Встречи с авторами Подбор подарка

Справочники по литературе

Фильтр
Жанры
По популярности
Сортировать   
Получите книгу в подарок!
Оставьте свою почту и получите в подарок электронную книгу из нашей особой подборки
Мы уже подарили 80028 книг
Применить

Литература рассматривается как один из видов искусства, которое отражает жизнь и действительность исторических эпох. В школьной программе это предмет перекликается с уроками истории, и помогает оценивать те или иные события через призму видения авторов романов, поэм и других произведений.

В начальной школе к изучению произведений детей готовят на уроках чтения. Здесь не только отрабатывают навык бегло читать большие объемы текста, но и пересказывать его, отвечать на вопросы и рассуждать, высказывая собственную точку зрения.

С пятого класса в учебной программе появляется этот предмет, которую условно можно разделить на русскую и зарубежную. Произведения для изучения подбираются с учетом возрастных особенностей и возможностей школьников.

5 класс

В пятом классе в программу входят стихи, сказки и былины, на примере которых дети развивают навык чтения и учатся делать выводы. Среди русских авторов обязательными для изучения являются сказки Пушкина, Жуковского, рассказы Зощенко, народные сказки, «Майская ночь» Гоголя и другие произведения. С зарубежной литературой школьники знакомятся на примерах легенд и мифов Древней Греции, приключений Робинзона Крузо, Тома Сойера, Калле Блюмквиста, сказок Ганса Христиана Андерсена, Джанни Радари, Вильгельма Гауфа.

6 класс

После освоения чтения в шестом классе школьники получают возможность познакомиться с разными жанрами. В программу этого года входят приключенческие, фантастические и мистические произведения. В разделе русской литературы в шестом классе изучают поэзию Пушкина, «Вечера на хуторе близ Диканьки» Гоголя, повести Лескова, рассказы Чехова и другие произведения. Из зарубежной в школьный курс входят рассказы Джека Лондона, «Три мушкетера» Дюма, «Горбун» Артура Конан Дойла, «Всадник без головы» Майн Рида и «Приключения Гекельберри Финна» Марка Твена.

7 класс

В седьмом классе на уроках школьники не только читают и пересказывают материал, но учатся анализировать произведения и давать им собственную оценку. Помимо произведений в программу входит критика, которая помогает понять авторов и характеры персонажей книг. В русской литературе дети изучают «Полтаву», «Пиковую даму» Пушкина, «Тараса Бульбу» Гоголя, «Старуху Изергиль» Горького, «Сны Чанга» Бунина, рассказы Чехова, «Алые Паруса» Грина. Зарубежные авторы в 7 классе представлены произведениями «Дикая собака Динго» Рувима Фрайермана, «Белый клык» Джека Лондона, романами Рэя Бредбери и Герберта Уэллса.

8 класс

В восьмом классе школьники знакомятся с классическими произведениями, которые формируют понятия морали и нравственности, а также воспитывают чувство патриотизма. Среди русских писателей дети читают «Капитанскую дочку» Пушкина, «Ревизор» Гоголя, трилогию «Детство. Юношество. Отрочество» Толстого и поэзию Марины Цветаевой. Произведения зарубежных авторов учитель может подбирать на свое усмотрение, это могут быть граничащие между фантазией и реальностью романы Уэллса, «Сердца трех» Джека Лондона, «Человек, который смеется» Виктора Гюго, «Очки» Эдгара По и другие аналогичные книги.

9 класс

В девятом классе навык чтения и анализа уже сформирован, поэтому у педагога стоит задача передать ученикам важность и ценность изучения художественной литературы. Помимо произведений в программу входит изучение очерков, автобиографических заметок и писем, позволяющих оценить не только написанный роман или повесть, но и понять его глубокий смысл с учетом той или иной эпохи.

В девятом классе школьники изучают «Слово о полку Игореве», «Недоросль» Фонвизина, «Евгения Онегина» Пушкина, «Героя нашего времени» Лермонтова, «Мертвые души» Гоголя, а также поэзию Блока, Есенина, Цветаевой и Ахматовой. Зарубежные авторы в программе представлены сонетами Шекспира, пьесами Мольера.

10-11 классы

В старшей школе на уроках закрепляются навыки анализа произведений и составления портретов персонажей. Основной задачей школьного предмета становится формирование у будущих выпускников норм морали, нравственного и этического воспитания.

Старшеклассники читают «На дне» Горького, «Тихий Дон» Шолохова, «Война и мир», «Петр I» Толстого, «Один день Ивана Денисовича» Солженицына, поэзию о войне, прозу Распутина, Шукшина и Астафьева, современную фантастику и авторскую песню на примерах Высоцкого, Цоя и Окуджавы.

Смотрите также:

Читать полностью
Свернуть текст