Юлия Яковлева

Юлия Яковлева — профессиональный историк балета, автор театрального путеводителя «Азбука балета» (издательство «Новое литературное обозрение», 2008).
В качестве театрального критика стала известна благодаря сотрудничеству с газетой «КоммерсантЪ» и журналом «Афиша». Постоянный автор портала Colta.ru и других ключевых изданий о современной культуре.
Автор пьес, как драматург сотрудничала с London Royal Court Theater.
Цикл «Ленинградские сказки» о самых трудных годах отечественной истории XX века с 2015 года выходит в московском издательстве «Самокат». Первая повесть цикла, «Дети ворона», отмечена премией «Ясная Поляна» (шорт-лист 2016 года). Повесть «Краденый город» с декабря 2016-го входит в число самых обсуждаемых современных книг для подростков.


Фотограф: Валерий Кацуба/ Valery Katsuba

Читать полностью Свернуть текст
9 подписчиков

Книги

Отзывы

Ирина
5 сентября 22:48
Юлия Яковлева мастер слова, с удовольствием читаю ее культурные зарисовки и статьи на портале Colta и с не меньшим удовольствием слежу за ее литературным творчеством. Новая книга переносит нас в прошлое, когда Санкт-Петербург был Ленинградом, когда Страна Советов жила весело, но под чутким руководством великого вождя и партии. Вообще написать детективную историю, происходящую в сталинскую эпоху, это огромный риск. И дело не в попытке описать историческую реальность достоверно, но и сделать это интересно и «вкусно». Юлии удалось создать такой сюжет, хотя и ходя по тонкой грани, здесь есть место похищениям драгоценностей, страстной любви партийного работника и актрисы, тайнам и подозрениям в шпионаже. Согласитесь, сюжет очень насыщенный. Не забываем о роли доблестной милиции и следователя с пытливым взглядом и желанием распутать клубок странных совпадений. Вопрос читать или не читать не стоит! Отличный детектив, браво! Читать далее
Алексей
5 сентября 22:49
Открыл благодаря Эксмо для себя нового интересного автора, пишущего в жанре исторического детектива, Юлию Яковлеву. Это уже третий детективный роман, который я с удовольствием прочитал и думаю, что не последний. Все события разворачиваются в сталинскую эпоху, примерно 30-е годы, когда в стране творится сумасшедший дом, преступность, партийная вседозволенность, НКВД и поиск шпионов. Главный герой работник Внутренних Дел, которому приходится тщательно взвешивать каждый свой шаг, чтобы не попасть в жернова огромной государственной машины и раскрыть дело об убийстве наездника, возложенное на него вышестоящим руководством. При всей внешней легкости, в романе много исторических отсылок о голоде, репрессиях, раскулачивании и коллективизации, пожалуй, это и делает детектив и манеру написания автором еще более смысловой и весомой по содержанию. Отличная серия, категорически рекомендую книгу и обратить внимание на талантливого писателя! Читать далее
Таша Лукич
7 октября 10:42
«Укрощение красного коня». Взгляд сразу выхватывает прямоугольник корешка на книжной полке. События происходят в начале 1930-х гг., что уже само по себе необычно. Ретро-детективы обычно перемещают читателя во времена Российской империи. А Юлия Яковлева предлагает погрузиться в сталинское время – эпоху не популярную сегодня у писателей детективных историй. Василий Зайцев – сыщик, на первый взгляд, ничем не выдающийся. Его образ не яркий, не имеющий никакой отличительной черты. Казалось бы, Юлия Яковлева нарушает каноны детективного жанра. Сыщик должен быть выдающейся личностью, ведь только тогда он сможет превзойти своего противника и раскрыть преступление. А Василий Зайцев растворяется в толпе. Он раскрывает преступление и скрывается в дождливой ленинградской серости, прячется в ней и становится загадкой для читателя. Автор потрясающе передает настрой того времени: страх заставляет людей становится безликими. Но тем сложнее задача сыщика – преодолеть эту безликость и разгадать истинные мотивы поступков. «Сейф, и все же ты стоишь здесь со мной и разговариваешь. Пытаешься узнать – но что? Пытаешься сказать – но что?». Внутренний монолог, размышления характерны для Зайцева. И не случайно. Время 1930-х годов заставляет героев говорить эзоповым языком или совсем молчать. Кстати сказать, отсюда и одиночество главного героя. Розыск вынуждает Зайцева уехать из серого, промозглого Ленинграда в теплый и, казалось бы, сытный Новочеркасск. Монотонность времени и замкнутость пространства прерываются. С этого момента сюжет становится более динамичным и рельефным. Появляются новые герои, которые говорят, думают и живут по-иному. Противопоставление «свой-чужой» становится очевиднее, в определенные моменты перерастает в противостояние: россиец – казак, бывшие белые – советская власть, ГПУ – раскулаченные. Здесь все было по-другому. Юлия Яковлева сумела рассказать об этой чужести, непохожести в мелочах, в деталях, которые притягивают внимание читателя. «Дон отнюдь не был “тихим”». Через расследование автор выводит героя, а за ним и читателя к пониманию другого скрытого уровня конфликта – борьба за власть. Василий Зайцев, разоблачив преступника, не может до конца довести это дело. Для него это означает встать на чью-то сторону в политической игре и стать пешкой, которой в любой момент могут пожертвовать. Дочитав до конца и слегка отодвинув книгу от себя, задумываешься: о чем она? Калейдоскопом сменяются скелетики, КУКС, ипподром, сапожная будка, коммунальная квартира, «Весна». Книга Юлии Яковлевой необычна не только потому, что автор «раз-мыла» границы жанра, но и потому, что она дала читателю возможность выбора: эту книгу можно прочитать как детектив, как исторический рассказ о 30-х годах, о трагедии людей, уничтожаемых сталинщиной. Она наполнена множеством смыслов, включая название – «Укрощение красного коня». Такой, своеобразно перенесенный на текст, прием «Вазы Рубина». Вопрос только в том, что мы ожидаем от книги, когда выбираем ее среди прочих на книжной полке. Читать далее
Vilgun
20 октября 11:13
на книгу: Каннибалы
«Каннибалы» - название новой книги Юлии Яковлевой, смотришь описание и не понимаешь ... книга про балет и каннибалы! Где связь? Ведь балет - это великое из искусств, чем гордился каждый гражданин самой большой страны мира. И даже если вы не разбираетесь между понятием "артист миманса" и "прима-балерина", а это действительно большая разница, вам точно понятно , что каннибалы и балет не могут быть связаны от слова никак. Но могут. Ведь балет - это не только искусство, это еще и большая конкуренция, большие деньги и большая зависть. А где есть зависть, особенно большая (особенно среди женского коллектива) - там все средства хороши, для устранения конкурентов, для восхождения на олимп. Прима-балерин много не бывает и королева в балете всего лишь одна. А устранить соперницу ой как просто, достаточно применить женскую хитрость. - Это мыло. - Это канифоль. - В канифоль подсыпали мыло! - Конкурентка уничтожена. Теперь канифоль непригодна, с таким составом канифоли (с кусочками мыла), любая балерина, даже прима, всего лишь "корова на льду". И даже если вы далеки от балета и думаете, что это скучно, не спешите ставить вердикт этой книге! Эта книга не только про балет, хотя конечно же после ее прочтения вы будете знать про балет гораздо больше. Балет - это "витрина", но вокруг этой "витрины" развертываются ой какие события. Балет привлекает всех, балет вечен, балет пережил распад империй и переживет еще столько же. Там, где балет - там деньги и слава. И преступления, которые можно скрыть, в яркой свете ламп балетной сцены. Исчезновение людей, убийства, политика, измены, противостояние Петербурга и Москвы, олигархи, бандиты, драгоценные камни - всё смешалось вокруг балета. Эта книга, на своих шестиста страниц, смогла уместить очень многое, всё, что мы любим от детективного жанра и интересной книги. И если вы раньше читали книги Юлии Яковлевой, вы меня поймете. Яркий слог, грамотный текст и захватывающий сюжет вам обеспечен. Балет - это всего лишь прелюдия, это повод для начала разговора, повод взять эту книгу в руки и начать ее читать. И не остановится, пока шестьсот страниц книги не прочитаются за пару дней. Балет - это искусство. Чтение - это наслаждение. Вы знаете, что такое интересная книга (эта книга перед вами), вы не знаете, что такое балет. Начинайте наслаждаться, эта книга откроет вам многие аспекты балета и всё, что с ним связано. Читать далее
Все отзывы

Задайте вопрос автору

Лучшие отзывы
Лучшие отзывы
Ирина
5 сентября 22:48
Юлия Яковлева мастер слова, с удовольствием читаю ее культурные зарисовки и статьи на портале Colta и с не меньшим удовольствием слежу за ее литературным творчеством. Новая книга переносит нас в прошлое, когда Санкт-Петербург был Ленинградом, когда Страна Советов жила весело, но под чутким руководством великого вождя и партии. Вообще написать детективную историю, происходящую в сталинскую эпоху, это огромный риск. И дело не в попытке описать историческую реальность достоверно, но и сделать это интересно и «вкусно». Юлии удалось создать такой сюжет, хотя и ходя по тонкой грани, здесь есть место похищениям драгоценностей, страстной любви партийного работника и актрисы, тайнам и подозрениям в шпионаже. Согласитесь, сюжет очень насыщенный. Не забываем о роли доблестной милиции и следователя с пытливым взглядом и желанием распутать клубок странных совпадений. Вопрос читать или не читать не стоит! Отличный детектив, браво!
Алексей
5 сентября 22:49
Открыл благодаря Эксмо для себя нового интересного автора, пишущего в жанре исторического детектива, Юлию Яковлеву. Это уже третий детективный роман, который я с удовольствием прочитал и думаю, что не последний. Все события разворачиваются в сталинскую эпоху, примерно 30-е годы, когда в стране творится сумасшедший дом, преступность, партийная вседозволенность, НКВД и поиск шпионов. Главный герой работник Внутренних Дел, которому приходится тщательно взвешивать каждый свой шаг, чтобы не попасть в жернова огромной государственной машины и раскрыть дело об убийстве наездника, возложенное на него вышестоящим руководством. При всей внешней легкости, в романе много исторических отсылок о голоде, репрессиях, раскулачивании и коллективизации, пожалуй, это и делает детектив и манеру написания автором еще более смысловой и весомой по содержанию. Отличная серия, категорически рекомендую книгу и обратить внимание на талантливого писателя!
Таша Лукич
7 октября 10:42
«Укрощение красного коня». Взгляд сразу выхватывает прямоугольник корешка на книжной полке. События происходят в начале 1930-х гг., что уже само по себе необычно. Ретро-детективы обычно перемещают читателя во времена Российской империи. А Юлия Яковлева предлагает погрузиться в сталинское время – эпоху не популярную сегодня у писателей детективных историй. Василий Зайцев – сыщик, на первый взгляд, ничем не выдающийся. Его образ не яркий, не имеющий никакой отличительной черты. Казалось бы, Юлия Яковлева нарушает каноны детективного жанра. Сыщик должен быть выдающейся личностью, ведь только тогда он сможет превзойти своего противника и раскрыть преступление. А Василий Зайцев растворяется в толпе. Он раскрывает преступление и скрывается в дождливой ленинградской серости, прячется в ней и становится загадкой для читателя. Автор потрясающе передает настрой того времени: страх заставляет людей становится безликими. Но тем сложнее задача сыщика – преодолеть эту безликость и разгадать истинные мотивы поступков. «Сейф, и все же ты стоишь здесь со мной и разговариваешь. Пытаешься узнать – но что? Пытаешься сказать – но что?». Внутренний монолог, размышления характерны для Зайцева. И не случайно. Время 1930-х годов заставляет героев говорить эзоповым языком или совсем молчать. Кстати сказать, отсюда и одиночество главного героя. Розыск вынуждает Зайцева уехать из серого, промозглого Ленинграда в теплый и, казалось бы, сытный Новочеркасск. Монотонность времени и замкнутость пространства прерываются. С этого момента сюжет становится более динамичным и рельефным. Появляются новые герои, которые говорят, думают и живут по-иному. Противопоставление «свой-чужой» становится очевиднее, в определенные моменты перерастает в противостояние: россиец – казак, бывшие белые – советская власть, ГПУ – раскулаченные. Здесь все было по-другому. Юлия Яковлева сумела рассказать об этой чужести, непохожести в мелочах, в деталях, которые притягивают внимание читателя. «Дон отнюдь не был “тихим”». Через расследование автор выводит героя, а за ним и читателя к пониманию другого скрытого уровня конфликта – борьба за власть. Василий Зайцев, разоблачив преступника, не может до конца довести это дело. Для него это означает встать на чью-то сторону в политической игре и стать пешкой, которой в любой момент могут пожертвовать. Дочитав до конца и слегка отодвинув книгу от себя, задумываешься: о чем она? Калейдоскопом сменяются скелетики, КУКС, ипподром, сапожная будка, коммунальная квартира, «Весна». Книга Юлии Яковлевой необычна не только потому, что автор «раз-мыла» границы жанра, но и потому, что она дала читателю возможность выбора: эту книгу можно прочитать как детектив, как исторический рассказ о 30-х годах, о трагедии людей, уничтожаемых сталинщиной. Она наполнена множеством смыслов, включая название – «Укрощение красного коня». Такой, своеобразно перенесенный на текст, прием «Вазы Рубина». Вопрос только в том, что мы ожидаем от книги, когда выбираем ее среди прочих на книжной полке.
Vilgun
20 октября 11:13
на книгу: Каннибалы
«Каннибалы» - название новой книги Юлии Яковлевой, смотришь описание и не понимаешь ... книга про балет и каннибалы! Где связь? Ведь балет - это великое из искусств, чем гордился каждый гражданин самой большой страны мира. И даже если вы не разбираетесь между понятием "артист миманса" и "прима-балерина", а это действительно большая разница, вам точно понятно , что каннибалы и балет не могут быть связаны от слова никак. Но могут. Ведь балет - это не только искусство, это еще и большая конкуренция, большие деньги и большая зависть. А где есть зависть, особенно большая (особенно среди женского коллектива) - там все средства хороши, для устранения конкурентов, для восхождения на олимп. Прима-балерин много не бывает и королева в балете всего лишь одна. А устранить соперницу ой как просто, достаточно применить женскую хитрость. - Это мыло. - Это канифоль. - В канифоль подсыпали мыло! - Конкурентка уничтожена. Теперь канифоль непригодна, с таким составом канифоли (с кусочками мыла), любая балерина, даже прима, всего лишь "корова на льду". И даже если вы далеки от балета и думаете, что это скучно, не спешите ставить вердикт этой книге! Эта книга не только про балет, хотя конечно же после ее прочтения вы будете знать про балет гораздо больше. Балет - это "витрина", но вокруг этой "витрины" развертываются ой какие события. Балет привлекает всех, балет вечен, балет пережил распад империй и переживет еще столько же. Там, где балет - там деньги и слава. И преступления, которые можно скрыть, в яркой свете ламп балетной сцены. Исчезновение людей, убийства, политика, измены, противостояние Петербурга и Москвы, олигархи, бандиты, драгоценные камни - всё смешалось вокруг балета. Эта книга, на своих шестиста страниц, смогла уместить очень многое, всё, что мы любим от детективного жанра и интересной книги. И если вы раньше читали книги Юлии Яковлевой, вы меня поймете. Яркий слог, грамотный текст и захватывающий сюжет вам обеспечен. Балет - это всего лишь прелюдия, это повод для начала разговора, повод взять эту книгу в руки и начать ее читать. И не остановится, пока шестьсот страниц книги не прочитаются за пару дней. Балет - это искусство. Чтение - это наслаждение. Вы знаете, что такое интересная книга (эта книга перед вами), вы не знаете, что такое балет. Начинайте наслаждаться, эта книга откроет вам многие аспекты балета и всё, что с ним связано.
Все отзывы