Уильям Мейкпис Теккерей

Теккерей Уильям — английский писатель, автор произведений в жанре реалистического романа. Появился на свет в 1811 в Калькутте (Индия). В скором времени семья переехала в Лондон.

Уильям получал образование в старейшей привилегированной мужской школе Чартерхаус, после чего был зачислен в Кембриджский университет, но не проучился и года. Оставив университет, будущий писатель отправился в путешествие по европейским странам. В Париже Уильям Теккерей обучался мастерству рисования и впоследствии иллюстрировал свои произведения карикатурами.

Литературный дебют Теккерея состоялся в 1836, когда был опубликован сборник карикатур «Флора и Зефир». Спустя три года увидел свет первый роман Уильяма «Кэтрин» (Catherine). В это время писатель сотрудничал с печатным изданием The New Monthly Magazine, в котором были изданы произведения Теккерея «Книга ирландских зарисовок» и «Книга парижских зарисовок».

Известность Уильяму Теккерею принес драматический роман «Ярмарка тщеславия» (Vanity Fair), вышедший в 1847. В последующие годы писатель создал романы «Пенденнис», «Ньюкомы», «Эсмонд» «Виргинцы».

В последние годы своей жизни Уильям Теккерей трудился в качестве редактора печатного издания «Корнхилл». Писатель скончался в 1863 от инсульта, не закончив произведение «Дени Дюваль».

Читать полностью Свернуть текст

Новинки

Отзывы

Ярмарка тщеславия

В деньгах ли счастье?

"Мир - это зеркало, и он возвращает каждому его собственное изображение. Нахмурьтесь - и он, в свою очередь, кисло взглянет на вас; засмейтесь ему и вместе с ним - и он станет вашим веселым, милым товарищем."

Как бы я хотела сказать, что это книга рассказывает истории тихой и короткой Эмилии Седли и упорной и хитрой Ребекки Шарп. На самом деле, в этой книге такая куча народу, от одних только Кроули можно запутаться.

Начну заново. Две юные девицы покидают школу с разными чувствами. Всеми любимая мисс Эмилия Сэдли со слезами на глазах уезжает от своих закадычных подружек, в то время, как Ребекка Шарп чувствует будто наконец-то вырвалась на свободу.

В начале романа истории этих друх ещё юных девушек переплетаются, ибо увертливая Ребекка гостит в доме почтенных и уважаемых родителей Эмилии Седли, отсрочивая свою поездку в дом графа на должность гувернантки. Положение девушек в обществе разительно отличается: Эмилия избалована заботой и благоустроена состоятельными родителями в хороший пансион, где она и познакомилась с сироткой Ребеккой, которая в принципе не имела никаких шансов попасть в это заведение.

"Ярмарка тщеславия – место суетное, злонравное, сумасбродное, полное всяческих надувательств, фальши и притворства."

Этот роман о лживом и лицемерном мире богатого, сверкающего бриллиантами и дорогими сервизами обществе, в который с таким трудом пытается вступить бесприданная Ребекка Шарп.

Не могу признаться в приязни к Ребекке, но её желание быть в высшем светском обществе можно понять. Особенно когда автор, и сам персонаж, постоянно напоминают о её бедном положении сиротки, работающей гувернанткой.

По отношении к Эмилии я также не могу выразить каких-либо тёплых чувств. Эта девушка как пластилин: ей с детства внушили, что она выйдет замуж за Джорджа Осборна, так она не сопротивлялась и, мне кажется, даже выдумала себе огромную любовь к этому человеку.

Этот самый Джордж Осборн в свою очередь огорчил меня своим эгоистичным нравом. И то, как он повёл себя, когда ослушался отца своего. По-моему мнению, он сделал это чисто из собственного тщеславия и упрямства, нежели из каких-то чувств, если они у него вообще были.

"Ей не хотелось выходить за него замуж, но хотелось его сохранить. Ей не хотелось ничего ему давать, но хотелось, чтобы он отдавал ей все."

В принципе, книга интересная, тем как автор высмеивает эти напудренные личики, которые слёзно обнимаются при каждой встречи, а случись разорение, так отводят глаза или с высоко поднятой головой проходят мимо. Это, описываемое Теккерем, общество принимает друг друга только из-за денег. Лживое и лицемерное настолько, что, чем глубже погружаешься, тем безразличнее и невыносимее становишься по отношению ко всем персонажам.

Минус для меня в том, что история очень длинная. Чем все дальше и дальше скользишь глазами по этим строчкам, тем все скучнее и предугаданней.
Когда гуляешь на одной и той же ярмарке и видишь одни и те же лица, тебе хочется уже оттуда сбежать и плевать на главное представление, лишь бы перестать видеть эту огромную мишуру, скрывающую пустые лица.

Читать полностью
Ярмарка тщеславия

Блеск и эго

"Мне думается, каждый из нас прав, а все остальные - мошенники"

Добротная, обстоятельная классика. Персонажи тщательно выписаны и непоколебимы в приверженности своим идеалам.
В путешествии по викторианскоа Англии читателю сопутствует автор - кукловод, любовно забавляющийся своими марионетками, он приглашает  последовать за его воображением. Например, семейный обед у Питта Кроули. Сначала предстает только отвлеченный обеденный стол, за которым в ровный ряд выстроены стулья. Затем, по мере того, как Уильям Теккерей обращает свое придирчивое писательское внимание то на одного, то на другого гостя, они в последовательном порядке появляются за столом по мановению дирижерской палочки.
И несмотря на то, что в заглавии ясно стоит любопытное пояснение, что это повесть без героя, самым ярким персонажем все же выступает несравненная Бекки Шарп. Бессердечная женщина, искусная интриганка, лгунья и вертихвостка, никчемная жена, отвратительная мать. Её божетсва - деньги и положение в обществе. Она принадлежит к тем, кто не может обойтись без людей и без того, чтобы вертеть ими как ей вздумается по собственному усмотрению. Она создана для того, чтобы блистать, быть обожаемой мужчинами  и презираемой женщинами. Этого внушительного списка с лихвой дожно хватить для того, чтобы ощутить всю неприязнь к миссис Кроули... Но каждый порок через запятую является столь же неоспоримым достоинством этой смелой женщины, то, что придает ей яркости, интереса и греховной притягательности.

Читать полностью

Цитаты

Все цитаты (70)