Главная Книги Все для школы Справочники География
Справочники по географии
Все
Бумажные книги
Электронные книги
Аудиокниги
Сортировать
По цене
Сначала дешевые
Сначала дорогие
По издательству
Все издательства
Эксмо
Бомбора
Fanzon
Эксмодетство
ИД Мещерякова
Одри
LikeBook
Freedom
Комильфо
Хлеб&Соль
АРТЕ
Inspiria
Все книги (4)
Получите книгу в подарок!
Оставьте свою почту, и мы отправим вам книгу на выбор
Мы уже подарили 44252 книги
География — это одна из естественных наук, изучающая строение Земли, особенности формирования различных объектов, законы и закономерности на протяжении истории, так или иначе влияющие на планету. Предмет изучения достаточно широк, поэтому в школьном курсе его условно делят на физическую и экономическую части, которые имеют тесную взаимосвязь.
Основной задачей школьного курса является формирование у детей комплексного понимания мира с учетом знаний, полученных на других уроках. Здесь развивается абстрактное и логическое мышление, необходимые для выстраивания причинно-следственных связей и понимания происходящих в мире процессов.
Основы дисциплины были заложены еще эллинами, знания которых были обобщены в I в н. э.; на протяжении веков эта наука была тесно связана с картографией. Эта отрасль знаний развивалась по мере того, как человечество развивало другие науки, позволяющие покорять большие пространства и узнавать о существовании новых континентов и народностей, живущих на них.
Сегодня в школах обучение по предмету начинают изучать в 5 классе в качестве отдельной дисциплины. Основу для этого предмета составляют уроки «Мир вокруг нас», которые входят в стандартную программу начальной школы.
5 класс
Изучение начинается со знакомства с формированием Земли, для которого потребовались многочисленные процессы. Основы астрономии, базовые знания о космосе и действующих в нем закономерностях открывают этот предмет и подводят школьников к более подробному изучению строения планеты.
В пятом классе закладываются основы картографии, вводятся понятия карт и координат, изучаются принципы и способы ориентирования на местности. Наряду со знакомством со строением планеты дети знакомятся с краткой историей появления человечества и факторами, повлиявшими на его эволюцию.
6 класс
После обобщенного знакомства с дисциплиной школьники знакомятся с понятиями сфер Земли и подробно изучают каждую из них. Полученные знания позволяют увидеть взаимосвязь географических компонентов, а также их влияние друг на друга.
В шестом классе дети подробно изучают процессы, проходящие в земной коре, мировом океане и атмосфере. Это позволяет сформировать комплексное видение планеты и учит оценивать воздействие одних географических факторов на другие в разных аспектах.
7 класс
В седьмом классе на уроках дети изучают детально особенности материков и стран, расположенных на них. Учебный план разделен на группы тем, которые позволяют с разных ракурсов изучить тот или иной материк — рельеф, климат, их влияние на образ жизни населения и экономику государств.
8 класс
В этом учебном году школьники приступают к более детальному рассмотрению физической географии России. В курс восьмого класса входит знакомство с особенностями расположения, рельефа и климата страны, условное деление на географические зоны и изучение особенностей каждой из них.
В 9 классе изучается экономическая география России — схожие и различные черты разных регионов, влияние климата и других факторов на экономику регионов. Здесь уделяется внимание связи природных условий, полезных ископаемых и других ресурсов с экономическим развитием, производством и сельским хозяйством.
10–11 классы
В программе старшей школы обзорно повторяется весь курс школьный курс, начиная от формирования земли, климата, рельефа и важных для их формирования процессов. Основное внимание уделяется экономической составляющей науки на примерах различных государств и путей их развития.
Основной задачей школьного курса является формирование у детей комплексного понимания мира с учетом знаний, полученных на других уроках. Здесь развивается абстрактное и логическое мышление, необходимые для выстраивания причинно-следственных связей и понимания происходящих в мире процессов.
Основы дисциплины были заложены еще эллинами, знания которых были обобщены в I в н. э.; на протяжении веков эта наука была тесно связана с картографией. Эта отрасль знаний развивалась по мере того, как человечество развивало другие науки, позволяющие покорять большие пространства и узнавать о существовании новых континентов и народностей, живущих на них.
Сегодня в школах обучение по предмету начинают изучать в 5 классе в качестве отдельной дисциплины. Основу для этого предмета составляют уроки «Мир вокруг нас», которые входят в стандартную программу начальной школы.
5 класс
Изучение начинается со знакомства с формированием Земли, для которого потребовались многочисленные процессы. Основы астрономии, базовые знания о космосе и действующих в нем закономерностях открывают этот предмет и подводят школьников к более подробному изучению строения планеты.
В пятом классе закладываются основы картографии, вводятся понятия карт и координат, изучаются принципы и способы ориентирования на местности. Наряду со знакомством со строением планеты дети знакомятся с краткой историей появления человечества и факторами, повлиявшими на его эволюцию.
6 класс
После обобщенного знакомства с дисциплиной школьники знакомятся с понятиями сфер Земли и подробно изучают каждую из них. Полученные знания позволяют увидеть взаимосвязь географических компонентов, а также их влияние друг на друга.
В шестом классе дети подробно изучают процессы, проходящие в земной коре, мировом океане и атмосфере. Это позволяет сформировать комплексное видение планеты и учит оценивать воздействие одних географических факторов на другие в разных аспектах.
7 класс
В седьмом классе на уроках дети изучают детально особенности материков и стран, расположенных на них. Учебный план разделен на группы тем, которые позволяют с разных ракурсов изучить тот или иной материк — рельеф, климат, их влияние на образ жизни населения и экономику государств.
8 класс
В этом учебном году школьники приступают к более детальному рассмотрению физической географии России. В курс восьмого класса входит знакомство с особенностями расположения, рельефа и климата страны, условное деление на географические зоны и изучение особенностей каждой из них.
В 9 классе изучается экономическая география России — схожие и различные черты разных регионов, влияние климата и других факторов на экономику регионов. Здесь уделяется внимание связи природных условий, полезных ископаемых и других ресурсов с экономическим развитием, производством и сельским хозяйством.
10–11 классы
В программе старшей школы обзорно повторяется весь курс школьный курс, начиная от формирования земли, климата, рельефа и важных для их формирования процессов. Основное внимание уделяется экономической составляющей науки на примерах различных государств и путей их развития.
Смотрите также:
Читать полностью
Свернуть текст