Дмитрий Сидорин
Биография
Основатель агентства Sidorin Lab и эксперт в области интернет-маркетинга, автор бестселлеров, посвященных теме управления репутацией в интернете.
Дмитрий Сидорин — физик-математик по образованию, в юности мечтавший о карьере ученого. Эксперт родился в Макеевке 7 апреля 1985 года, провел детство в солнечной Абхазии и получил среднее образование в Дубненском физико-математическом лицее. Затем была учеба в МФТИ, стажировка в швейцарской лаборатории физики высоких энергий и работа над кандидатской диссертацией по экономике. Сегодня Дмитрий отмечает, что изучение сложных и малоприменимых в обычной жизни предметов помогло ему находить нестандартные решения в бизнесе и браться за совершенно новые для российского интернет-маркетинга задачи.
«Сидорин Лаб» — первый проект, запущенный Дмитрием Сидориным. Управление репутацией в интернете стало основным направлением его бизнеса. Перед запуском собственного дела он успел поработать сейлсменом у оператора «Беталинк», руководил отделом продаж в телекоммуникационной компании «МОТИВ», трудился в агентстве «Ашманов и партнеры». К 2011 году он успешно совмещал работу по найму и развитие собственного дела, которое затем превратилось в крупный международный проект.
Своим опытом запуска бизнеса первопроходец российского ORM поделился в книге «50 ошибок, которые убьют твой стартап», написанной в соавторстве с Никитой Прохоровым. В ней эксперты перечисляют все «грабли», на которые они наступали лично. Также они дают советы, как продуктивно подойти к организации своего дела и со старта построить крепкий и успешный бренд. Однако самый известный труд Дмитрия Сидорина — «Управление репутацией в Интернете». Издание вышло в 2017 году и стало первым фундаментальным руководством по ORM в Рунете. Сегодня успешно продается уже 4-е издание бестселлера, который за прошедшие годы не утратил актуальности. А третья книга Никиты Прохорова и Дмитрия Сидорина «Репутация в Сети» появилась в магазинах в 2021 году и тоже стала популярной среди читателей.
Зарегистрированное в 2010 году агентство Sidorin Lab вот уже более десяти лет удерживает лидерство в репутационном маркетинге. Компания открыла несколько подразделений в разных странах, приобрела сервис мониторинга и аналитики IQBuzz, выпустила на рынок мобильное приложение для управления репутацией ION и продолжает завоевывать новые рынки ниши.
Интересные факты
- Свой отказ от научной карьеры Дмитрий Сидорин объясняет так: сначала его просто не устраивала зарплата начинающего специалиста в области ядерной физики. Увлечение digital-технологиями пришло позднее, когда он осознал, насколько велики возможности интернета.
- Дмитрий — блестящий оратор и постоянный участник мероприятий, посвященных интернет-маркетингу. В его портфеле выступления на 1000 мероприятий, включая такие крупные форумы как «Российская неделя интернета», «Трансформация», Synergy Global, «ПЕКЛО».
- По словам бизнесмена, среди его увлечений главные — это кошки и кулинария. В семье Сидориных живут два пушистых питомца, а ко дню рождения агентства его глава лично готовит праздничный обед для сотрудников. В меню входит плов, голубцы, салат оливье, стейки, паста и многое другое.