Встречи с авторами Подбор подарка

Мария Сакрытина

День рождения: 19 марта
Знак зодиака: Рыбы Знак зодиака Мария Сакрытина

Биография

Мария Сакрытина — молодая писательницы в жанре молодежного фэнтези. Родилась в Приморском крае, сейчас проживает в Москве вместе с мужем и кошкой. По первому образованию социолог, по второму - лингвист-англицист. Увлекается всемирной историей и мифологией, из которой черпает вдохновение для своих историй. В творчестве Мария не боится экспериментировать, смешивая разные стили и жанры. Ее любимое сочетание: тёмное фэнтези с обилием хорошего, доброго юмора. Хотя герои писательницы не согласились бы с последним. Она обожает ставить персонажей в безвыходное положение и наблюдать, как они из него выберутся. Как любит говорить про себя Мария Сакрытина: «Я знаю толк в серой морали». Неудивительно, что в 2019-м году она получила премию “Русское слово” в номинации “Жанровая проза”.
Читать полностью Свернуть текст

Отзывы

Валерия
7 мая 11:31
На первый взгляд может сложиться впечатление, что история банальна до невозможного: очередная попаданка из современности оказывается в теле некоего человека в прошлом и пытается приспособиться, не выдать себя и выжить. Однако с первых строк появляется несколько деталей: во-первых, попаданка из современной России; во-вторых, попадает она в далёкое прошлое в азиатскую страну, о которой мало что знает; в-третьих, попадает в тело принца – мужчины! Неизменным остаётся лишь одно: необходимость выжить. И вроде бы у героини это прекрасно получается: язык она каким-то невероятным образом понимает и использует, а незнание людей вокруг и странности в поведении успешно списывает на потерю памяти, долгую болезнь и общую глупость принца. Да, с этим ей повезло. Оригинальный принц действительно был глуп. Ну, или не совсем, раз героиня оказалась в его теле… Такой сюжетный ход позволяет играть на нервах читателей, когда речь заходит о романтике. Героиня успевает проникнуться чувствами к одному из персонажей, но, будучи «принцем», вступить в отношения с ним не может. И не только потому, что они оба мужчины, но ещё и потому, что он – телохранитель принца, из другого государства и как будто бы не хуже других пытается то ли убить её, то ли подставить – в общем, мутит воду весьма старательно. И до самых последних страниц вопрос об их совместном будущем остаётся открытым. Главным образом, потому что доверять своему любовному интересу героиня не может. И это интересно! Здесь не просто стандартная работа с тропом «от ненависти до любви», здесь полноценная интрига с непредсказуемым финалом. По части интриг «Принцесса Намонаки» задаёт жару сразу: нельзя доверять никому. Предателями могут оказаться и слуги, и телохранители, и даже собственный брат! В этом книга напомнила мне фильм «Проклятие золотого цветка», где перед зрителем в полном многообразии заговоров и предательства предстаёт двор китайского императора. В «Принцессе» вырисовывается практически аналогичная картина, только градус драмы, в «Проклятии» достигающий небывалых высот, в книге время от времени сбавляется юмором. О юморе в «Принцессе Намонаки» можно складывать легенды! То, как автор умудряется вывернуть даже самые тяжёлые, драматически сильные и мощные моменты наизнанку и заставить корчиться одновременно от ужаса и смеха, – невероятный талант! Даже кульминация и финал истории удивительным, но идеальным образом сочетают в себе и драму, и нотку трагизма, и юмор – добрый, чуть грустный, но очень заряжающий. Не последнюю роль в читательском восприятии играет выбранная форма: история рассказывается не просто от первого лица, а в формате дневника. И даже в нем автор умудряется сохранять интригу – когда переводит записи из режима «рассказываю о том, что было несколько дней назад» в записи «пишу по горячим следам о том, что случилось сегодня». Чем дальше, тем более свежими становятся записи, более короткими, эмоциональными и насыщенными! Самое главное, через такой формат автор как бы играет с читателем: где-то раскрывает все карты сразу, ставя перед фактом, а потом показывает, как герои «дошли до жизни такой», где-то наоборот предпочитает тянуть до последнего. И, конечно же, через дневник лучше получается раскрыть мысли и чувства главной героини, а у неё и того, и другого навалом и в самых ярких красках! Остальные же персонажи для читателя остаются загадкой, потому что знаем мы о них не больше, чем сама Намонаки. Через формат дневника можно и интересно поработать с «матчастью». Как понятно из названия и начала истории, героиня оказывается в азиатском государстве, очень похожем на знакомую нам Японию. Мелькает там и страна, похожая на Китай. И для создания образов героев и достоверного конструирования придуманных государств автор умело использует мифы, историю, быт определённых исторических периодов Китая и Японии, имея при этом возможность объяснять какие-то явления, описывать предметы и события современным, понятным читателю языком – через комментарии героини. То есть и аутентичность сохраняется, и читателю понятнее. Особым удовольствием для меня в процессе чтения было угадывать, кто же из героев «хороший», а кто «плохой». Ни одного «чистого» персонажа в истории нет, даже главная героиня в какой-то момент вынуждена «перейти на тёмную сторону». Неоднозначность героев, отсутствие чёткости в их образах, невозможность разделить их на «черных» и «белых», «своих» и «чужих» вроде бы бесит, потому что не получается найти комфортную зону, безопасного персонажа, за которого можно зацепиться и которого можно любить до конца. Но в то же время наблюдать за историей интереснее, напряжение не отпускает до самого конца. И каждый, абсолютно каждый герой истории многогранен: у них есть свои причины, своя предыстория, они по-своему борются с последствиями. Читать далее
Валерия
7 мая 11:39
Элвин – типичный пример героя-неудачника. Он живёт обычной в понимании его мира жизнью спутника, является обычным сам по себе, ни на что не надеется и ничего от жизни не ждёт. А ещё в силу своего происхождения и жизненного опыта он невероятно замкнут, недоверчив, подозрителен и скрытен. Не привык просить помощи, не любит унижаться и даже будучи спутником умудряется сохранить верность собственным моральным принципам настолько, насколько это возможно. А ещё Элвин травмирован. С первых глав невооружённым глазом становится ясно, что у него психологическая травма, развившаяся в результате долгого, систематического насилия. И эта травмированность играет важную роль в том, как сам Элвин воспринимает события, как он смотрит на мир, как строит отношения с окружающими, особенно с девушками, особенно с Шериадой. Последнюю он первое время по старой привычке пытался очаровать, и ещё долго Шериада доказывала ему, что не нужно стараться заслужить её благосклонность «хорошим поведением спутника». Нужно стать хорошим демонологом. То, как Элвин проходит через все испытания, силясь сохранить верность собственным принципам и взглядам на жизнь, не может не вызывать восхищения. Умение сохранить приверженность себе и своим принципам, несмотря на все невзгоды и испытания, – важная черта героя-неудачника. И к финалу «Исповеди» светлой стороне Элвина удаётся сохранить главенство. В противовес Элвину образ Шериады как будто собран из всего самого тёмного, но с некоторой долей гиперболизации. Маленькая, юркая, привлекательная, она в то же время смертельно опасна, невероятно сильна и так же невероятно умна. Будучи приближённой королевы Сиренитти, Шериада вольна делать едва ли не всё. И она без зазрения совести убивает направо и налево, отрубает головы, пускает кровь, вырезает органы… или рассказывает о том, когда, как и с кем сделала подобное. И нет, она не преувеличивает – она действительно такая. Человеческую сторону Шериады читатель видит пару раз, как и сам Элвин, но этого достаточно, чтобы понять: если Элвин пойдёт тем же путём, он, скорее всего, станет подобным ей. Шериада – это возможный вариант будущего для Элвина. Он и сам это понимает, потому всеми силами старается помнить о своей главной цели: обеспечить безопасность семьи. И никого не убивать. Ещё одним контрастным образом становится появляющийся в первой книге Криденс. Вот оно, воплощение истинного нуклийского волшебника! Если Шериаде не чужда ценность семейных уз, любовь, боль, горе утраты, не чужда человечность, пусть она и скрыта глубоко под обликом жёсткой и жестокой представительницы Повелительницы, то Криденсу такие слова вряд ли знакомы вообще. Он не ведает ни любви, ни привязанности. Его уважение к отцу строится на страхе перед ним же, смысл его жизни – демонстрация собственного превосходства, попытки доказать свою ценность. Да, остальные сокурсники Элвина тоже с удовольствие демонстрируют силу, навыки, умения, превосходство, кичатся происхождением. Но у Криденса это доведено до абсолюта! Он как будто вобрал в себя всё самое худшее и самое каноничное в облике мага, каким его описывала Шериада Элвину, когда объясняла правила мира. Тем интереснее будет наблюдать за его развитием во второй книге… Возможность погрузиться в мысли Элвина даёт повествование от первого лица и форма исповеди. Получается естественный, ненавязчивый рассказ, очень похожий на закадровый голос. При этом читатель понимает, что на момент рассказа Элвин хотя бы жив. То есть все события, о которых он говорит, он успешно пережил. С другой стороны, читатель не знает, в какой момент своей жизни Элвин решил всё это рассказать, в каком состоянии он находится, с какими потерями он вышел из каждой передряги. «Исповедь демонолога», будучи первой книгой цикла, должна выполнять важную роль «проводника»: открывать перед читателем новый мир. И у неё это прекрасно получается. Вся книга пестрит описаниями Острова, Междумирья, Арлисса – всех мест, где смог побывать Элвин. Причём всё преподносится так, как это узнавал сам Элвин. Время от времени, нечасто, Элвин перепрыгивает в будущее, рассказывая о событиях, которые произошли уже после «Исповеди». Этакая футуроспекция, подсказка для читателя, чтобы тот понял, как долго Элвин ещё прожил и в каких отношениях был с теми или иными персонажами, чтобы остался на крючке. Из таких вот простых составляющих – главный герой, созданный по распространённому архетипу, такая же главная героиня, линейное ретроспективное повествование от первого лица, подробное описание простого и понятного лора со множеством отсылок на нашу реальность, красивый язык и юмор – получилось интересное, необычное и цепляющее произведение. Смешение жанра тёмной академии с романом взросления, юмористического фэнтези с классическим даёт неожиданный, но интересный эффект, временами обманывая читательские ожидания, но в то же время завлекая и удерживание внимание. На мой взгляд, в своём жанре и в своей нише «Исповедь демонолога» по праву считается одной из лучших фэнтези-историй. Читать далее
Валерия
7 мая 11:48
«Пешка королевы» сохраняет всё то, что автор уже продемонстрировала в первой части: немного кинематографичный формат повествования в виде «закадрового» голоса, органичное смешение жанров – только теперь тёмная академия и роман взросления просматриваются чётче, а к юмористическому фэнтези в пару встаёт политический триллер, не меньше, – ретроспективное повествование с футуроспективными вставками. В то же время «Пешка» значительно отличается от «Исповеди». Главное отличие в том, что рефлексии Элвина отводится гораздо больше времени. Кто-то может сказать, что это закономерно: Элвин – главный герой, повествование по-прежнему ведётся от первого лица, рефлексия так или иначе будет присутствовать. Однако если читать внимательно, то можно заметить: в первой книге Элвин невероятно упрям и чётко стоит на своём, даже не рассматривая возможность отступить от своих принципов, изменить самому себе. Во второй, прожив в Междумирье, он постепенно меняется, просто до определённого момента не замечает этого. А вот читатель прекрасно может видеть все эти изменения: метания между тем, что должно, и тем, что правильно, рассуждения о преданности Шериаде и возможности её предать, использовании магии в моменты, в которых раньше он от силы отказывался. Всё это мелочи, но из них складывается картина, портрет нового Элвина. Даже Раймонд заметил изменения в нём! Элвин растёт, проходит через внутренний кризис – как и положено герою-неудачнику, оказавшемуся великим спасителем. Подобный кризис переживал и Фродо, и Гарри Поттер. Это необходимый этап для того, чтобы герой перешёл на следующий уровень. «Пешка королевы» – невероятно мрачная и эмоционально сложная история, гораздо сложнее и темнее «Исповеди демонолога». Достигается этот эффект несколькими способами. Во-первых, постоянное непосредственное упоминание цвета. Книга чёрная в прямом смысле этого слова, потому что все волшебники носят чёрное. Подробные описания нарядов Элвина, играющие определённую роль, или облика Криденса, или платьев Шериады помогают читателю представить героев. И картина получается мрачноватая. В книге есть и другие цвета: мелькает зелёная листва, пёстрые цветы, время от времени – разноцветные платья Шериады, в конце и вовсе появляется Розовый Дворец. Однако большую часть истории чёрный довлеет над всеми остальным, а потому финал, в котором Элвин появляется в одежде другого цвета, особенно яркий. Во-вторых, накал страстей в «Пешке королевы» растёт в геометрической прогрессии, кровожадность и едва ли не маниакальная склонность к убийствам у Шериады не отстаёт. Всё взаимосвязано: растут ставки – больше жертв. И Шериада демонстрирует это Элвину, словно пытаясь подтолкнуть его к определённому решению. И сама же потом понимает: она действует так, как когда-то действовал её собственный наставник. Тот самый, которого она потом убила. Но если с ней подобное сработало, это не означает, что сработает с Элвином. Ну, или приведёт к аналогичным последствиям: Элвин убьёт Шериаду. А ведь именного этого она и не хочет. И именно об этом в определённый момент задумался сам Элвин. Спасением и для него, и для Шериады, и, пожалуй, для всего Междумирься становятся, на мой взгляд, два момента: воспитание Элвина и… Криденс! С первым всё понятно. У Элвина действительно хорошее воспитание, он старательно держится за память о матери и сестре, имеет возможность время от времени с ними видеться и наблюдать плоды своего труда. Со вторым гораздо интереснее. Криденс типичнейший представитель нуклийского волшебника: озлобленный, выросший в постоянном соперничестве с братьями, понукаемый отцом – этакий Драко Малфой на максимальном уровне, являет собой полную противоположность Элвину. И вот эта абсолютная разница как раз помогает: в определённый момент именно Криденс показывает Элвину, что он не такой, каким пытался стать на Острове, что он всё равно не станет обычным нуклийским волшебником. И в этом будет его сила. В друзьях, в семье, в тех, кто ему помогает, а не в сумасбродстве, интригах и попытках урвать кусок пожирнее. Именно Криденс исподволь подталкивает Элвина к нужным мыслям и решениям. В то же время сам Криденс невероятно развивается и меняется во второй книге. Он проходит сложнейшее испытание добром и помощью, получая защиту и поддержку от Элвина, его мир буквально трещит по швам. А потом он встречает Тину, и всё меняется ещё сильнее. Именно ради неё он даёт Элвину клятвы силы. И отчасти ради неё спасает его. «Пешка королевы» – это невероятное путешествие по Междумирью, по воспоминаниям Элвина, задевающее самые тонкие струны души читателя. Равнодушным не оставят ни рассуждения Элвина о дружбе и смысле жизни, ни монологи Криденса о силе и соперничестве, ни даже попытки Тины защитить старшего брата и отстоять его честь вопреки всему. В то же время это волшебная, красивая сказка о дружбе и любви, о верности, о спасении, о справедливости. И, конечно же, об обретении дома, потому что именно его так долго и старательно пытался найти Элвин. И он его нашёл, обретя покой в сердце и в жизни. Читать далее
Мария Сакрыкина "Мой парень дышет огнем"???????????? Очень интересная работа! Сюжет разворачивается так стремительно что даже подумать или что то предположить не успеваешь! Эля- главная героиня, добрая девушка обладающая уникальными качествами характера, смелость сродне безумию. Полюбить дракона, да не просто так а пытаться спасти весь его род. Получиться ли у них с помощью любви осуществить все задуманное. Ведь против них все государство и 500 летние устои.... В книге много юмора, интересных локаций и захватывающих героев. Однозначно посоветую эту книгу к прочтению. Ничего подобного я раньше не читала Читать далее
Все отзывы

Задайте вопрос автору

Лучшие отзывы
Похожие авторы
Лучшие отзывы
Валерия
7 мая 11:31
На первый взгляд может сложиться впечатление, что история банальна до невозможного: очередная попаданка из современности оказывается в теле некоего человека в прошлом и пытается приспособиться, не выдать себя и выжить. Однако с первых строк появляется несколько деталей: во-первых, попаданка из современной России; во-вторых, попадает она в далёкое прошлое в азиатскую страну, о которой мало что знает; в-третьих, попадает в тело принца – мужчины! Неизменным остаётся лишь одно: необходимость выжить. И вроде бы у героини это прекрасно получается: язык она каким-то невероятным образом понимает и использует, а незнание людей вокруг и странности в поведении успешно списывает на потерю памяти, долгую болезнь и общую глупость принца. Да, с этим ей повезло. Оригинальный принц действительно был глуп. Ну, или не совсем, раз героиня оказалась в его теле… Такой сюжетный ход позволяет играть на нервах читателей, когда речь заходит о романтике. Героиня успевает проникнуться чувствами к одному из персонажей, но, будучи «принцем», вступить в отношения с ним не может. И не только потому, что они оба мужчины, но ещё и потому, что он – телохранитель принца, из другого государства и как будто бы не хуже других пытается то ли убить её, то ли подставить – в общем, мутит воду весьма старательно. И до самых последних страниц вопрос об их совместном будущем остаётся открытым. Главным образом, потому что доверять своему любовному интересу героиня не может. И это интересно! Здесь не просто стандартная работа с тропом «от ненависти до любви», здесь полноценная интрига с непредсказуемым финалом. По части интриг «Принцесса Намонаки» задаёт жару сразу: нельзя доверять никому. Предателями могут оказаться и слуги, и телохранители, и даже собственный брат! В этом книга напомнила мне фильм «Проклятие золотого цветка», где перед зрителем в полном многообразии заговоров и предательства предстаёт двор китайского императора. В «Принцессе» вырисовывается практически аналогичная картина, только градус драмы, в «Проклятии» достигающий небывалых высот, в книге время от времени сбавляется юмором. О юморе в «Принцессе Намонаки» можно складывать легенды! То, как автор умудряется вывернуть даже самые тяжёлые, драматически сильные и мощные моменты наизнанку и заставить корчиться одновременно от ужаса и смеха, – невероятный талант! Даже кульминация и финал истории удивительным, но идеальным образом сочетают в себе и драму, и нотку трагизма, и юмор – добрый, чуть грустный, но очень заряжающий. Не последнюю роль в читательском восприятии играет выбранная форма: история рассказывается не просто от первого лица, а в формате дневника. И даже в нем автор умудряется сохранять интригу – когда переводит записи из режима «рассказываю о том, что было несколько дней назад» в записи «пишу по горячим следам о том, что случилось сегодня». Чем дальше, тем более свежими становятся записи, более короткими, эмоциональными и насыщенными! Самое главное, через такой формат автор как бы играет с читателем: где-то раскрывает все карты сразу, ставя перед фактом, а потом показывает, как герои «дошли до жизни такой», где-то наоборот предпочитает тянуть до последнего. И, конечно же, через дневник лучше получается раскрыть мысли и чувства главной героини, а у неё и того, и другого навалом и в самых ярких красках! Остальные же персонажи для читателя остаются загадкой, потому что знаем мы о них не больше, чем сама Намонаки. Через формат дневника можно и интересно поработать с «матчастью». Как понятно из названия и начала истории, героиня оказывается в азиатском государстве, очень похожем на знакомую нам Японию. Мелькает там и страна, похожая на Китай. И для создания образов героев и достоверного конструирования придуманных государств автор умело использует мифы, историю, быт определённых исторических периодов Китая и Японии, имея при этом возможность объяснять какие-то явления, описывать предметы и события современным, понятным читателю языком – через комментарии героини. То есть и аутентичность сохраняется, и читателю понятнее. Особым удовольствием для меня в процессе чтения было угадывать, кто же из героев «хороший», а кто «плохой». Ни одного «чистого» персонажа в истории нет, даже главная героиня в какой-то момент вынуждена «перейти на тёмную сторону». Неоднозначность героев, отсутствие чёткости в их образах, невозможность разделить их на «черных» и «белых», «своих» и «чужих» вроде бы бесит, потому что не получается найти комфортную зону, безопасного персонажа, за которого можно зацепиться и которого можно любить до конца. Но в то же время наблюдать за историей интереснее, напряжение не отпускает до самого конца. И каждый, абсолютно каждый герой истории многогранен: у них есть свои причины, своя предыстория, они по-своему борются с последствиями.
Валерия
7 мая 11:39
Элвин – типичный пример героя-неудачника. Он живёт обычной в понимании его мира жизнью спутника, является обычным сам по себе, ни на что не надеется и ничего от жизни не ждёт. А ещё в силу своего происхождения и жизненного опыта он невероятно замкнут, недоверчив, подозрителен и скрытен. Не привык просить помощи, не любит унижаться и даже будучи спутником умудряется сохранить верность собственным моральным принципам настолько, насколько это возможно. А ещё Элвин травмирован. С первых глав невооружённым глазом становится ясно, что у него психологическая травма, развившаяся в результате долгого, систематического насилия. И эта травмированность играет важную роль в том, как сам Элвин воспринимает события, как он смотрит на мир, как строит отношения с окружающими, особенно с девушками, особенно с Шериадой. Последнюю он первое время по старой привычке пытался очаровать, и ещё долго Шериада доказывала ему, что не нужно стараться заслужить её благосклонность «хорошим поведением спутника». Нужно стать хорошим демонологом. То, как Элвин проходит через все испытания, силясь сохранить верность собственным принципам и взглядам на жизнь, не может не вызывать восхищения. Умение сохранить приверженность себе и своим принципам, несмотря на все невзгоды и испытания, – важная черта героя-неудачника. И к финалу «Исповеди» светлой стороне Элвина удаётся сохранить главенство. В противовес Элвину образ Шериады как будто собран из всего самого тёмного, но с некоторой долей гиперболизации. Маленькая, юркая, привлекательная, она в то же время смертельно опасна, невероятно сильна и так же невероятно умна. Будучи приближённой королевы Сиренитти, Шериада вольна делать едва ли не всё. И она без зазрения совести убивает направо и налево, отрубает головы, пускает кровь, вырезает органы… или рассказывает о том, когда, как и с кем сделала подобное. И нет, она не преувеличивает – она действительно такая. Человеческую сторону Шериады читатель видит пару раз, как и сам Элвин, но этого достаточно, чтобы понять: если Элвин пойдёт тем же путём, он, скорее всего, станет подобным ей. Шериада – это возможный вариант будущего для Элвина. Он и сам это понимает, потому всеми силами старается помнить о своей главной цели: обеспечить безопасность семьи. И никого не убивать. Ещё одним контрастным образом становится появляющийся в первой книге Криденс. Вот оно, воплощение истинного нуклийского волшебника! Если Шериаде не чужда ценность семейных уз, любовь, боль, горе утраты, не чужда человечность, пусть она и скрыта глубоко под обликом жёсткой и жестокой представительницы Повелительницы, то Криденсу такие слова вряд ли знакомы вообще. Он не ведает ни любви, ни привязанности. Его уважение к отцу строится на страхе перед ним же, смысл его жизни – демонстрация собственного превосходства, попытки доказать свою ценность. Да, остальные сокурсники Элвина тоже с удовольствие демонстрируют силу, навыки, умения, превосходство, кичатся происхождением. Но у Криденса это доведено до абсолюта! Он как будто вобрал в себя всё самое худшее и самое каноничное в облике мага, каким его описывала Шериада Элвину, когда объясняла правила мира. Тем интереснее будет наблюдать за его развитием во второй книге… Возможность погрузиться в мысли Элвина даёт повествование от первого лица и форма исповеди. Получается естественный, ненавязчивый рассказ, очень похожий на закадровый голос. При этом читатель понимает, что на момент рассказа Элвин хотя бы жив. То есть все события, о которых он говорит, он успешно пережил. С другой стороны, читатель не знает, в какой момент своей жизни Элвин решил всё это рассказать, в каком состоянии он находится, с какими потерями он вышел из каждой передряги. «Исповедь демонолога», будучи первой книгой цикла, должна выполнять важную роль «проводника»: открывать перед читателем новый мир. И у неё это прекрасно получается. Вся книга пестрит описаниями Острова, Междумирья, Арлисса – всех мест, где смог побывать Элвин. Причём всё преподносится так, как это узнавал сам Элвин. Время от времени, нечасто, Элвин перепрыгивает в будущее, рассказывая о событиях, которые произошли уже после «Исповеди». Этакая футуроспекция, подсказка для читателя, чтобы тот понял, как долго Элвин ещё прожил и в каких отношениях был с теми или иными персонажами, чтобы остался на крючке. Из таких вот простых составляющих – главный герой, созданный по распространённому архетипу, такая же главная героиня, линейное ретроспективное повествование от первого лица, подробное описание простого и понятного лора со множеством отсылок на нашу реальность, красивый язык и юмор – получилось интересное, необычное и цепляющее произведение. Смешение жанра тёмной академии с романом взросления, юмористического фэнтези с классическим даёт неожиданный, но интересный эффект, временами обманывая читательские ожидания, но в то же время завлекая и удерживание внимание. На мой взгляд, в своём жанре и в своей нише «Исповедь демонолога» по праву считается одной из лучших фэнтези-историй.
Валерия
7 мая 11:48
«Пешка королевы» сохраняет всё то, что автор уже продемонстрировала в первой части: немного кинематографичный формат повествования в виде «закадрового» голоса, органичное смешение жанров – только теперь тёмная академия и роман взросления просматриваются чётче, а к юмористическому фэнтези в пару встаёт политический триллер, не меньше, – ретроспективное повествование с футуроспективными вставками. В то же время «Пешка» значительно отличается от «Исповеди». Главное отличие в том, что рефлексии Элвина отводится гораздо больше времени. Кто-то может сказать, что это закономерно: Элвин – главный герой, повествование по-прежнему ведётся от первого лица, рефлексия так или иначе будет присутствовать. Однако если читать внимательно, то можно заметить: в первой книге Элвин невероятно упрям и чётко стоит на своём, даже не рассматривая возможность отступить от своих принципов, изменить самому себе. Во второй, прожив в Междумирье, он постепенно меняется, просто до определённого момента не замечает этого. А вот читатель прекрасно может видеть все эти изменения: метания между тем, что должно, и тем, что правильно, рассуждения о преданности Шериаде и возможности её предать, использовании магии в моменты, в которых раньше он от силы отказывался. Всё это мелочи, но из них складывается картина, портрет нового Элвина. Даже Раймонд заметил изменения в нём! Элвин растёт, проходит через внутренний кризис – как и положено герою-неудачнику, оказавшемуся великим спасителем. Подобный кризис переживал и Фродо, и Гарри Поттер. Это необходимый этап для того, чтобы герой перешёл на следующий уровень. «Пешка королевы» – невероятно мрачная и эмоционально сложная история, гораздо сложнее и темнее «Исповеди демонолога». Достигается этот эффект несколькими способами. Во-первых, постоянное непосредственное упоминание цвета. Книга чёрная в прямом смысле этого слова, потому что все волшебники носят чёрное. Подробные описания нарядов Элвина, играющие определённую роль, или облика Криденса, или платьев Шериады помогают читателю представить героев. И картина получается мрачноватая. В книге есть и другие цвета: мелькает зелёная листва, пёстрые цветы, время от времени – разноцветные платья Шериады, в конце и вовсе появляется Розовый Дворец. Однако большую часть истории чёрный довлеет над всеми остальным, а потому финал, в котором Элвин появляется в одежде другого цвета, особенно яркий. Во-вторых, накал страстей в «Пешке королевы» растёт в геометрической прогрессии, кровожадность и едва ли не маниакальная склонность к убийствам у Шериады не отстаёт. Всё взаимосвязано: растут ставки – больше жертв. И Шериада демонстрирует это Элвину, словно пытаясь подтолкнуть его к определённому решению. И сама же потом понимает: она действует так, как когда-то действовал её собственный наставник. Тот самый, которого она потом убила. Но если с ней подобное сработало, это не означает, что сработает с Элвином. Ну, или приведёт к аналогичным последствиям: Элвин убьёт Шериаду. А ведь именного этого она и не хочет. И именно об этом в определённый момент задумался сам Элвин. Спасением и для него, и для Шериады, и, пожалуй, для всего Междумирься становятся, на мой взгляд, два момента: воспитание Элвина и… Криденс! С первым всё понятно. У Элвина действительно хорошее воспитание, он старательно держится за память о матери и сестре, имеет возможность время от времени с ними видеться и наблюдать плоды своего труда. Со вторым гораздо интереснее. Криденс типичнейший представитель нуклийского волшебника: озлобленный, выросший в постоянном соперничестве с братьями, понукаемый отцом – этакий Драко Малфой на максимальном уровне, являет собой полную противоположность Элвину. И вот эта абсолютная разница как раз помогает: в определённый момент именно Криденс показывает Элвину, что он не такой, каким пытался стать на Острове, что он всё равно не станет обычным нуклийским волшебником. И в этом будет его сила. В друзьях, в семье, в тех, кто ему помогает, а не в сумасбродстве, интригах и попытках урвать кусок пожирнее. Именно Криденс исподволь подталкивает Элвина к нужным мыслям и решениям. В то же время сам Криденс невероятно развивается и меняется во второй книге. Он проходит сложнейшее испытание добром и помощью, получая защиту и поддержку от Элвина, его мир буквально трещит по швам. А потом он встречает Тину, и всё меняется ещё сильнее. Именно ради неё он даёт Элвину клятвы силы. И отчасти ради неё спасает его. «Пешка королевы» – это невероятное путешествие по Междумирью, по воспоминаниям Элвина, задевающее самые тонкие струны души читателя. Равнодушным не оставят ни рассуждения Элвина о дружбе и смысле жизни, ни монологи Криденса о силе и соперничестве, ни даже попытки Тины защитить старшего брата и отстоять его честь вопреки всему. В то же время это волшебная, красивая сказка о дружбе и любви, о верности, о спасении, о справедливости. И, конечно же, об обретении дома, потому что именно его так долго и старательно пытался найти Элвин. И он его нашёл, обретя покой в сердце и в жизни.
Мария Сакрыкина "Мой парень дышет огнем"???????????? Очень интересная работа! Сюжет разворачивается так стремительно что даже подумать или что то предположить не успеваешь! Эля- главная героиня, добрая девушка обладающая уникальными качествами характера, смелость сродне безумию. Полюбить дракона, да не просто так а пытаться спасти весь его род. Получиться ли у них с помощью любви осуществить все задуманное. Ведь против них все государство и 500 летние устои.... В книге много юмора, интересных локаций и захватывающих героев. Однозначно посоветую эту книгу к прочтению. Ничего подобного я раньше не читала
Все отзывы