Встречи с авторами Подбор подарка

Вадим Татаринов

Биография

Читайте, слушайте аудиокниги или скачивайте в электронном виде - все удобные форматы произведений автора Вадим Татаринов доступны на нашем сайте.
Читать полностью Свернуть текст

Отзывы

Виктория
24 июня 14:52
Я всё больше и больше начинаю любить классические литературные произведения! А ведь в школе не любила. Видимо, немного повзрослев, моему уму стало понятнее, что хочет донести до читателя автор. Немного ранее, чем я начала читать "Американскую трагедию" Теодора Драйзера, а может и в самом начале, я встретила вопрос о том, есть ли такая книга, после прочтения которой вы долго не могли начать что-то новое. В тот момент я мысленно ответила, что такой книги не было, а сейчас пишу этот отзыв и думаю, что "Американская трагедия" и есть такая книга. Произведение Драйзера повествует о молодом человеке, выросшем в необеспеченной семье, но всей своей душой стремящегося оказаться в привлекательном мире богатства, роскоши, красоты и развлечений. Действие романа происходит в 1920-х годах, но вот описываемые события абсолютно вне времени и вне территории Америки. Драйзер написал историю, которая будет актуальна во все времена, так как какой же молодой, пылкий, трепетный, амбициозный молодой человек не мечтает о прекрасной и беззаботной жизни? Для меня роман оказался привлекательным, потому что здесь имеет место и молодость, и любовь, и трагедия, и возмездие. Роман начинается сценой уличных миссионерских проповедей семьей Грифитсов, где присутствует и Клайд - главный герой романа Драйзера. И уже в этой начальной сцене читателю становится очевидно, что этот мальчик чувствует себя не в своей тарелке, ему глубоко неприятно и чуждо, что семья таким образом вынуждена зарабатывать на жизнь. Вот отсюда и появится цель, желание и мечта Клайда о том, что он никогда не будет жить так, как родители. Этой цели Клайд будет добиваться любыми способами. Первоначальной ступенью к достижению цели будет трудоустройство в отель в Канзас-сити. Появляются друзья, вводящие Клайда в светское общество, появляется и первая любовь к недоступной и тем привлекательной Гортензии Бригс. Наблюдая за развитием этих отношений, невольно жалеешь Клайда, так как Гортензия всего лишь использует искреннюю любовь пылкого юноши в своих корыстных целях. Женщины любят подарки, и Клайд готов практически всё заработанное отдать любимой. Грустно, как ему приходится разрываться в желании помочь семье и исполнить желание любимой девушки. В этой любви для меня привлекателен Клайд, но неприятна Гортензия - корыстная, хитрая, готовая обратиться к любому из своих поклонников ради достижения цели. Первая любовь Клайда оказалась, увы, невзаимной и стала одной из причин случившегося несчастья, после которого он вынужден скрыться из города и три года жить под чужим именем. Но ведь в том несчастье он не виновен! В этом происшествии, на мой взгляд, проявляются первые намеки на трусость этого молодого человека. У Клайда есть богатый родственник - Сэмюэл Грифитс, являющийся владельцем фабрики по производству воротничков. Именно этот родственник решит помочь своему племяннику. И здесь у меня невольно возникает вопрос: если он богат, то почему же он не помогал своим бедствующим родственникам - семье Клайда? Желание теперь посодействовать Клайду - это своеобразное осознание вины и желание исправить настоящую ситуацию? Так почему же тогда на фабрике Клайд начинает работать с "самых низов", а лишь потом, под влиянием общественного мнения, Клайда повысят в должности? Это настолько актуально для современного общества: отсутствие хотя бы малой ценности родственных связей, нежелание помочь в трудной жизненной ситуации при имеющейся возможности. И всё же не могу не отметить, что, несмотря на имеющуюся цель, Клайд довольно-таки непритязателен и у него вовсе нет злости на дядюшку. Клайд влюбится в Роберту, поступившую в качестве работницы на фабрику, но вот неприятность - человек его должности и простая работница, по правилам фабрики, не могут быть вместе, но правила существуют, по-видимому, для того, чтобы их нарушать! Невозможно избежать запретной любви, искренней и взаимной до тех пор, пока на привлекательного Клайда не обратит внимание Сондра Финчли - великолепная в своей красоте девушка, принадлежащая к миру, о котором так мечтает Клайд. Вот здесь и начинаются терзания молодого человека, здесь просыпается вулкан кипящих человеческих страстей. Исполнение заветной мечты так близко - только руку протяни, но помехой становится беременность Роберты. Для Клайда безумно труден поиск решения, его душа истерзана, он растерян вследствие обречённых на провал способов помочь Роберте, а самый лёгкий и очевидный путь - жениться - для Клайда неприемлем. Его можно понять, ведь так трудно отказаться от мечты, когда находишься в шаге от её исполнения. Заметка в газете о трагедии на озере становится детонатором для измучившегося и растерянного Клайда. Удивительно и невероятно, на первый взгляд, что такая малозначительная вещь сыграет такую огромную роль в судьбе и Клайда, и Роберты, и Сондры. Это огромная трагедия, когда в результате деятельности помутненного сознания Клайда погибнет невинная влюблённая девушка. Масштаб трагедии ещё и в том, что мечта Клайда тоже не сбудется, и начинаешь думать о том, что не все средства хороши в достижении цели. Теодор Драйзер исключительно подробно описывает судебный процесс. Горько, что он будет сопряжён с политическими целями и личными интересами. Грустно, что печальная история станет причиной людских пересудов и пирамидой лжи во имя спасения Клайда, но всё безуспешно - обвинительный приговор и смертная казнь. Клайда преследуют одиночество и всеобщее осуждение. Восхищение вызывает сила материнской любви к Клайду, уверенность в невиновности и желание бороться до победного конца, которому не суждено случиться. У романа печальный конец, но я до сих пор не уверена, виновен Клайд или нет. Пусть юридически все факты против Клайда и свидетельствуют о его вине, но вот по-человечески мне хочется понять его действия, хочется его оправдать, тем более что самая большая трагедия заключается в том, что даже в момент смерти Клайд не разобрался в своей виновности или невиновности. В таком случае правильно ли, что столь короткая жизнь оборвалась в один момент на электрическом стуле? У меня не возникло отвращения к этому молодому человеку, я лишь безмерно сочувствую его участи. Роман написан Теодором Драйзером под впечатлением от реальной истории и наполнен, на мой взгляд, личными размышлениями автора. Он, как и я, пытался разобраться в мотивах совершенного поступка и виновности. Я вновь повторю, что история актуальна и в современном мире, заставляет задуматься о нашей жизни и способах, которыми мы всеми силами пытаемся сделать её лучше. Читать далее
Tanya
18 ноября 17:27
на книгу: Джейн Эйр
Одна из тех книг, которые забирают все твое внимание с первых страниц. Думая о сюжете книги, даже смотря на ее название, достаточно описать характер девушки, чтобы не раскрыть всех интриг книги (а их там достаточно). Джейн Эйр - это собрание чувств, остроумия, моральных ценностей и неумолимого характера. Все эти черты буквально в каждом абзаце, предложении и слове. Эта девушка - пример той самой сильной женщины, которой в конце концов стремиться стать каждая, если не внешне, то внутренне точно. Одна фраза из книги подчеркивает это лучше любых других слов: "Чем глубже мое одиночество, без друзей, без поддержки, тем больше я должна уважать себя." Человек, который при воле обстоятельств и чувств, остался верен себе, своему разуму и своей чести, достоин не просто уважения, а того восхищения, о котором хочется кричать! Как пишется во многих отзывах - это, действительно, роман на века, роман, который перечитывая в разном возрасте, обратишь внимание не только на новые, открывшиеся истины, но улыбнешься и тем, которым улыбался в первый раз. Может быть, это далеко не особенная история, но удивительного и волнующего в ней более чем достаточно, что заставляет просто смотреть на книгу и тогда, когда ее не читаешь, и тогда, когда перевернул последнюю страницу, вновь и вновь переосмысливая прочитанное. Подытожить можно одним словом, передающим, как мне кажется, всю суть. Роман "Джейн Эйр" - это контраст, если хотите - противоречие. Контраст ее слов, поведения и чувств, как по отношению к себе, так и по отношению к окружающим ее людям. Не советую, но предлагаю начать читать этот роман Шарлотты Бронте хотя бы из-за того, чтобы опровергнуть мои слова. Читать далее
Все отзывы

Задайте вопрос автору

Голосование за переиздание книги

Американская трагедия
Американская трагедия
Роман "Американская трагедия" - вершина творчества выдающегося американского писателя Теодора Драйзера. Он говорил: "Никто не создает трагедий - их создает жизнь. Писатели лишь изображают их". Драйзеру удалось так талантливо изобразить трагедию Клайда Грифитса, что его история не оставляет равнодушным и современного читателя. Молодой человек, вкусивший всю прелесть жизни богатых, так жаждет утвердиться в их обществе, что идет ради этого на преступление.
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Джейн Эйр
Джейн Эйр
Второй роман Шарлотты Бронте "Джейн Эйр", увидевший свет в 1847 г., принес писательнице мгновенную славу. Это книга об истинном чувстве и преданности идеалам, об обманутых надеждах и великодушии, о девушке, благородной, волевой, страстной, оставшейся верной своей любви, несмотря на удары судьбы. Пронзительная история со счастливым концом — нестареющая классика английской литературы.
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Лучшие отзывы
Похожие авторы
Лучшие отзывы
Виктория
24 июня 14:52
Я всё больше и больше начинаю любить классические литературные произведения! А ведь в школе не любила. Видимо, немного повзрослев, моему уму стало понятнее, что хочет донести до читателя автор. Немного ранее, чем я начала читать "Американскую трагедию" Теодора Драйзера, а может и в самом начале, я встретила вопрос о том, есть ли такая книга, после прочтения которой вы долго не могли начать что-то новое. В тот момент я мысленно ответила, что такой книги не было, а сейчас пишу этот отзыв и думаю, что "Американская трагедия" и есть такая книга. Произведение Драйзера повествует о молодом человеке, выросшем в необеспеченной семье, но всей своей душой стремящегося оказаться в привлекательном мире богатства, роскоши, красоты и развлечений. Действие романа происходит в 1920-х годах, но вот описываемые события абсолютно вне времени и вне территории Америки. Драйзер написал историю, которая будет актуальна во все времена, так как какой же молодой, пылкий, трепетный, амбициозный молодой человек не мечтает о прекрасной и беззаботной жизни? Для меня роман оказался привлекательным, потому что здесь имеет место и молодость, и любовь, и трагедия, и возмездие. Роман начинается сценой уличных миссионерских проповедей семьей Грифитсов, где присутствует и Клайд - главный герой романа Драйзера. И уже в этой начальной сцене читателю становится очевидно, что этот мальчик чувствует себя не в своей тарелке, ему глубоко неприятно и чуждо, что семья таким образом вынуждена зарабатывать на жизнь. Вот отсюда и появится цель, желание и мечта Клайда о том, что он никогда не будет жить так, как родители. Этой цели Клайд будет добиваться любыми способами. Первоначальной ступенью к достижению цели будет трудоустройство в отель в Канзас-сити. Появляются друзья, вводящие Клайда в светское общество, появляется и первая любовь к недоступной и тем привлекательной Гортензии Бригс. Наблюдая за развитием этих отношений, невольно жалеешь Клайда, так как Гортензия всего лишь использует искреннюю любовь пылкого юноши в своих корыстных целях. Женщины любят подарки, и Клайд готов практически всё заработанное отдать любимой. Грустно, как ему приходится разрываться в желании помочь семье и исполнить желание любимой девушки. В этой любви для меня привлекателен Клайд, но неприятна Гортензия - корыстная, хитрая, готовая обратиться к любому из своих поклонников ради достижения цели. Первая любовь Клайда оказалась, увы, невзаимной и стала одной из причин случившегося несчастья, после которого он вынужден скрыться из города и три года жить под чужим именем. Но ведь в том несчастье он не виновен! В этом происшествии, на мой взгляд, проявляются первые намеки на трусость этого молодого человека. У Клайда есть богатый родственник - Сэмюэл Грифитс, являющийся владельцем фабрики по производству воротничков. Именно этот родственник решит помочь своему племяннику. И здесь у меня невольно возникает вопрос: если он богат, то почему же он не помогал своим бедствующим родственникам - семье Клайда? Желание теперь посодействовать Клайду - это своеобразное осознание вины и желание исправить настоящую ситуацию? Так почему же тогда на фабрике Клайд начинает работать с "самых низов", а лишь потом, под влиянием общественного мнения, Клайда повысят в должности? Это настолько актуально для современного общества: отсутствие хотя бы малой ценности родственных связей, нежелание помочь в трудной жизненной ситуации при имеющейся возможности. И всё же не могу не отметить, что, несмотря на имеющуюся цель, Клайд довольно-таки непритязателен и у него вовсе нет злости на дядюшку. Клайд влюбится в Роберту, поступившую в качестве работницы на фабрику, но вот неприятность - человек его должности и простая работница, по правилам фабрики, не могут быть вместе, но правила существуют, по-видимому, для того, чтобы их нарушать! Невозможно избежать запретной любви, искренней и взаимной до тех пор, пока на привлекательного Клайда не обратит внимание Сондра Финчли - великолепная в своей красоте девушка, принадлежащая к миру, о котором так мечтает Клайд. Вот здесь и начинаются терзания молодого человека, здесь просыпается вулкан кипящих человеческих страстей. Исполнение заветной мечты так близко - только руку протяни, но помехой становится беременность Роберты. Для Клайда безумно труден поиск решения, его душа истерзана, он растерян вследствие обречённых на провал способов помочь Роберте, а самый лёгкий и очевидный путь - жениться - для Клайда неприемлем. Его можно понять, ведь так трудно отказаться от мечты, когда находишься в шаге от её исполнения. Заметка в газете о трагедии на озере становится детонатором для измучившегося и растерянного Клайда. Удивительно и невероятно, на первый взгляд, что такая малозначительная вещь сыграет такую огромную роль в судьбе и Клайда, и Роберты, и Сондры. Это огромная трагедия, когда в результате деятельности помутненного сознания Клайда погибнет невинная влюблённая девушка. Масштаб трагедии ещё и в том, что мечта Клайда тоже не сбудется, и начинаешь думать о том, что не все средства хороши в достижении цели. Теодор Драйзер исключительно подробно описывает судебный процесс. Горько, что он будет сопряжён с политическими целями и личными интересами. Грустно, что печальная история станет причиной людских пересудов и пирамидой лжи во имя спасения Клайда, но всё безуспешно - обвинительный приговор и смертная казнь. Клайда преследуют одиночество и всеобщее осуждение. Восхищение вызывает сила материнской любви к Клайду, уверенность в невиновности и желание бороться до победного конца, которому не суждено случиться. У романа печальный конец, но я до сих пор не уверена, виновен Клайд или нет. Пусть юридически все факты против Клайда и свидетельствуют о его вине, но вот по-человечески мне хочется понять его действия, хочется его оправдать, тем более что самая большая трагедия заключается в том, что даже в момент смерти Клайд не разобрался в своей виновности или невиновности. В таком случае правильно ли, что столь короткая жизнь оборвалась в один момент на электрическом стуле? У меня не возникло отвращения к этому молодому человеку, я лишь безмерно сочувствую его участи. Роман написан Теодором Драйзером под впечатлением от реальной истории и наполнен, на мой взгляд, личными размышлениями автора. Он, как и я, пытался разобраться в мотивах совершенного поступка и виновности. Я вновь повторю, что история актуальна и в современном мире, заставляет задуматься о нашей жизни и способах, которыми мы всеми силами пытаемся сделать её лучше.
Tanya
18 ноября 17:27
на книгу: Джейн Эйр
Одна из тех книг, которые забирают все твое внимание с первых страниц. Думая о сюжете книги, даже смотря на ее название, достаточно описать характер девушки, чтобы не раскрыть всех интриг книги (а их там достаточно). Джейн Эйр - это собрание чувств, остроумия, моральных ценностей и неумолимого характера. Все эти черты буквально в каждом абзаце, предложении и слове. Эта девушка - пример той самой сильной женщины, которой в конце концов стремиться стать каждая, если не внешне, то внутренне точно. Одна фраза из книги подчеркивает это лучше любых других слов: "Чем глубже мое одиночество, без друзей, без поддержки, тем больше я должна уважать себя." Человек, который при воле обстоятельств и чувств, остался верен себе, своему разуму и своей чести, достоин не просто уважения, а того восхищения, о котором хочется кричать! Как пишется во многих отзывах - это, действительно, роман на века, роман, который перечитывая в разном возрасте, обратишь внимание не только на новые, открывшиеся истины, но улыбнешься и тем, которым улыбался в первый раз. Может быть, это далеко не особенная история, но удивительного и волнующего в ней более чем достаточно, что заставляет просто смотреть на книгу и тогда, когда ее не читаешь, и тогда, когда перевернул последнюю страницу, вновь и вновь переосмысливая прочитанное. Подытожить можно одним словом, передающим, как мне кажется, всю суть. Роман "Джейн Эйр" - это контраст, если хотите - противоречие. Контраст ее слов, поведения и чувств, как по отношению к себе, так и по отношению к окружающим ее людям. Не советую, но предлагаю начать читать этот роман Шарлотты Бронте хотя бы из-за того, чтобы опровергнуть мои слова.
Все отзывы