтези, однако они быстро превратились в независимое от этого жанра произведения. 41 книга, цикл энциклопедий с картами и наукой, а также серия рассказов превратили «плоский мир» в отдельную вселенную, где жизнь идет своим чередом:

«Держи марку!» – в редких ситуациях, когда оступившийся человек запутался настолько, что дело дошло до смерти, ангел может помочь все исправить, вернув бедолагу в исходную точку его жизни. Не то, что бы Мокрицу фон Липвигу не понравилось получить второй шанс, но когда порядочного жулика заставляют работать главным почтмейстером – это точно перебор;

«Маленький свободный народец» – Тиффани Болен не свезло родиться в Меловых холмах – красивой живописной местности, в которой ну совершенно нет условий для развития ведьмовских талантов. А развивать их Тиффани очень хочет, нашествие чудовищ – отличный повод опробовать свои магические возможности;

«Вор времени» – Аудиторы следят за тобой, все регистрируют и изучают. И они придут за тобой сразу после того, как уничтожат презренный Плоский мир и все, на чем он держится;

«Цвет волшебства» – Плоский мир стоит на спине Вселенской черепахи, и там творятся совершенно безумные вещи. Тут живет самый трусливый волшебник Ринсвинд, который нанимается гидом к туристу Двацветку. Теперь им вместе придется выпутываться из сложных ситуаций, спасаться с края Диска и угнать космический корабль, предназначенный для научной экспедиции;

«Творцы заклинаний» – мужчине-волшебнику позволено многое, если речь идет о женщинах и вине. Но женщины и настоящая магия – вещи несовместимые, Закон тщательно следит, чтобы ни одна женская нога не переступила порог Незримого Университета;

«Мрачный жнец» – Смерть может умереть? Ну, если не умереть, то стать смертным с ограниченным сроком жизни, поэтому перестать забирать души. И душам придется возвращаться в мертвые тела обратно;

«Мелкие боги» – это случилось еще в те времена, когда прогуливающийся по пустыне человек мог запросто разговориться с кустом или булыжником. Тогда церковь Великого Бога Ома ожидала пришествия пророка, а пророки не опаздывают. Эта история про орлов и черепах, а также о том, почему черепахи не летают, в отличие от орлов.

Список книг Терри Пратчета

Цикл «Плоский мир»:

Рассказы:

  • «Мост троллей», 1992;
  • «Театр жестокости», 1993;
  • «Море и рыбки», 1998;
  • «Смерть и Что Случается После», 2002;
  • «Академический экзорцизм в отдельно взятом Университете», 2005.

Карты Плоского мира:

  • «Улицы Анк-Морпорка», 1993;
  • «Карта Плоского Мира», 1995;
  • «Путеводитель по Ланкру», 1998;
  • «Обитель Смерти», 1999.

Наука Плоского мира:

Цикл о Джонни Максвелле:

Читать полностью
Свернуть текст