Об авторе
Вадим Татаринов
Биография
Читайте, слушайте аудиокниги или скачивайте в электронном виде - все удобные форматы произведений автора Вадим Татаринов доступны на нашем сайте.
Подписаться на автора
Подписаться на автора
Книги
Все книги (4)
Все книги (4)
Серии (4)
Показать
Отзывы
Виктория
24 июня 14:52
на книгу: Американская трагедия
Я всё больше и больше начинаю любить классические литературные произведения! А ведь в школе не любила. Видимо, немного повзрослев, моему уму стало понятнее, что хочет донести до читателя автор. Немного ранее, чем я начала читать "Американскую трагедию" Теодора Драйзера, а может и в самом начале, я встретила вопрос о том, есть ли такая книга, после прочтения которой вы долго не могли начать что-то новое. В тот момент я мысленно ответила, что такой книги не было, а сейчас пишу этот отзыв и думаю, что "Американская трагедия" и есть такая книга. Произведение Драйзера повествует о молодом человеке, выросшем в необеспеченной семье, но всей своей душой стремящегося оказаться в привлекательном мире богатства, роскоши, красоты и развлечений. Действие романа происходит в 1920-х годах, но вот описываемые события абсолютно вне времени и вне территории Америки. Драйзер написал историю, которая будет актуальна во все времена, так как какой же молодой, пылкий, трепетный, амбициозный молодой человек не мечтает о прекрасной и беззаботной жизни? Для меня роман оказался привлекательным, потому что здесь имеет место и молодость, и любовь, и трагедия, и возмездие. Роман начинается сценой уличных миссионерских проповедей семьей Грифитсов, где присутствует и Клайд - главный герой романа Драйзера. И уже в этой начальной сцене читателю становится очевидно, что этот мальчик чувствует себя не в своей тарелке, ему глубоко неприятно и чуждо, что семья таким образом вынуждена зарабатывать на жизнь. Вот отсюда и появится цель, желание и мечта Клайда о том, что он никогда не будет жить так, как родители. Этой цели Клайд будет добиваться любыми способами. Первоначальной ступенью к достижению цели будет трудоустройство в отель в Канзас-сити. Появляются друзья, вводящие Клайда в светское общество, появляется и первая любовь к недоступной и тем привлекательной Гортензии Бригс. Наблюдая за развитием этих отношений, невольно жалеешь Клайда, так как Гортензия всего лишь использует искреннюю любовь пылкого юноши в своих корыстных целях. Женщины любят подарки, и Клайд готов практически всё заработанное отдать любимой. Грустно, как ему приходится разрываться в желании помочь семье и исполнить желание любимой девушки. В этой любви для меня привлекателен Клайд, но неприятна Гортензия - корыстная, хитрая, готовая обратиться к любому из своих поклонников ради достижения цели. Первая любовь Клайда оказалась, увы, невзаимной и стала одной из причин случившегося несчастья, после которого он вынужден скрыться из города и три года жить под чужим именем. Но ведь в том несчастье он не виновен! В этом происшествии, на мой взгляд, проявляются первые намеки на трусость этого молодого человека. У Клайда есть богатый родственник - Сэмюэл Грифитс, являющийся владельцем фабрики по производству воротничков. Именно этот родственник решит помочь своему племяннику. И здесь у меня невольно возникает вопрос: если он богат, то почему же он не помогал своим бедствующим родственникам - семье Клайда? Желание теперь посодействовать Клайду - это своеобразное осознание вины и желание исправить настоящую ситуацию? Так почему же тогда на фабрике Клайд начинает работать с "самых низов", а лишь потом, под влиянием общественного мнения, Клайда повысят в должности? Это настолько актуально для современного общества: отсутствие хотя бы малой ценности родственных связей, нежелание помочь в трудной жизненной ситуации при имеющейся возможности. И всё же не могу не отметить, что, несмотря на имеющуюся цель, Клайд довольно-таки непритязателен и у него вовсе нет злости на дядюшку. Клайд влюбится в Роберту, поступившую в качестве работницы на фабрику, но вот неприятность - человек его должности и простая работница, по правилам фабрики, не могут быть вместе, но правила существуют, по-видимому, для того, чтобы их нарушать! Невозможно избежать запретной любви, искренней и взаимной до тех пор, пока на привлекательного Клайда не обратит внимание Сондра Финчли - великолепная в своей красоте девушка, принадлежащая к миру, о котором так мечтает Клайд. Вот здесь и начинаются терзания молодого человека, здесь просыпается вулкан кипящих человеческих страстей. Исполнение заветной мечты так близко - только руку протяни, но помехой становится беременность Роберты. Для Клайда безумно труден поиск решения, его душа истерзана, он растерян вследствие обречённых на провал способов помочь Роберте, а самый лёгкий и очевидный путь - жениться - для Клайда неприемлем. Его можно понять, ведь так трудно отказаться от мечты, когда находишься в шаге от её исполнения. Заметка в газете о трагедии на озере становится детонатором для измучившегося и растерянного Клайда. Удивительно и невероятно, на первый взгляд, что такая малозначительная вещь сыграет такую огромную роль в судьбе и Клайда, и Роберты, и Сондры. Это огромная трагедия, когда в результате деятельности помутненного сознания Клайда погибнет невинная влюблённая девушка. Масштаб трагедии ещё и в том, что мечта Клайда тоже не сбудется, и начинаешь думать о том, что не все средства хороши в достижении цели. Теодор Драйзер исключительно подробно описывает судебный процесс. Горько, что он будет сопряжён с политическими целями и личными интересами. Грустно, что печальная история станет причиной людских пересудов и пирамидой лжи во имя спасения Клайда, но всё безуспешно - обвинительный приговор и смертная казнь. Клайда преследуют одиночество и всеобщее осуждение. Восхищение вызывает сила материнской любви к Клайду, уверенность в невиновности и желание бороться до победного конца, которому не суждено случиться. У романа печальный конец, но я до сих пор не уверена, виновен Клайд или нет. Пусть юридически все факты против Клайда и свидетельствуют о его вине, но вот по-человечески мне хочется понять его действия, хочется его оправдать, тем более что самая большая трагедия заключается в том, что даже в момент смерти Клайд не разобрался в своей виновности или невиновности. В таком случае правильно ли, что столь короткая жизнь оборвалась в один момент на электрическом стуле? У меня не возникло отвращения к этому молодому человеку, я лишь безмерно сочувствую его участи. Роман написан Теодором Драйзером под впечатлением от реальной истории и наполнен, на мой взгляд, личными размышлениями автора. Он, как и я, пытался разобраться в мотивах совершенного поступка и виновности. Я вновь повторю, что история актуальна и в современном мире, заставляет задуматься о нашей жизни и способах, которыми мы всеми силами пытаемся сделать её лучше. Читать далее
Tanya
18 ноября 17:27
на книгу: Джейн Эйр
Одна из тех книг, которые забирают все твое внимание с первых страниц. Думая о сюжете книги, даже смотря на ее название, достаточно описать характер девушки, чтобы не раскрыть всех интриг книги (а их там достаточно). Джейн Эйр - это собрание чувств, остроумия, моральных ценностей и неумолимого характера. Все эти черты буквально в каждом абзаце, предложении и слове. Эта девушка - пример той самой сильной женщины, которой в конце концов стремиться стать каждая, если не внешне, то внутренне точно. Одна фраза из книги подчеркивает это лучше любых других слов: "Чем глубже мое одиночество, без друзей, без поддержки, тем больше я должна уважать себя." Человек, который при воле обстоятельств и чувств, остался верен себе, своему разуму и своей чести, достоин не просто уважения, а того восхищения, о котором хочется кричать! Как пишется во многих отзывах - это, действительно, роман на века, роман, который перечитывая в разном возрасте, обратишь внимание не только на новые, открывшиеся истины, но улыбнешься и тем, которым улыбался в первый раз. Может быть, это далеко не особенная история, но удивительного и волнующего в ней более чем достаточно, что заставляет просто смотреть на книгу и тогда, когда ее не читаешь, и тогда, когда перевернул последнюю страницу, вновь и вновь переосмысливая прочитанное. Подытожить можно одним словом, передающим, как мне кажется, всю суть. Роман "Джейн Эйр" - это контраст, если хотите - противоречие. Контраст ее слов, поведения и чувств, как по отношению к себе, так и по отношению к окружающим ее людям. Не советую, но предлагаю начать читать этот роман Шарлотты Бронте хотя бы из-за того, чтобы опровергнуть мои слова. Читать далее
Задайте вопрос автору
Голосование за переиздание книги
Американская трагедия
Роман "Американская трагедия" - вершина творчества выдающегося американского писателя Теодора Драйзера. Он говорил: "Никто не создает трагедий - их создает жизнь. Писатели лишь изображают их". Драйзеру удалось так талантливо изобразить трагедию Клайда Грифитса, что его история не оставляет равнодушным и современного читателя. Молодой человек, вкусивший всю прелесть жизни богатых, так жаждет утвердиться в их обществе, что идет ради этого на преступление.
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Джейн Эйр
Второй роман Шарлотты Бронте "Джейн Эйр", увидевший свет в 1847 г., принес писательнице мгновенную славу. Это книга об истинном чувстве и преданности идеалам, об обманутых надеждах и великодушии, о девушке, благородной, волевой, страстной, оставшейся верной своей любви, несмотря на удары судьбы. Пронзительная история со счастливым концом — нестареющая классика английской литературы.
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Похожие авторы
Лучшие отзывы
Похожие авторы
Лучшие отзывы
Виктория
24 июня 14:52
на книгу: Американская трагедия
Я всё больше и больше начинаю любить классические литературные произведения! А ведь в школе не любила. Видимо, немного повзрослев, моему уму стало понятнее, что хочет донести до читателя автор. Немного ранее, чем я начала читать "Американскую трагедию" Теодора Драйзера, а может и в самом начале, я встретила вопрос о том, есть ли такая книга, после прочтения которой вы долго не могли начать что-то новое. В тот момент я мысленно ответила, что такой книги не было, а сейчас пишу этот отзыв и думаю, что "Американская трагедия" и есть такая книга. Произведение Драйзера повествует о молодом человеке, выросшем в необеспеченной семье, но всей своей душой стремящегося оказаться в привлекательном мире богатства, роскоши, красоты и развлечений. Действие романа происходит в 1920-х годах, но вот описываемые события абсолютно вне времени и вне территории Америки. Драйзер написал историю, которая будет актуальна во все времена, так как какой же молодой, пылкий, трепетный, амбициозный молодой человек не мечтает о прекрасной и беззаботной жизни? Для меня роман оказался привлекательным, потому что здесь имеет место и молодость, и любовь, и трагедия, и возмездие. Роман начинается сценой уличных миссионерских проповедей семьей Грифитсов, где присутствует и Клайд - главный герой романа Драйзера. И уже в этой начальной сцене читателю становится очевидно, что этот мальчик чувствует себя не в своей тарелке, ему глубоко неприятно и чуждо, что семья таким образом вынуждена зарабатывать на жизнь. Вот отсюда и появится цель, желание и мечта Клайда о том, что он никогда не будет жить так, как родители. Этой цели Клайд будет добиваться любыми способами. Первоначальной ступенью к достижению цели будет трудоустройство в отель в Канзас-сити. Появляются друзья, вводящие Клайда в светское общество, появляется и первая любовь к недоступной и тем привлекательной Гортензии Бригс. Наблюдая за развитием этих отношений, невольно жалеешь Клайда, так как Гортензия всего лишь использует искреннюю любовь пылкого юноши в своих корыстных целях. Женщины любят подарки, и Клайд готов практически всё заработанное отдать любимой. Грустно, как ему приходится разрываться в желании помочь семье и исполнить желание любимой девушки. В этой любви для меня привлекателен Клайд, но неприятна Гортензия - корыстная, хитрая, готовая обратиться к любому из своих поклонников ради достижения цели. Первая любовь Клайда оказалась, увы, невзаимной и стала одной из причин случившегося несчастья, после которого он вынужден скрыться из города и три года жить под чужим именем. Но ведь в том несчастье он не виновен! В этом происшествии, на мой взгляд, проявляются первые намеки на трусость этого молодого человека. У Клайда есть богатый родственник - Сэмюэл Грифитс, являющийся владельцем фабрики по производству воротничков. Именно этот родственник решит помочь своему племяннику. И здесь у меня невольно возникает вопрос: если он богат, то почему же он не помогал своим бедствующим родственникам - семье Клайда? Желание теперь посодействовать Клайду - это своеобразное осознание вины и желание исправить настоящую ситуацию? Так почему же тогда на фабрике Клайд начинает работать с "самых низов", а лишь потом, под влиянием общественного мнения, Клайда повысят в должности? Это настолько актуально для современного общества: отсутствие хотя бы малой ценности родственных связей, нежелание помочь в трудной жизненной ситуации при имеющейся возможности. И всё же не могу не отметить, что, несмотря на имеющуюся цель, Клайд довольно-таки непритязателен и у него вовсе нет злости на дядюшку. Клайд влюбится в Роберту, поступившую в качестве работницы на фабрику, но вот неприятность - человек его должности и простая работница, по правилам фабрики, не могут быть вместе, но правила существуют, по-видимому, для того, чтобы их нарушать! Невозможно избежать запретной любви, искренней и взаимной до тех пор, пока на привлекательного Клайда не обратит внимание Сондра Финчли - великолепная в своей красоте девушка, принадлежащая к миру, о котором так мечтает Клайд. Вот здесь и начинаются терзания молодого человека, здесь просыпается вулкан кипящих человеческих страстей. Исполнение заветной мечты так близко - только руку протяни, но помехой становится беременность Роберты. Для Клайда безумно труден поиск решения, его душа истерзана, он растерян вследствие обречённых на провал способов помочь Роберте, а самый лёгкий и очевидный путь - жениться - для Клайда неприемлем. Его можно понять, ведь так трудно отказаться от мечты, когда находишься в шаге от её исполнения. Заметка в газете о трагедии на озере становится детонатором для измучившегося и растерянного Клайда. Удивительно и невероятно, на первый взгляд, что такая малозначительная вещь сыграет такую огромную роль в судьбе и Клайда, и Роберты, и Сондры. Это огромная трагедия, когда в результате деятельности помутненного сознания Клайда погибнет невинная влюблённая девушка. Масштаб трагедии ещё и в том, что мечта Клайда тоже не сбудется, и начинаешь думать о том, что не все средства хороши в достижении цели. Теодор Драйзер исключительно подробно описывает судебный процесс. Горько, что он будет сопряжён с политическими целями и личными интересами. Грустно, что печальная история станет причиной людских пересудов и пирамидой лжи во имя спасения Клайда, но всё безуспешно - обвинительный приговор и смертная казнь. Клайда преследуют одиночество и всеобщее осуждение. Восхищение вызывает сила материнской любви к Клайду, уверенность в невиновности и желание бороться до победного конца, которому не суждено случиться. У романа печальный конец, но я до сих пор не уверена, виновен Клайд или нет. Пусть юридически все факты против Клайда и свидетельствуют о его вине, но вот по-человечески мне хочется понять его действия, хочется его оправдать, тем более что самая большая трагедия заключается в том, что даже в момент смерти Клайд не разобрался в своей виновности или невиновности. В таком случае правильно ли, что столь короткая жизнь оборвалась в один момент на электрическом стуле? У меня не возникло отвращения к этому молодому человеку, я лишь безмерно сочувствую его участи. Роман написан Теодором Драйзером под впечатлением от реальной истории и наполнен, на мой взгляд, личными размышлениями автора. Он, как и я, пытался разобраться в мотивах совершенного поступка и виновности. Я вновь повторю, что история актуальна и в современном мире, заставляет задуматься о нашей жизни и способах, которыми мы всеми силами пытаемся сделать её лучше.
Tanya
18 ноября 17:27
на книгу: Джейн Эйр
Одна из тех книг, которые забирают все твое внимание с первых страниц. Думая о сюжете книги, даже смотря на ее название, достаточно описать характер девушки, чтобы не раскрыть всех интриг книги (а их там достаточно). Джейн Эйр - это собрание чувств, остроумия, моральных ценностей и неумолимого характера. Все эти черты буквально в каждом абзаце, предложении и слове. Эта девушка - пример той самой сильной женщины, которой в конце концов стремиться стать каждая, если не внешне, то внутренне точно. Одна фраза из книги подчеркивает это лучше любых других слов: "Чем глубже мое одиночество, без друзей, без поддержки, тем больше я должна уважать себя." Человек, который при воле обстоятельств и чувств, остался верен себе, своему разуму и своей чести, достоин не просто уважения, а того восхищения, о котором хочется кричать! Как пишется во многих отзывах - это, действительно, роман на века, роман, который перечитывая в разном возрасте, обратишь внимание не только на новые, открывшиеся истины, но улыбнешься и тем, которым улыбался в первый раз. Может быть, это далеко не особенная история, но удивительного и волнующего в ней более чем достаточно, что заставляет просто смотреть на книгу и тогда, когда ее не читаешь, и тогда, когда перевернул последнюю страницу, вновь и вновь переосмысливая прочитанное. Подытожить можно одним словом, передающим, как мне кажется, всю суть. Роман "Джейн Эйр" - это контраст, если хотите - противоречие. Контраст ее слов, поведения и чувств, как по отношению к себе, так и по отношению к окружающим ее людям. Не советую, но предлагаю начать читать этот роман Шарлотты Бронте хотя бы из-за того, чтобы опровергнуть мои слова.
Похожие авторы