15 октября, 2018

Легенда о Великом американском Рейхе

Рецензия на третий сезон сериала «Человек в высоком замке»

Автор материала: Павел Соколов
Легенда о Великом американском Рейхе

Одна тоталитарная страна посылает агента, чтобы устранить предателя, замешанного в заговоре против фюрера. Нерадивого шпиона ликвидируют, а незадолго до этого начинается война санкций двух милитаристских систем. Нет, это не пересказ заголовков мировых СМИ, а всего лишь начало третьего сезона сериала «Человек в высоком замке».

Человек в Высоком замке Филип К. Дик Человек в Высоком замке

По своей жесткости и политической актуальности он оставил далеко позади два предыдущих сезона и, что особенно приятно, все-таки приблизился к тексту-первоисточнику. В сюжете появляется долгожданное гадание по «Книге перемен», игравшее в романе первостепенную роль. Но куда приятнее тот факт, что сценаристы наконец-то показали с неожиданной стороны второстепенных персонажей, казавшихся довольно одномерными. Особенно это касается японского инспектора Кидо. В первых двух сезонах это просто вылитый из сплава титана и свинца колосс, без жалости уничтожающий врагов Японской империи. И вот этот колосс дает трещину.

Вообще тема подковерных игр, интриг и борьбы спецслужб получила в этом сезоне неожиданное развитие. Американскую ГБ в этой реальности возглавляет... Эдгар Гувер. Вы не ослышались! Вездесущий директор ФБР и «охотник на ведьм». Авторы сериала как бы говорят нам: таким людям плевать, какой системе служить. И они служат. Четко, профессионально, не за страх, а... ну и не за совесть, совести у них как раз нет. Вместе с Гувером на экране мы видим и доктора Менгеле, занятого тем же, что и его реальный прототип из нашей с вами реальности.

Удивительно, как повторяется история. Роман «Человек в высоком замке» создавался Филипом К. Диком как своеобразный ответ на Холодную войну и Карибский кризис. Он был опубликован в 1962 году, в тот момент, когда человечество максимально приблизилось к полному взаимному уничтожению. Параллели последних лет заставляют лишний раз обратиться к книге писателя-фантаста.

Но вернемся к сериалу. В конце сезона нацистские бомбардировщики под оду «К радости» Бетховена и восторженные возгласы толпы уничтожают Статую свободы. А тот самый Человек в высоком замке говорит оберстгруппенфюреру Смиту: «Когда-то мы с вами носили одну и ту же форму». Это те же самые люди, что и в нашей реальности. Материя одна, но дух, что ей правит, может принимать разные формы. Зло банально, об этом много раз писали современники Филипа К. Дика Жан Бодрийяр и Умберто Эко в серьезных статьях и трактатах. Но страшнее то, что большинство всегда предпочитает легкий путь, а легкий путь приводит к погромам и сожжению библиотек.

Поделиться с друзьями
Получите книгу в подарок!
Оставьте свою почту, и мы отправим вам книгу на выбор
Мы уже подарили 8149  книг
Получите книгу в подарок!
Оставьте свою почту, и мы отправим вам книгу на выбор
Мы уже подарили 8114  книг

Читайте также

50 лучших американских научно-фантастических романов XX века
Познавательно
50 лучших американских научно-фантастических романов XX века
От Хьюго Гернсбека и Джека Лондона до Нила Стивенсона и Клайва Касслера
5 лучших экранизаций книг Филипа К. Дика
Познавательно
5 лучших экранизаций книг Филипа К. Дика
«Бегущий по лезвию», «Особое мнение», «Вспомнить все» и другие культовые фильмы, снятые по произведениям писателя
Сериал по книге: «Электрические сны Филипа К. Дика»
Познавательно
Сериал по книге: «Электрические сны Филипа К. Дика»
Экранизация рассказов классика научной фантастики
10 цитат из книг Филипа К. Дика
Мнения
10 цитат из книг Филипа К. Дика
Жертва необходима. А стать ею никто не хочет. На этом основана вся наша жизнь
12 лучших романов, получивших премию «Хьюго»
Познавательно
12 лучших романов, получивших премию «Хьюго»
5 книг, которые (почти) невозможно экранизировать
Познавательно
5 книг, которые (почти) невозможно экранизировать
Великие матери в литературе
Тренды
Великие матери в литературе
«Ирландец»: вся правда об американской мафии
Тренды
«Ирландец»: вся правда об американской мафии
Рассказываем, почему Мартин Скорсезе экранизировал книгу Чарльза Брандта «Я слышал, что ты красишь дома»
Нужна помощь?
Не нашли ответа?
Напишите нам