Маркус Зусак

Маркус Франк Зусак (родился 23 июня 1975) — австралийский писатель, прославившийся благодаря романам для подростков «Книжный вор» и «Я — посланник», ставшим международными бестселлерами. В 2014 годы Зузак выиграл ежегодную премию Маргарет Эдвардс за вклад в развитие качественной литературы для юношества, опубликованной в США.

Маркус Зузак родился в Сиднее. Его мать родом из Германии, а отец — из Австрии. Они эмигрировали в Австралию в конце 1950-х. Маркус младший из четырех детей в семье. Он закончил среднюю школу Энгадина, а затем ненадолго вернулся туда, чтобы преподавать английский язык параллельно с литературным творчеством. Зузак изучал английский язык и историю в университете Нового Южного Уэльса, который закончил со степенью бакалавра искусств.

Маркус Зузак является автором шести книг. Три его первых романа, выпущенные в период между 1999 и 2001, были опубликованы на международном уровне и получили ряд наград. Роман «Я — посланник», опубликованный в 2002 году, был удостоен премии Книга года CBC и литературной премии NSW в номинации Новинка 2003, а также был отмечен в конкурсе Printz в США.

«Книжный вор» был опубликован в 2005 году и переведен на более чем 30 языков. Роман был тепло встречен как критиками, так и простыми читателями и собрал целый урожай наград в Австралии и за ее пределами. Роман «Книжный вор» лидировал в топе продаж Amazon.com и списке бестселлеров «Нью-Йорк Таймс». Книга выходила в лидеры продаж в Великобритании, Испании, Израиле, Южной Корее, Бразилии, Ирландии и на Тайване. Роман экранизирован в 2013 году.

Читать полностью Свернуть текст

Новинки

Отзывы

Глиняный мост
На книгу Глиняный мост

Прочла эту книгу на одном дыхании и не могу удержаться, чтобы не поделиться своими впечатлениями. Это очень трогательный роман, который не оставит равнодушным любого читателя. Я очень переживала, пока читала. История на самом деле очень трагичная. Это целая семейная сага, которая сложена из кусочков мозаики. И все это представляет собой тот самый глиняный мост, о котором пишет автор. Все отношения, чувства, судьбы героев сплетаются в этот глиняный мост и показывают, как настоящая семья может преодолеть все трудности, если будут держаться вместе. Это очень символичный роман. Мне он оказался очень близок и духовно, и материально.

Читать полностью
Глиняный мост
На книгу Глиняный мост

Книга бесподобная! Это прекрасный образец современной прозы, которому просто суждено стать классикой. Роман написан ярким, сочным языком, и в этом автору практически нет равных. Такой талант очень редок. Хочется читать эту книгу за талантливое описание природы, отношений, жизни. Очень много внимания уделяется близким родственным связям. Прочитав эту книгу сложно не понять основную идею автора – семья, это вечное родное, то, что нельзя предать. И сохранить эту семейную близость - есть самая главная истина мира. Иначе люди станут чужими друг другу и никогда не станут счастливыми. Ведь любое понимание счастья изначально идет из семьи. А глиняный мост в этом романе стал символом тех хрупких, но бережно хранимых чувств внутри большой семьи.

Читать полностью
Книжный вор
На книгу Книжный вор

Книги не при чём

Вторая мировая война – самая страшная и беспощадная война в истории войн. Она – воплощение агрессии и жестокости, не пощадившая даже детей. Книгу «читает» сама Смерть. Некий безликий облик, словно проклятие, посещающий дома и подвалы, чердаки и норы, забирающий одну душу за другой.  Одной душой Смерть заинтересовалась особенно – девочкой, что спасла от «жертвоприношения» ни одну душу.
Германия. Юная Лизель Мемингер. После смерти младшего брата девочку забирает приемная семья. Лизель проникается симпатией к отцу, который читает ей книги, так девочка открывает в себе тягу к чтению. В книгах живет спасение от той напасти, что обрушилась на мир. Но теперь книги сжигают, на главной площади устроили настоящее представление, ибо книги теперь пропаганда, но чего? Человечности? Смерть следует по пятам за девочкой, раскрашивая ее город в холодные краски, дома голодных семей, проводы их глав на фронт.
Особая жестокость в войне относится к насильственному убиению людей еврейской принадлежности. Иноязычные отбросы, как их называли нацисты. И однажды такой человек забредает к дому семьи Лизель. Еврей. Изгой. За которым влачится кровавый след. Он болен. Семья прячет его в подвале, пока девочка ухаживает за ним и читает ему книги. До этого ни чего не звучало о матери семейства, которая раскрывается под конец книги, но которая не оставит никого равнодушным по отношению к ней. Очень строгая и властная женщина, всеми правдами и неправдами экономя и зарабатывая семье на хлеб для своей семьи и требующая от Лизель послушания. Однако она помогает при обыске их дома заговорить немецкого офицера и не дать ему  обнаружить беглеца.
Мало книг становится Лизель, она начинает воровать книги из дома бургомистра, принося выстиранное и накрахмаленное белье хозяйке дома, открывающей перед Лизель двери семейной библиотеки, но после возвращает чужие книги и одним таким «ухищрением» знакомится с соседским мальчиком, ставшим ей другом.
Кажется, что война кончится, и много счастливого времени впереди, но события разворачиваются иначе. Пока Лизель прячется в подвале, бомбардировщики уничтожают снарядами добрую часть домов. Весь мир рушится, Лизель остается одна, беглецу ныне погибшие родители помогли накануне скрыться, а единственный друг, влюбленный в нее без памяти, лежит мертвый у нее на руках. Смерть смотрит на все это и подводит итог, что, пожалуй, впервые ей не хотелось лишать эту живую душу дорогих ей людей.
История маленькой жизни, рассказанная от лица Смерти, ставшая уже культовой, преподнесет ценный урок будущим поколениям, не заставшим войны. История на века, достойная внимания и уважительного к себе отношения.

Читать полностью
Книжный вор
На книгу Книжный вор

История, дающая надежду

«Книжный вор» Маркуса Зусака – книга, по праву вошедшая в серию «100 главных книг». Пожалуй, это лучшее, из того, что я прочитала в этом году. Да и вообще за последние полгода. Если учесть, что война, еврейский геноцид – вообще не моя тема. А тут взяла в руки и с первых строк не могла оторваться. Два дня чтения, сопереживания, слез. Необычно, что повествование ведется от лица Смерти. Она представлена не как злодейка, в романе это мужское начало, я назову его - Собиратель душ. Умер человек – Собиратель подходит и уносит на руках его душу и ловит затмение, некий пучок энергии, который эта душа в себе содержит. К примеру, была маленькая душа умершего в поезде мальчика. Унося ее с собой, Собиратель обернулся, и увидел девочку – сестру умершего. Вопреки принципам, Собиратель на мгновение задержал взгляд на этой девочке. Она его заинтересовала. Именно история о ней – о Лизель Мемингер – история этой книги. История маленькой героини, на долю которой выпали нелегкие и далеко не детские испытания: смерть брата, разлука с родителями. Непростым стало и время, в которое ей выпало жить – начало Второй Мировой войны, фашисткая Германия, бедность приемной семьи и голод. И постоянный страх: либо ты будешь служить идеалам Гитлера, либо безвестно сгниешь в лагерях. Приемная семья Лизель лишь делает видимость, что разделяет эти идеалы. Но внутри стен убогого жилища – процветает то, что сама Лизель позже назовет человечностью. Здесь заботятся друг о друге, прячут еврейского юношу. В такой атмосфере зреет и крепнет характер 10-летней Лизель. Неграмотная вначале, она, как росток к солнцу, тянется к знаниям. У нее возникает ненасытная жажда познания новых слов и просыпается любовь к чтению. Приемный отец создает все условия, насколько это в его силах, чтобы девочка училась читать, понимать смысл прочитанного. Таинственные миры и яркие герои книг очень контрастируют с жестокими реалиями окружающего быта, жизни за пределами дома. Но Лизель, напитанная силой слов, не ломается. Она учится дружить, сопереживать, быть верной слову и долгу. Это книга о маленьком человеке, сумевшем выжить и не потеряться в мире жестоких фанатиков, сумевшем отстоять свои идеалы. Лизель удается постигнуть смыслы слов, и в конце она сама способна управлять словами, она пишет первую книгу – историю о себе самой. Историю о верном друге Руди, о Максе, о любимом папе и его аккордеоне, о маме, у которой, не смотря на склочный характер, большая душа. Зачаровывает и язык книги. Даже о смерти здесь констатируется, как о факте произошедшем, несомненно, печальном, но не ужасном. Но в то же время эти описания пронизывают читателя: «… Для Руди я постарался чуть больше. Я на мгновение заглянул к нему в душу и увидел выкрасившегося черным мальчика, который выкрикивает имя Джесси Оуэна, пробегая сквозь воображаемую финишную ленту. Я увидел его бедра в ледяной воде, в погоне за книгой, и увидел мальчика, который, лежа в кровати, представляет, какой вкус может быть у поцелуя прекрасной соседки. Он сделал мне кое-что, этот мальчик. Всякий раз делает. Это единственный вред от него. Он наступает мне на сердце. Он заставляет меня плакать…». Просто однажды возьмите эту книгу с полки и прочитайте ее.  

Читать полностью
Книжный вор
На книгу Книжный вор

Книга эта позиционируется, как чтиво для молодежи, но это не так. Книга на все возрасты. Очень пронзительная, эмоциональная и сильная. Я выбрала именно это издание, поскольку оно с картинками Марка, которые делают книгу еще более понятной, близкой, а того, кто читает соучастником. Книга говорит с читателем, обращается к нему, знает о нем. Ну и, разумеется, катарсис...

Читать полностью
Книжный вор
На книгу Книжный вор

Когда воровство не грех,а спасение

Все, что связано со Второй Мировой войной несет в себе боль и потерю. Это воплощенная катастрофа общечеловеческого масштаба, которая затронула весь мир и осталась в памяти потомков. Повествователь этой истории - Смерть. Автор не придает ей определенный облик, не разделяет её на мужчину или женщину, но он дает ей голос и возможность рассказать свою историю о страшных человеческих страданиях, о тяжелой работе собирателя душ. Для этого бесконечного персонажа все смертные - лишь души, которые нужно переправить в другой мир, на покой. Но одна девочка смогла пробудить в Смерти интерес, заставила запомнить себя.
Маленькая девочка Лизель живет в Германии, учится в школе и оплакивает своего младшего братика. Ещё она скучает по своей настоящей матери и любит книги. В них сосредоточена другая жизнь, новые миры и слова - другое пространство, куда можно сбежать от окружающей реальности. Смерть наблюдает за Лизель, подмечая все мелочи и давая читателю представление о состоянии страны в момент войны: холод, голод и отчуждение, мужчины уходят на фронт, женщины провожают их в последний путь, сохраняя в сердце чуточку надежды.
Однажды в приемную семью Лизель приходит бродячий, умирающий мужчина. Он - еврей. Смертник, изгой общества, отброс нового мира, который перемалывает его соотечественников в прах. Он оставляет за собой страх, как след. Папа принимает решение спрятать его от властей в своем подвале. Здесь очень интересно проследить за изменениями в характере Мамы. Это очень сердитая, властная женщина, которая любит порядок и часто кричит, она всеми силами пытается зарабатывать на хлеб для своей семьи и (в отличие от добродушного Папы) может ударить девочку. Однако в минуту опасности она становится на сторону мужа и под страхом смерти помогает спрятать беглого еврея в своем доме.
На глазах читателя растет и взрослеет маленькая Лизель. Не меняется в ней только одно - её любимое хобби - воровство книг. В доме жены бургомистра, куда она относит чистое, глаженное белье она часто сидит в библиотеке и читает взахлеб, а иногда забирается туда через окно и забирает втихомолку одну книгу. У неё есть друг - мальчик, который её очень любит и во всем ей потакает. Но она принимает его дружбу,как данность, думая, что в запасе у неё еще так много времени. Так много часов, чтобы читать, обедать с Мамой и Папой, бегать с друзьями по улице, рассматривать рукотворные книги Макса в подвале, где он живет. Но война рассудила по другому - Лизель теряет всех и всё. Она единственная выживет в страшном нападении, когда при взрыве в её доме погибнет вся её семья, весь её мир рухнет в одночасье. А Смерть смотрит на неё со стороны, сожалея возможно о том, что уносит от неё прочь души родных и близких.
"Если за каждого погибшего человека во Второй Мировой войне молчать минуту, но мир замолк бы на 50 лет" - так говорят, подчеркивая трагедию той страшной войны. История маленькой девочки, написанная от лица Смерти, ставшая показателем для будущих поколений. Трогательная и поучительная история, которая не оставит равнодушным ни одного читателя.

Читать полностью
Все отзывы (12)

Рецензии СМИ

Я — посланник
На книгу Я — посланник

Перемена участи

После ошеломляющего успеха романа Маркуса Зусака «Книжный вор», отмеченного десятком международных премий, российские издатели отважились перевести более раннюю прозу этого молодого австралийского писателя. Если в «Книжном воре» отражены детские воспоминания Зусаковой матери-немки, во всех красках передавшей сыну, какой была жизнь в Третьем Рейхе, то «Я — посланник» сделан целиком на современном материале.

Незадачливый таксист Эд Кеннеди, 20 лет от роду, случайно предотвращает ограбление банка. Этот поступок радикально меняет его жизнь, которая до этого была, как ему казалось, бесцветной и бесцельной. Теперь Эд осознал себя неким посланником. Вроде тех несчастных, у которых проявляется иерусалимский синдром — редкое психическое расстройство, при котором паломник в Иерусалиме воображает, что владеет божественными силами и на него возложена пророческая миссия по спасению мира. Эд ходит от дома к дому и приносит кому пользу, а кому и вред. Каждая воплощённая миссия оставляет в его судьбе неизгладимый след, но не приближает нас к разгадке его тайны.

Книга подкупает своей искренностью и простотой. Безответная любовь, проблемы с работой, непонимание между друзьями, ссоры с близкими — типичные проблемы каждого из нас. Глядя, как Эд преодолевает трудности, помогает людям, ищет своё место в жизни, мы сами проживаем собственные неудачи, оставляя их в прошлом. Мы понимаем, что все проблемы, в сущности, легко решаемы, стоит только захотеть изменить свою жизнь к лучшему.

Анатолий Стародубец

Источник: ekhoplanet.ru

Читать полностью

Цитаты

Все цитаты (72)