Бунтарские высказывания героев
Джером Дэвид Сэлинджер (1919 — 2010) — американский писатель, автор знаменитого романа «Над пропастью во ржи». Он прожил долгую жизнь, вторая половина которой осталась для нас неизвестной. Прозаик перестал печататься в 1965 году и стал затворником. При этом его книги продолжали издаваться миллионными тиражами.
Увлекают меня такие книжки, что как их дочитаешь до конца — так сразу подумаешь: хорошо бы если бы этот писатель стал твоим лучшим другом и чтоб с ним можно было поговорить по телефону, когда захочешь. «Над пропастью во ржи» |
Я себе представил, как маленькие ребятишки играют вечером в огромном поле, во ржи. Тысячи малышей, и кругом — ни души, ни одного взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю скалы, над пропастью, понимаешь? И мое дело — ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и вся моя работа. Стеречь ребят над пропастью во ржи. Знаю, это глупости, но это единственное, чего мне хочется по-настоящему. Наверно, я дурак. «Над пропастью во ржи» |
Будь у человека хоть миллион лет в распоряжении, все равно ему не стереть всю похабщину со всех стен на свете. «Над пропастью во ржи» |
Мне надоело, что у меня не хватает мужества стать просто никем. «Фрэнни и Зуи» |
Оттого что человек умер, его нельзя перестать любить. «Над пропастью во ржи» |
Вовсе и не нужно быть особенно противным, чтоб нагнать на человека тоску, — хороший человек тоже может вконец испортить настроение. «Над пропастью во ржи» |
Есть люди, которых нельзя обманывать, хоть они того и стоят. «Над пропастью во ржи» |
Ты уже достаточно взрослый, чтобы попытаться найти в себе хоть капельку доброты, когда тебе хочется кого-то уколоть. «Фрэнни и Зуи» |
То, чего она ждет от брака, и нелепо, и трогательно. Она хотела бы подойти к клерку в каком-нибудь роскошном отеле, вся загорелая, красивая, и спросить, взял ли ее Супруг почту. Ей хочется покупать занавески. Ей хочется покупать себе платья «для дамы в интересном положении». Ей хочется, сознает она это или нет, уйти из родительского дома, несмотря на привязанность к матери. Ей хочется иметь много детей — красивых детей, похожих на нее, а не на меня. И еще я чувствую, что ей хочется каждый год открывать свою коробку с елочными украшениями, а не материнскую. «Выше стропила, плотники. Симор: Введение» |
Никаких существенных перемен в возрасте от десяти до двадцати лет не происходит — и от десяти до восьмидесяти, кстати, тоже. «Фрэнни и Зуи» |
Чёртовы деньги. Вечно из-за них расстраиваешься. «Над пропастью во ржи» |
Хорошие люди подчас не прилагают особых стараний, чтобы осуществить своё предназначение и понять, за что они несут в жизни ответственность, а довольствуются тем, что паразитируют на других и высасывают из них соки. «16 Хэпворта 1924 года» |
Я никогда не докучаю людям — разве только тем, кого знаю по меньшей мере тысячу лет. «Девять рассказов» |
Как человек словами ухитряется обесценить всё на свете. «Выше стропила, плотники. Симор: Введение» |
Куда деваются утки в Центральном парке, когда пруд замерзает? «Над пропастью во ржи» |