Экранизация культового романа Томаса Пинчона
Томаса Пинчона довольно часто сравнивают с Сэлинджером, он также ведет затворнический образ жизни и не общается с прессой. Более того — никто не знает, как писатель сейчас выглядит и где он живет. Но есть одно «но». Сэлинджер, как известно, наотрез отказывался продавать права на экранизацию своих произведений после абсолютно провальной ленты 1949 года «Мое глупое сердце», киноадаптации рассказа «Лапа-растяпа». С Пинчоном же обратная ситуация. И фильм Пола Томаса Андерсона тому доказательство. На сегодняшний день это лучшая картина, снятая по мотивам произведений мастера.
Коротко о сюжете. На дворе хиппарские 70-е. Лос-Анджелес. Частный детектив Док Спортелло (Хоакин Феникс) расследует три дела, которые неожиданно для него оказываются связаны между собой: исчезновение богатого торговца недвижимостью, гибель работающего на власти сексота-саксофониста и убийство неонациста. Это если по порядку. А так: тьма тьмущая персонажей, непонятных героев и откровенного бреда. И все это тонет в наркотическом угаре: мы постоянно видим Спортелло с косяком в руке.
Вот что пишет об этом во всех смыслах странном фильме Антон Долин: «Зритель, способный после одного просмотра перечислить действующих лиц и пересказать сюжет, должен быть принят в любую полицейскую академию без экзаменов. При этом придраться к режиссеру невозможно. Ведь перед нами — в высшей степени уважительная и близкая к первоисточнику экранизация». Действительно, придраться не к чему. Роман-первоисточник, «Внутренний порок», едва ли не дословно перенесли на большой экран.
Несколько слов о наградах: ленту выдвинули на два «Оскара», но, как это довольно часто бывает с фильмами Пола Томаса Андерсона, итог: ноль.
Отдельно стоит отметить актерскую игру исполнителей главных ролей. Хоакин Феникс попытался переплюнуть себя же самого (вспомним, например, его в ленте «Мастер» того же Андерсона), Джош Бролин довел до абсурда образ сурового копа из 70-х, а Оуэн Уилсон и Бенисио Дель Торо просто служат неплохим дополнением для этого во всех смыслах туманного фильма.