Аудиокнига «Осьминог»
О книге
На маленьком рыбацком острове Химакадзима в заливе Микава жизнь течет своим чередом. Туристы здесь — редкость, достопримечательностей немного, зато местного колорита — хоть отбавляй. В этот непривычный, удивительный для иностранца быт погружается с головой молодой экономист из России Александр. Скучать ему не придется — на острове он встречает загадочного Кисё Камату, официанта из местного ресторанчика, и обнаруживает себя втянутым в странную череду событий, отношений и таинственных смертей, в которых участвуют жители острова и его бывшие коллеги по работе. Что подготовили людям древние божества и правдивы ли пугающие легенды, которые рассказывают местные рыбаки? Смогут ли герои изменить свою судьбу, услышать собственное сердце, понять, что действительно бесценно, а что — только водяная пыль, рассыпающаяся в непроглядной мгле, да глиняные черепки разбитой ловушки для осьминогов…
«Отличный небольшой роман Анаит Григорян "Осьминог" — сумрачная сказка в японском колорите, эдакий Миядзаки в прозе (простите за тривиальное сравнение, но когда вы прочтете, вы поймете, что от него трудно отвертеться)». — Галина Юзефович.
На маленьком рыбацком острове Химакадзима, затерянном в заливе Микава, жизнь течет размеренно и скучно. Туристы здесь – редкость, достопримечательностей немного, зато местного колорита – хоть отбавляй. В этот непривычный, удивительный для иностранца быт погружается с головой молодой человек из России. Правда, скучать ему не придется – ведь на остров приходит сезон тайфунов. Что подготовили героям божества, загадочные ками-сама, правдивы ли пугающие легенды, что рассказывают местные рыбаки, и действительно ли на Химакадзиму надвигается страшное цунами? Смогут ли герои изменить судьбу, услышать собственное сердце, понять, что – действительно бесценно, а что – только водяная пыль, рассыпающаяся в непроглядной мгле, да глиняные черепки разбитой ловушки для осьминогов…
Характеристики
Фотографии покупателей
И вдруг – буквально океанической волной меня накрывают японские топонимы, имена и фамилии, названия традиционных блюд и напитков, особенности менталитета, религии, климата... Неподготовленная, без необходимого японского бэкграунда в эрудиции, первые десятки страниц, я, если честно, с некоторым трудом пробиралась сквозь это обилие «чужого», непривычного. Постоянные сноски и разъяснения, при этом, меня отвлекали и даже, иногда, раздражали. Помню, подобные чувства я испытала в юности в процессе чтения «Ста лет одиночества» Маркеса: первые страницы я, молодая и глупая, пробиралась сквозь дебри аргентинских имен, через всех этих Аурелиано и Мелькиадесов, зато потом от романа меня было не оторвать.
Так вышло и с «Осьминогом» Анаит Григорян. У меня не возникало желания отложить книгу (ну, как книгу – я распечатала пдф-ки, чтобы читать с листа и делать по ходу заметки на полях) и либо никогда больше к этому роману не возвращаться, либо вернуться как-нибудь потом. Мне было интересно во что бы то ни стало или выбраться-таки на берег ровного, спокойного чтения, или, как серфенгист, «поймать волну» и, уже на этой волне, кайфовать. Своего я в итоге добилась: в какой-то момент я начала вдруг получать истинное удовольствие. Но не то, какое получаешь от легкого чтива или просмотра незатейливого детективчика, а такое, какое испытываешь, погружаясь в добротный триллер... Вот сейчас я должна сделать важное признание: сказки, фэнтези и, вообще, почти любая фантастика – это не мое. Ну, вот как-то не сложилось у меня с этими жанрами! Так же, как с мистикой и с ужасами. Максимум, который я готова... ну, хорошо, не терпеть, но читать, не раздражаясь, – это, в первом случае, Стругацкие, а во втором – Кинг. Но вот зато психологические триллеры без налета сверхъестественного – от такого меня за уши не оттащишь.
И что, вы думаете, я с удивлением обнаружила, читая «Осьминога»? Мистический детектив Анаит Григорян меня пленил. И знаете, чем? Своей аутентичной реалистичностью. Страница за страницей, я погружалась в атмосферу океанической сырости и туманности, островной оторванности и незащищенности. Я чувствовала йодистый запах и вкус водорослей, слышала хруст ракушек, ежилась от пронизывающего ветра и кожей ощущала холодную осьминожью осклизлость. Вместе с героями романа, я испытывала ужас, прижимаясь к живому, извивающемуся, как змея, асфальту. Дрожала от холода и страха перед неизвестностью, кутаясь в уже не спасающий, сырой, плед. Все чувства, включая шестое, были задействованы во время чтения «Осьминога». Правда – в неравной (и это особенно меня восхитило) степени.
Зрение... Да, разумеется, оно тоже было задействовано, но что-то не то (а точнее, наоборот, – то, что надо!) было в «Осьминоге» с цветами. В какой-то момент я обратила внимание на то, что реальность, в которой я нахожусь (в которую меня поместила автор), практически монохромна. Вокруг – эдакая серо-черная, мутноватая, ненадежная, вот-вот готовая испариться (утонуть? уйти под землю? просто исчезнуть как не бывало?) сумеречность, с редкими проблесками красок. И это не казалось мне недостатком, авторской недоработкой – наоборот: эта цветовая приглушенность выглядела естественно и органично. Общая серость оттеняла важные (яркие) маячки: в этой зыбкой монохромности отчетливее, резче, выпуклее выделялись и холодный розовый блеск осьминожьей кожи, и теплые красные подтеки крови, и, наконец, последнее голубоватое свечение...
Похожие аудиокниги
Электронная книга Аудиокнига Кадавры
«Если смотреть на мертвецов слишком долго, они заговорят с тобой». События нового романа Алексея Поляринова разворачиваются в мире, где тридцать лет назад произошла катастрофа и по всей стране возникли кадавры — застывшие фигуры мертвых детей. Главные герои Матвей и Даша отправляются в экспедицию по югу страны, чтобы изучить загадочные аномалии. Во время путешествия они обнаруживают, как присутствие мертвых изменило быт живых и как живые привыкли делить пространство с мертвыми. «Я хотел написать книгу про конец света. Но не такой стремительный, каким его обычно изображают в поп-культуре. Мне хотелось показать долгий и мучительный конец света, когда люди живут внутри апокалипсиса много лет и в конце концов привыкают к нему». — Алексей Поляринов «Читая роман Алексея, ощущаешь, что оказался в пыльной бесплодной степи, но вместе с тем полной жизни. С собственными правилами и особенностями существования, которые заставляют выбрать — на какой стороне тебе находиться. Чем дальше ты погружаешься в происходящее, тем чаще прокручиваешь в голове образы произошедшего. Словно диафильмы, появляются картинки, которые рисуют историю, от которой сложно оторваться». — Миша Никатин, художник
Электронная книга Аудиокнига Ген Рафаила
Он — командир по должности, она — по жизни. Он — способен на подвиг, она — на убийство. Он вырастил сына, она — десятки детдомовцев. Они одиноки и вынуждены жить под одной крышей. Генерал полиции в отставке и его теща — сельская учительница литературы. В маленьком домике заволжской деревни Анатоль и Батутовна ежедневно ведут кровопролитные бои. И, кажется, у них нет ничего общего. Кроме одного врага на двоих — беглого зэка Рафаила. Именно схватка с собственным прошлым в его лице выводит жизнь непримиримых родственников на новый уровень…
Электронная книга Аудиокнига Как мы с Вовкой. История другого лета. Книга для взрослых, которые забыли о том, как были детьми
Искрометный юмор, который будет близок и понятен и тем, что вырос в СССР, и, конечно, их детям. Сотни восторженных отзывов от любителей серии «Из детства. Озорные истории Андрея Асковда» В бумажной версии книга снабжена забавными иллюстрациями с нотками ностальгии и доброй порцией юмора. Долгожданное продолжение историй про Вовку и его брата. Неожиданное даже для самого автора. На третьей книге он хотел остановиться, но просьбы читателей, жаждущих продолжения, не позволили ему этого сделать. Неиссякаемая фантазия и безграничная детская жажда «причинить добро» и «нанести пользу» заставляют деда с бабкой снова быть в постоянно напряжении. Полет в космос, спасение хряка Борьки, детективное расследование пропажи козы. Что еще придумать для того, чтобы лето не прошло зря? Отзывы от читателей «Если у вас вдруг испортилось настроение, то смело открывайте истории про двух пацанов-проказников, и через минуту от вашей хандры не останется и следа!» «Чудесные истории для чтения детям, взрослым, а идеально — именно всей семьёй. Смеяться хором — это же и есть счастье».
Электронная книга Аудиокнига Бабушка, которая хотела стать деревом
«Бабушка, которая хотела стать деревом» — книга о людях, таких же, как мы с вами. Маша Трауб виртуозно соединяет трагическое и комическое, с легкостью и юмором говорит о самых серьезных вещах и заставляет читателя то смеяться до слез, то грустить. Эта книга — сборник новелл о семье. О том, что каждому обязательно нужны близкие — те, с кем не надо притворяться, кто станет прощать нам неудачи и терпеливо слушать, когда мы захотим поделиться мечтами, пусть и такими странными, как стать после смерти деревом.
Электронная книга Аудиокнига Перед прочтением сядьте!.. Остроумные и непосредственные рассказы из нешуточной, но прекрасной жизни
«Смешные и одновременно философские рассказы Алексея заставят улыбнуться, а зачастую как следует "просмеяться" каждого, кто их прочитает. Дела амурные и бытовые, детская непосредственность и братья наши меньшие раскрываются с самой неожиданной стороны. Ловкое владение словом и уморительные обороты речи: рекомендую всем, кто хочет отдохнуть и весело провести время. Личный совет: не читайте залпом. Растяните это удовольствие. Хорошее послевкусие гарантировано». — Андрей Асковд, автор бестселлеров «Как мы с Вовкой» «Алексей Болдырев — вот совсем наш, российский писатель. Его произведения, каким бы темам они ни были посвящены — очень хорошо понятны именно нашим людям! Кто еще так верит в приметы, толкует сны, варит щи, умеет принимать гостей и способен так бескорыстно любить? Его рассказы — это полноценный сеанс смехотерапии. Сочные характеры, непредсказуемые повороты сюжета и все картины нашей "не шуточной, но прекрасной жизни" описаны вкусно и щедро приправлены щепоткой черного, а местами и вполне себе светлого юмора. Must have для любителей Зощенко и Аверченко». — Шеф-редактор издательства «Бомбора» Анна Мясникова и редактор проекта Анна Баженова «Грузди, блины, соленые огурцы, провесной окорок — смотрит собака ласково, как чужая баба в бане… И еще много чего, а посередке — порося румяный ухмыляется». «А она ничё. Всего-то сантиметров на двадцать меня и выше. Зато я лет на пять моложе, пусть и лыс. То на то и выходит».
Главное сегодня
Фронтовик, не любивший парады: 5 фактов о Викторе Астафьеве
Рассказываем о знаменитом писателе
В «Эксмо» выходит финальная часть «Анимоксов»
Книга «Месть тигра» уже доступна к предзаказу
K-pop, дорамы и Netflix: 5 фактов о южнокорейской культуре
Рассказываем, как страна стала культурным локомотивом
Мультфильмы на страницах книг
Рассказываем о «Маше и Медведе», «Новом Простоквашино» и других сериях по мотивам любимых анимационных историй