Встречи с авторами Подбор подарка

Катя Рубан

Биография

Читайте, слушайте аудиокниги или скачивайте в электронном виде - все удобные форматы произведений автора Катя Рубан доступны на нашем сайте.
Читать полностью Свернуть текст

Отзывы

18 апреля 16:6
на книгу: Сохрани
Катя Рубан – лирический поэт трагического склада. Чуткий читатель эмоционального типа, вероятно, оценит то, что лирическая героиня книги «Сохрани» не застёгнута на все пуговицы (как например, лирический герой Александра Кушнера), не защищена монотонно распаханными гектарами стихотворных текстов (как многочисленные последователи «бродскописи»), то есть почти ничем не отделена от первородного источника вдохновения, сезонной радости и перманентной боли. Границу между поэтессой и её героиней провести сложно, да, наверное, и не нужно, ведь это тот случай, когда стихи – это музыка, а не литература, а также способ жить и умирать. Надо отметить, что Катю Рубан трудно отнести к какой-то определённой поэтической традиции. Она формирует несравненное пространство и тем самым, возможно, пытается решать личные коммуникативные проблемы с социумом, возникающие из-за несовпадения земного и небесного языков, либо иной семиотической «болячки». Несмотря на это, мне видится множество общих следов (если не в единых темах, то в схожей степени эмоциональной возбуждённости и её метафорической реализации) в переводных вариантах европейских модернистов от Артюра Рембо до Пауля Целана. Наверное, в рамках российской литературной традиции с западным уклоном основную поэтическую линию К. Рубан правильнее всего назвать эклектичной. Подобного направления, по её собственному признанию («слишком многое мне нравится, слишком многое близко»), придерживалась поэтесса Елена Шварц, чьи строки взяты в качестве эпиграфов к нескольким стихотворениям книги «Сохрани». Таким образом с помощью бессмертной поэзии может сохраниться всё: и своё, и чужое, ставшее своим. Эта общеевропейская широта и долгота, смесь разных кровей (а стихи пишутся кровью!), а также истерические черты даймона, всё время норовящего полностью овладеть рукой стихотворца, позволяют осторожно говорить если не о родстве, то об общих родимых пятнах таких разных поэтов, как Марина Цветаева, Елена Шварц и Катя Рубан. Андрей Шевцов, поэт, член Союза писателей России Читать далее
Все отзывы

Задайте вопрос автору

Лучшие отзывы
Лучшие отзывы
18 апреля 16:6
на книгу: Сохрани
Катя Рубан – лирический поэт трагического склада. Чуткий читатель эмоционального типа, вероятно, оценит то, что лирическая героиня книги «Сохрани» не застёгнута на все пуговицы (как например, лирический герой Александра Кушнера), не защищена монотонно распаханными гектарами стихотворных текстов (как многочисленные последователи «бродскописи»), то есть почти ничем не отделена от первородного источника вдохновения, сезонной радости и перманентной боли. Границу между поэтессой и её героиней провести сложно, да, наверное, и не нужно, ведь это тот случай, когда стихи – это музыка, а не литература, а также способ жить и умирать. Надо отметить, что Катю Рубан трудно отнести к какой-то определённой поэтической традиции. Она формирует несравненное пространство и тем самым, возможно, пытается решать личные коммуникативные проблемы с социумом, возникающие из-за несовпадения земного и небесного языков, либо иной семиотической «болячки». Несмотря на это, мне видится множество общих следов (если не в единых темах, то в схожей степени эмоциональной возбуждённости и её метафорической реализации) в переводных вариантах европейских модернистов от Артюра Рембо до Пауля Целана. Наверное, в рамках российской литературной традиции с западным уклоном основную поэтическую линию К. Рубан правильнее всего назвать эклектичной. Подобного направления, по её собственному признанию («слишком многое мне нравится, слишком многое близко»), придерживалась поэтесса Елена Шварц, чьи строки взяты в качестве эпиграфов к нескольким стихотворениям книги «Сохрани». Таким образом с помощью бессмертной поэзии может сохраниться всё: и своё, и чужое, ставшее своим. Эта общеевропейская широта и долгота, смесь разных кровей (а стихи пишутся кровью!), а также истерические черты даймона, всё время норовящего полностью овладеть рукой стихотворца, позволяют осторожно говорить если не о родстве, то об общих родимых пятнах таких разных поэтов, как Марина Цветаева, Елена Шварц и Катя Рубан. Андрей Шевцов, поэт, член Союза писателей России
Все отзывы