Об авторе
Джулиан Барнс
Биография
Джулиан Патрик Барнс родился 19 января 1946 года в Лейчестере (Великобритания). В 1957-1964 годах учился в городской лондонской школе, затем, в 1968 году, с отличием окончил оксфордский колледж «Магдалена». Три года в качестве лексикографа принимал участие в издании дополнительных томов «Оксфордского английского словаря». В 1977 году Джулиан Барнс стал обозревателем и литературным редактором «New Statesmen» и «New Review», а в 1979-1986 годах был телевизионным критиком в «New Statesmen» и «Observer». С 1990 года он сотрудничает с журналом «New Yorker».
В 1980 году вышли первые книги Джулиана Барнса: под псевдонимом Дэн Каванах был напечатан криминальный роман о частном детективе «Даффи» (продолженный еще несколькими книгами), а под своим именемон опубликовал роман «Метроленд», удостоенный премии Сомерсета Моэма. Широкую известность писателю принесли романы «Попугай Флобера» (1985), «История мира в 10 с половиной главах» (1989), «Дикобраз» (1992). Среди последних книг Барнса — романы «Англия, Англия» и «Любовь, и так далее».
В 1980 году вышли первые книги Джулиана Барнса: под псевдонимом Дэн Каванах был напечатан криминальный роман о частном детективе «Даффи» (продолженный еще несколькими книгами), а под своим именемон опубликовал роман «Метроленд», удостоенный премии Сомерсета Моэма. Широкую известность писателю принесли романы «Попугай Флобера» (1985), «История мира в 10 с половиной главах» (1989), «Дикобраз» (1992). Среди последних книг Барнса — романы «Англия, Англия» и «Любовь, и так далее».
Подписаться на автора
Подписаться на автора
3 подписчика
Книги
Все книги (31)
Все книги (31)
Серии (10)
Показать
Публикации
Все (5 )
Все (5)
Эксмо (5)
Показать
Отзывы
Наталья
27 марта 14:37
на книгу: Дикобраз
Книгу «Дикобраз» Джулиана Барнса взяла почитать в библиотеке. Мне понравился небольшой формат и твердая обложка. Серия книг интеллектуальный бестселлер очень интересна и многообразна. А вариант этой серии "мини" еще и очень удобен и мобилен. Прочитать "Дикобраз" с первого захода не удалось, начала читать и отложила в сторонку. Книга легкая по весу, но тяжелая по содержанию. Но, все таки я ее прочитала)) Могу сказать, что книга мне не очень понравилась. Показалась, скучной и неинтересной, да и сюжет как-то не затронул. Хотя ведь видела, обложку и могла догадаться, что читать придется про коммунизм-социализм)) Надо сказать, что судебный процесс, состоящий из надуманных обвинений похож на хорошо поставленный спектакль.. хотя почему похож? Спектакль и есть. Бывший президент говорит довольно интересные вещи, однако, хорошо чувствуется негативное отношение автора к странам соцлагеря. В этой повести есть высказывания, с которыми я полностью согласна, хотя большинство утверждений весьма спорны. Хотя в тексте, страна, где происходит действие, выдумана, но такие события могли происходить где угодно. Вывод: даже разломав все памятники, прошлое не изменишь... и будущее не построишь. Читать далее
Михаил
27 марта 9:22
на книгу: Уровни жизни
Читая какую-либо книгу, пожалуй, любой человек пытается понять, откуда растут ноги у написанного. Что реально, а что вымышленно, что взято из воображения автора, а что из его личного жизненного опыта, где и как мысли или позиция литературного героя пересекаются или вторят мыслям или позиции автора. И читая другую книгу Барнса "Предчувствие конца", я всё гадал – не о себе ли писал Джулиан, не реальна ли та история, что описана им в романе? Ведь возраст главного героя книги, от лица которого Барнс ведёт повествование, практически совпадает с авторским. Но, как выяснилось вскоре, история любви Барнса другая и, возможно, более трагичная – во многом оттого, что реальная. Именно о ней в частности он и рассказывает в своей книге-эссе "Уровни жизни". Я начал читать её, когда сам, как и Барнс, пережил потерю. Не стало моего большого друга, учителя и наставника, человека доброго и бескорыстного, с большим сердцем. Она ушла неожиданно, для меня это был настоящий удар. Я ходил к ней в гости едва ли не каждую неделю, мы общались, созванивались и списывались, дарили друг другу подарки и откровения, она давала мне ценные советы и вселяла надежду своим голосом и улыбкой. И вдруг в один момент всё это навсегда кончается – инсульт, больница и смерть. Истерики, внутренние переживания и бессоные ночь сказались на моём здоровье, на нервах. Я перестал смотреть рекламу и отказался от употребления молока и яиц, дабы очистить сознание от всех негативных и губительных мыслей, но это мало помогало. В конце концов, мне в руки вовремя попала эта книга. И отчасти она помогла мне. В "Уровнях жизни" Барнс рассматривает скорбь, боль и утерянную любовь сквозь призму истории фотографии, истории воздухоплавания, истории нескольких известных личностей и их избранников. Автор так умело и органично сплетает всё это между собой, что невольно удивляешься его таланту. Книга состоит из трёх частей и в первых двух Барнс пишет о трагических историях любви исторических личностей – таких, как, например, Сара Бернар и Надар, а также о воздухоплавании и фотографии. Лишь в третьей части автор переносит на бумагу свои собственные переживания, воспоминания и чувства. Барнс искренен на протяжении всей книги, но в первых двух частях его искренности негде проявиться, зато в третьей её сполна. И вот оно - то, чего я искал, читая его предыдущую книгу, – его история, его жизненный опыт. Жена Барнса сгорела от рака за пару десятков дней после постановки рокового диагноза. Джулиан потерял вечного спутника, союзника, друга, собеседника, своего литературного агента, свою поддержку и опору. Нужно было жить дальше, но не хотелось. Что говорили и предлагали ему окружающие после её смерти, как он пытался справиться с болью от потери, как поддерживал с ней мифическую связь, как общался и проводил с ней время во снах – обо всём этом Барнс рассказывает предельно честно, откровенно, без фальши и мишуры. По Барнсу потеря близкого человека, потеря любви - это ещё и потеря высоты, как в воздухоплавании. Падение с той самой высоты, на которую человека поднимает любовь. Ведь, как пишет Барнс, "в каждой истории любви скрыта будущая история скорби". И эта книга, стоит сказать, ни в коем случае не является пособием по преодолению скорби. И если вы начнёте читать её, надеясь найти в ней ответ на то, как унять свою душевную боль, то вряд ли удовлетворите своё в этом желание. Но. Читая строки, написанные Барнсом, приходит драгоценное и вполне себе ясное осознание того, что ты не один в своём горе. И писатель Джулиан Барнс прямо сейчас, в эту минуту, пока ты читаешь его книгу, продолжает, как и ты, учиться жить без родного человека, без жены, несмотря на годы, прошедшие с момента её смерти. Книга сложна для прочтения, во многом потому, что наполнена метафорами, датами, именами, терминами и просто сложными словами. Конечно, наиболее интересной мне показалась третья часть, но без первых двух она не имеет столь значительного веса, столь глубокого смысла и столь очаровательного шарма. Итог: после неё у меня на сердце стало чуть полегче, а также возникло желание вновь поговорить с Барнсом, с этим мудрым, эрудированным, тихим и печальными человеком, через другие его книги. Однозначно советую к прочтению. Читать далее
Екатерина
19 ноября 20:24
на книгу: Метроленд
Книга очень понравилось. Метролэнд- город, в котором люди хотели изменить мир. На протяжении книги мы прослеживаем жизненный путь главного героя Кристофера Ллойда от школьного возраста до солидного. Мы видим его успехи и падения, его сомнения на перепутье и осознаный выбор. Действие книги происходит в 60 -е годы с характерныи чертами твой эпохи (читатели того времени могут понастальгировать). Чем старше становится Кристофер, тем размереннее и унылее становится его жизнь. Хотя и в реальности, наверное, это так. Будучи маленьким он обладал живым характером. Обретая спокойное семейное счастье Кристофер до конца жизни остается любящим отцом, хорошим мужем и находит успех в профессии редактора, а вот его друг Тони Барбаровски идет по наклонной. Читать далее
Анастасия
5 апреля 2:15
на книгу: Предчувствие конца
Не очень хорошо у меня складывается с современной литературой, ибо не всегда мне понятно, а в чем был смысл книги. И волей случая, так сложилось, что именно подобное вышло у меня с данным произведением. Читалось оно легко, быстро и совсем не "давило" на мозг. Но вот глубокого смысла я не смогла там обнаружить. Единственное хотелось бы отметить, то что написано оно и вправду отлично. На протяжении всей книги кажется, будто ты читаешь не художественное произведение, а чей-то дневник с воспоминаниями. Определенно это огромный плюс. Но сама идея... да, не всем в жизни везет, не у всех она складывается гладко. Очень жаль было сына Адриана и главного героя, ведь он в порыве юношеской злости высказал мысль, что его ребенок с проблемами. Узнав, что так и случилось, главный герой точно будет винить себя в том, что как-то повлиял своим злым пожеланием и будет корить себя до конца своих дней. В книге отлично показано, что делает время с школьной дружбой. Как оно бессердечно убивает отношения, и всё остается в прошлом, в воспоминаниях. Не назвала бы произведение шедевром, но прочитать его стоит. Читать далее
Задайте вопрос автору
Голосование за переиздание книги
Пульс
Лауреат Букеровской премии Джулиан Барнс — один из самых ярких и оригинальных прозаиков современной Британии, автор таких международных бестселлеров, как "Англия, Англия", "Попугай Флобера", "История мира в 10 1/2 главах", "Любовь и так далее", "Метроленд" и многих других. Возможно, основной его талант — умение легко и естественно играть в своих произведениях стилями и направлениями. Тонкая стилизация и едкая ирония, утонченный лиризм и доходящий до цинизма сарказм, агрессивная жесткость и веселое озорство — Барнсу подвластно все это и многое другое. В своей новейшей книге, опубликованной в Великобрита...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Артур и Джордж
Джулиан Барнс — один из самых ярких и оригинальных прозаиков современной Британии, автор таких международных бестселлеров, как "Англия, Англия", "Попугай Флобера", "История мира в 10 1/2 главах", "Любовь и так далее", "Метроленд" и многие другие. Возможно, основной его талант — умение легко и естественно играть в своих произведениях стилями и направлениями. Тонкая стилизация и едкая ирония, утонченный лиризм и доходящий до цинизма сарказм, агрессивная жесткость и веселое озорство — Барнсу подвластно все это и многое другое. В романе "Артур и Джордж" — вошедшем, как и многие другие книги Барнса, в шорт-лист ...
1 человек хочет, чтобы книгу переиздали
Нечего бояться
Лауреат Букеровской премии Джулиан Барнс — один из самых ярких и оригинальных прозаиков современной Британии, автор таких международных бестселлеров, как "Англия, Англия", "Попугай Флобера", "История мира в 10? главах", "Любовь и так далее", "Метроленд" и многие другие. Возможно, основной его талант — умение легко и естественно играть в своих произведениях стилями и направлениями. Тонкая стилизация и едкая ирония, утонченный лиризм и доходящий до цинизма сарказм, агрессивная жесткость и веселое озорство — Барнсу подвластно все это и многое другое. В книге "Нечего бояться" он размышляет о страхе смер...
1 человек хочет, чтобы книгу переиздали
Предчувствие конца
Впервые на русском — новейший роман, пожалуй, самого яркого и оригинального прозаика современной Британии. Роман, получивший в 2011 году Букеровскую премию — одну из наиболее престижных литературных наград в мире. В класс элитной школы, где учатся Тони Уэбстер и его друзья Колин и Алекс, приходит новенький — Адриан Финн. Неразлучная троица быстро становится четверкой, но Адриан держится наособицу: "Мы вечно прикалывались и очень редко говорили всерьез. А наш новый одноклассник вечно говорил всерьез и очень редко прикалывался". После школы четверо клянутся в вечной дружбе — и надолго расходятся в разные ...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Англия, Англия
Джулиан Барнс — один из самых ярких и оригинальных прозаиков современной Британии, лауреат Букеровской премии 2011 года за роман "Предчувствие конца", автор таких международных бестселлеров, как "Артур и Джордж", "Попугай Флобера", "История мира в 10 1/2 главах", "Любовь и так далее", "Метроленд" и многие другие. Возможно, основной его талант — умение легко и естественно играть в своих произведениях стилями и направлениями. Тонкая стилизация и едкая ирония, утонченный лиризм и доходящий до цинизма сарказм, агрессивная жесткость и веселое озорство — Барнсу подвластно все это и многое другое. В романе "Анг...
1 человек хочет, чтобы книгу переиздали
Предчувствие конца
Когда большая часть жизни позади, людям приятно мысленно возвращаться в прошлое. Вот и герой Барнса, Тони Уэбстер, наслаждаясь заслуженным покоем, с удовольствием вспоминает дела давно минувших дней. Но неожиданно он получает письмо, которое переворачивает его безмятежную жизнь. Тони осознает, что в его прошлом была страница, которую он старательно хотел вымарать, и ему это даже удалось… Но прошлое неумолимо — пришло время эту страницу вновь открыть.
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Пульс
Лауреат Букеровской премии Джулиан Барнс — один из самых ярких и оригинальных прозаиков современной Британии, автор таких международных бестселлеров, как "Англия, Англия", "Попугай Флобера", "История мира в 10 1/2 главах", "Любовь и так далее", "Метроленд" и многих других. Возможно, основной его талант — умение легко и естественно играть в своих произведениях стилями и направлениями. Тонкая стилизация и едкая ирония, утонченный лиризм и доходящий до цинизма сарказм, агрессивная жесткость и веселое озорство — Барнсу подвластно все это и многое другое. В своей новейшей книге, опубликованной в Великобрита...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Нечего бояться
В книге "Нечего бояться" автор размышляет о страхе смерти и о том, что для многих предопределяет отношение к смерти, - о вере. Как всегда, размышления Барнса охватывают широкий культурный контекст, в котором истории из жизни великих, но ушедших - Монтеня и Флобера, Стендаля и братьев Гонкур, Шостаковича и Россини - перемежаются с автобиографическими наблюдениями.
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Попугай Флобера
Барнс никогда не бывает одинаков — каждая его книга не похожа на остальные. В "Попугае Флобера" он предстает перед нами дотошным исследователем. Предмет его исследования весьма необычен — чучело попугая, якобы стоявшее на столе Гюстава Флобера. Казалось бы, писатель, изучая биографию собрата по перу, должен сосредоточиться в первую очередь на его творчестве. Барнса же интересует всё — как жил знаменитый создатель "Мадам Бовари", как в его книгах отразились факты его жизни. Читать "Попугая Флобера" — все равно что пуститься в интереснейшее путешествие, когда каждую минуту вас ждет неожид...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Предчувствие конца
Когда большая часть жизни позади, людям приятно мысленно возвращаться в прошлое. Вот и герой Барнса, Тони Уэбстер, наслаждаясь заслуженным покоем, с удовольствием вспоминает дела давно минувших дней. Но неожиданно он получает письмо, которое переворачивает его безмятежную жизнь. Тони осознает, что в его прошлом была страница, которую он старательно хотел вымарать, и ему это даже удалось… Но прошлое неумолимо — пришло время эту страницу вновь открыть.
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Предчувствие конца
Когда большая часть жизни позади, людям приятно мысленно возвращаться в прошлое. Вот и герой Барнса, Тони Уэбстер, наслаждаясь заслуженным покоем, с удовольствием вспоминает дела давно минувших дней. Но неожиданно он получает письмо, которое переворачивает его безмятежную жизнь. Тони осознает, что в его прошлом была страница, которую он старательно хотел вымарать, и ему это даже удалось… Но прошлое неумолимо — пришло время эту страницу вновь открыть.
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Попугай Флобера
Барнс никогда не бывает одинаков — каждая его книга не похожа на остальные. В "Попугае Флобера" он предстает перед нами дотошным исследователем. Предмет его исследования весьма необычен — чучело попугая, якобы стоявшее на столе Гюстава Флобера. Казалось бы, писатель, изучая биографию собрата по перу, должен сосредоточиться в первую очередь на его творчестве. Барнса же интересует всё — как жил знаменитый создатель "Мадам Бовари", как в его книгах отразились факты его жизни. Читать "Попугая Флобера" — все равно что пуститься в интереснейшее путешествие, когда каждую минуту вас ждет неожид...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Метроленд
Лауреат Букеровской премии Джулиан Барнс — один из самых ярких и оригинальных прозаиков современной Британии, автор таких международных бестселлеров, как "Англия, Англия", "Попугай Флобера", "История мира в 10 1/2 главах", "Любовь и так далее", "Пульс", "Нечего бояться" и многих других. Возможно, основной его талант — умение легко и естественно играть в своих произведениях стилями и направлениями. Тонкая стилизация и едкая ирония, утонченный лиризм и доходящий до цинизма сарказм, агрессивная жесткость и веселое озорство — Барнсу подвластно все это и многое другое. О "бурных шестидесятых" писали многие. Очень мно...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Лимонный стол
В сборнике "Лимонный стол", как и в "Предчувствии конца", Барнс показывает героев, которые живут воспоминаниями, причем действительность в этих воспоминаниях трансформируется в угоду их фантазии, тщеславию, чувству самосохранения, наконец. В небольшой рассказ Барнс виртуозно помещает всю биографию персонажа, рисуя ее одним-двумя сочными мазками, при этом делает это с присущим ему мягким юмором, заражая читателя философским отношением к жизни.
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Лимонный стол
В сборнике "Лимонный стол", как и в "Предчувствии конца", Барнс показывает героев, которые живут воспоминаниями, причем действительность в этих воспоминаниях трансформируется в угоду их фантазии, тщеславию, чувству самосохранения, наконец. В небольшой рассказ Барнс виртуозно помещает всю биографию персонажа, рисуя ее одним-двумя сочными мазками, при этом делает это с присущим ему мягким юмором, заражая читателя философским отношением к жизни.
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Предчувствие конца
Когда большая часть жизни позади, людям приятно мысленно возвращаться в прошлое. Вот и герой Барнса, Тони Уэбстер, наслаждаясь заслуженным покоем, с удовольствием вспоминает дела давно минувших дней. Но неожиданно он получает письмо, которое переворачивает его безмятежную жизнь. Тони осознает, что в его прошлом была страница, которую он старательно хотел вымарать, и ему это даже удалось… Но прошлое неумолимо — пришло время эту страницу вновь открыть.
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Дикобраз
Барнс многогранен, и каждое его произведение не похоже на другое. Дикобраз — роман-притча о природе власти, о том, что история не математика, здесь нет утверждений, не требующих анализа и доказательств. События разворачиваются в одной из стран Восточной Европы после падения коммунистического режима. Здесь происходит открытый и гласный суд над бывшим президентом, отправленным в отставку. Кто он — монстр или обычный человек? И если второе — значит, каждый, кто считает себя обычным человеком, может стать монстром…
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Как все было
Казалось бы — что может быть банальнее любовного треугольника? Неужели можно придумать новые ходы, чтобы рассказать об этом? Да, можно, если за дело берется Джулиан Барнс. Оливер, Стюарт и Джил рассказывают произошедшую с ними историю так, как каждый из них ее видел. И у читателя создается стойкое ощущение, что эту историю рассказывают лично ему и он столь давно и близко знаком с персонажами, что они готовы раскрыть перед ним душу и быть предельно откровенными. Каждый из троих уверен, что знает, как все было. И Барнс в который раз убеждает нас в том, что у каждого — своя правда, свои отношения со временем...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Дикобраз
Барнс многогранен, и каждое его произведение не похоже на другое. Дикобраз — роман-притча о природе власти, о том, что история не математика, здесь нет утверждений, не требующих анализа и доказательств. События разворачиваются в одной из стран Восточной Европы после падения коммунистического режима. Здесь происходит открытый и гласный суд над бывшим президентом, отправленным в отставку. Кто он — монстр или обычный человек? И если второе — значит, каждый, кто считает себя обычным человеком, может стать монстром…
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Попугай Флобера
Барнс никогда не бывает одинаков — каждая его книга не похожа на остальные. В "Попугае Флобера" он предстает перед нами дотошным исследователем. Предмет его исследования весьма необычен — чучело попугая, якобы стоявшее на столе Гюстава Флобера. Казалось бы, писатель, изучая биографию собрата по перу, должен сосредоточиться в первую очередь на его творчестве. Барнса же интересует всё — как жил знаменитый создатель "Мадам Бовари", как в его книгах отразились факты его жизни. Читать "Попугая Флобера" — все равно что пуститься в интереснейшее путешествие, когда каждую минуту вас ждет неожид...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Лимонный стол
В сборнике "Лимонный стол", как и в "Предчувствии конца", Барнс показывает героев, которые живут воспоминаниями, причем действительность в этих воспоминаниях трансформируется в угоду их фантазии, тщеславию, чувству самосохранения, наконец. В небольшой рассказ Барнс виртуозно помещает всю биографию персонажа, рисуя ее одним-двумя сочными мазками, при этом делает это с присущим ему мягким юмором, заражая читателя философским отношением к жизни.
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
За окном
Барнс — не только талантливый писатель, но и талантливый, тонко чувствующий читатель. Это очевидно каждому, кто читал "Попугая Флобера". В новой книге Барнс рассказывает о тех писателях, чьи произведения ему особенно дороги. Он раскрывает перед нами мир своего Хэмингуэя, своего Апдайка, своего Оруэлла и Киплинга, и мы понимаем: действительно "романы похожи на города", которые нам предстоит узнать, почувствовать и полюбить. Так что "За окном" — своего рода путеводитель, который поможет читателю открыть для себя новые имена и переосмыслить давно прочитанное.
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Предчувствие конца
Когда большая часть жизни позади, людям приятно мысленно возвращаться в прошлое. Вот и герой Барнса, Тони Уэбстер, наслаждаясь заслуженным покоем, с удовольствием вспоминает дела давно минувших дней. Но неожиданно он получает письмо, которое переворачивает его безмятежную жизнь. Тони осознает, что в его прошлом была страница, которую он старательно хотел вымарать, и ему это даже удалось… Но прошлое неумолимо — пришло время эту страницу вновь открыть.
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
История мира в 10 1/2 главах
"Бегемотов посадили в трюм вместе с носорогами, гиппопотамами и слонами". Так начинается книга Барнса. Так началась история мира. Что такое история, по Барнсу? Конечно, не набор скучных дат и не перечисление великих событий. Виртуозно перемещая нас из эпохи в эпоху, Барнс играет образами и ассоциациями, перевоплощаясь то в одного, то в другого героя, меняя интонацию, декорации, жанр повествования. И мы, словно зачарованные, следуем за автором, и мало-помалу одна новелла нанизывается на другую, один образ связывается с другим. И вот перед нами цельное полотно, пестрое, причудливое — мир, в ко...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Уровни жизни
Новая книга Джулиана Барнса, написанная сразу после смерти его любимой жены, поражает своей откровенностью. Каждый из нас кого-то теряет: мы ссоримся с друзьями, расстаемся с любимыми. Эта боль остается с нами навечно, но с годами она притупляется. Однако бывают потери другие — необратимые, когда точно знаешь, что в земной жизни больше человека не увидишь. Что чувствует тот, кто пережил потерю? Ведь оставшемуся надо продолжать жить…
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Глядя на солнце
"Как отличить хорошую жизнь от плохой жизни, от жизни, потраченной зря?" Об этом размышляет Джин, героиня романа "Глядя на солнце". Барнс с присущей ему тонкостью прослеживает, как меняется отношение героини к жизни, как она взрослеет, наивность уступает место твердости, а оптимизм и доверие к миру — усталости и разочарованию. Но что бы ни происходило в жизни героев, солнце продолжает светить. Только одни видят его восход, а другие — закат.
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Уровни жизни
Новая книга Джулиана Барнса, написанная сразу после смерти его любимой жены, поражает своей откровенностью. Каждый из нас кого-то теряет: мы ссоримся с друзьями, расстаемся с любимыми. Эта боль остается с нами навечно, но с годами она притупляется. Однако бывают потери другие — необратимые, когда точно знаешь, что в земной жизни больше человека не увидишь. Что чувствует тот, кто пережил потерю? Ведь оставшемуся надо продолжать жить…
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Уровни жизни
Новая книга Джулиана Барнса, написанная сразу после смерти его любимой жены, поражает своей откровенностью. Каждый из нас кого-то теряет: мы ссоримся с друзьями, расстаемся с любимыми. Эта боль остается с нами навечно, но с годами она притупляется. Однако бывают потери другие — необратимые, когда точно знаешь, что в земной жизни больше человека не увидишь. Что чувствует тот, кто пережил потерю? Ведь оставшемуся надо продолжать жить…
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Уровни жизни
Эта книга поражает своей откровенностью. Каждый из нас кого-то теряет: мы ссоримся с друзьями, расстаемся с любимыми. Эта боль остается с нами навечно, но с годами она притупляется. Однако бывают потери другие — необратимые, когда точно знаешь, что в земной жизни больше человека не увидишь. Что чувствует тот, кто пережил такую потерю? Ведь оставшемуся надо продолжать жить.
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Дикобраз
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Нечего бояться
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Похожие авторы
Лучшие отзывы
Похожие авторы
Лучшие отзывы
Наталья
27 марта 14:37
на книгу: Дикобраз
Книгу «Дикобраз» Джулиана Барнса взяла почитать в библиотеке. Мне понравился небольшой формат и твердая обложка. Серия книг интеллектуальный бестселлер очень интересна и многообразна. А вариант этой серии "мини" еще и очень удобен и мобилен. Прочитать "Дикобраз" с первого захода не удалось, начала читать и отложила в сторонку. Книга легкая по весу, но тяжелая по содержанию. Но, все таки я ее прочитала)) Могу сказать, что книга мне не очень понравилась. Показалась, скучной и неинтересной, да и сюжет как-то не затронул. Хотя ведь видела, обложку и могла догадаться, что читать придется про коммунизм-социализм)) Надо сказать, что судебный процесс, состоящий из надуманных обвинений похож на хорошо поставленный спектакль.. хотя почему похож? Спектакль и есть. Бывший президент говорит довольно интересные вещи, однако, хорошо чувствуется негативное отношение автора к странам соцлагеря. В этой повести есть высказывания, с которыми я полностью согласна, хотя большинство утверждений весьма спорны. Хотя в тексте, страна, где происходит действие, выдумана, но такие события могли происходить где угодно. Вывод: даже разломав все памятники, прошлое не изменишь... и будущее не построишь.
Михаил
27 марта 9:22
на книгу: Уровни жизни
Читая какую-либо книгу, пожалуй, любой человек пытается понять, откуда растут ноги у написанного. Что реально, а что вымышленно, что взято из воображения автора, а что из его личного жизненного опыта, где и как мысли или позиция литературного героя пересекаются или вторят мыслям или позиции автора. И читая другую книгу Барнса "Предчувствие конца", я всё гадал – не о себе ли писал Джулиан, не реальна ли та история, что описана им в романе? Ведь возраст главного героя книги, от лица которого Барнс ведёт повествование, практически совпадает с авторским. Но, как выяснилось вскоре, история любви Барнса другая и, возможно, более трагичная – во многом оттого, что реальная. Именно о ней в частности он и рассказывает в своей книге-эссе "Уровни жизни". Я начал читать её, когда сам, как и Барнс, пережил потерю. Не стало моего большого друга, учителя и наставника, человека доброго и бескорыстного, с большим сердцем. Она ушла неожиданно, для меня это был настоящий удар. Я ходил к ней в гости едва ли не каждую неделю, мы общались, созванивались и списывались, дарили друг другу подарки и откровения, она давала мне ценные советы и вселяла надежду своим голосом и улыбкой. И вдруг в один момент всё это навсегда кончается – инсульт, больница и смерть. Истерики, внутренние переживания и бессоные ночь сказались на моём здоровье, на нервах. Я перестал смотреть рекламу и отказался от употребления молока и яиц, дабы очистить сознание от всех негативных и губительных мыслей, но это мало помогало. В конце концов, мне в руки вовремя попала эта книга. И отчасти она помогла мне. В "Уровнях жизни" Барнс рассматривает скорбь, боль и утерянную любовь сквозь призму истории фотографии, истории воздухоплавания, истории нескольких известных личностей и их избранников. Автор так умело и органично сплетает всё это между собой, что невольно удивляешься его таланту. Книга состоит из трёх частей и в первых двух Барнс пишет о трагических историях любви исторических личностей – таких, как, например, Сара Бернар и Надар, а также о воздухоплавании и фотографии. Лишь в третьей части автор переносит на бумагу свои собственные переживания, воспоминания и чувства. Барнс искренен на протяжении всей книги, но в первых двух частях его искренности негде проявиться, зато в третьей её сполна. И вот оно - то, чего я искал, читая его предыдущую книгу, – его история, его жизненный опыт. Жена Барнса сгорела от рака за пару десятков дней после постановки рокового диагноза. Джулиан потерял вечного спутника, союзника, друга, собеседника, своего литературного агента, свою поддержку и опору. Нужно было жить дальше, но не хотелось. Что говорили и предлагали ему окружающие после её смерти, как он пытался справиться с болью от потери, как поддерживал с ней мифическую связь, как общался и проводил с ней время во снах – обо всём этом Барнс рассказывает предельно честно, откровенно, без фальши и мишуры. По Барнсу потеря близкого человека, потеря любви - это ещё и потеря высоты, как в воздухоплавании. Падение с той самой высоты, на которую человека поднимает любовь. Ведь, как пишет Барнс, "в каждой истории любви скрыта будущая история скорби". И эта книга, стоит сказать, ни в коем случае не является пособием по преодолению скорби. И если вы начнёте читать её, надеясь найти в ней ответ на то, как унять свою душевную боль, то вряд ли удовлетворите своё в этом желание. Но. Читая строки, написанные Барнсом, приходит драгоценное и вполне себе ясное осознание того, что ты не один в своём горе. И писатель Джулиан Барнс прямо сейчас, в эту минуту, пока ты читаешь его книгу, продолжает, как и ты, учиться жить без родного человека, без жены, несмотря на годы, прошедшие с момента её смерти. Книга сложна для прочтения, во многом потому, что наполнена метафорами, датами, именами, терминами и просто сложными словами. Конечно, наиболее интересной мне показалась третья часть, но без первых двух она не имеет столь значительного веса, столь глубокого смысла и столь очаровательного шарма. Итог: после неё у меня на сердце стало чуть полегче, а также возникло желание вновь поговорить с Барнсом, с этим мудрым, эрудированным, тихим и печальными человеком, через другие его книги. Однозначно советую к прочтению.
Екатерина
19 ноября 20:24
на книгу: Метроленд
Книга очень понравилось. Метролэнд- город, в котором люди хотели изменить мир. На протяжении книги мы прослеживаем жизненный путь главного героя Кристофера Ллойда от школьного возраста до солидного. Мы видим его успехи и падения, его сомнения на перепутье и осознаный выбор. Действие книги происходит в 60 -е годы с характерныи чертами твой эпохи (читатели того времени могут понастальгировать). Чем старше становится Кристофер, тем размереннее и унылее становится его жизнь. Хотя и в реальности, наверное, это так. Будучи маленьким он обладал живым характером. Обретая спокойное семейное счастье Кристофер до конца жизни остается любящим отцом, хорошим мужем и находит успех в профессии редактора, а вот его друг Тони Барбаровски идет по наклонной.
Анастасия
5 апреля 2:15
на книгу: Предчувствие конца
Не очень хорошо у меня складывается с современной литературой, ибо не всегда мне понятно, а в чем был смысл книги. И волей случая, так сложилось, что именно подобное вышло у меня с данным произведением. Читалось оно легко, быстро и совсем не "давило" на мозг. Но вот глубокого смысла я не смогла там обнаружить. Единственное хотелось бы отметить, то что написано оно и вправду отлично. На протяжении всей книги кажется, будто ты читаешь не художественное произведение, а чей-то дневник с воспоминаниями. Определенно это огромный плюс. Но сама идея... да, не всем в жизни везет, не у всех она складывается гладко. Очень жаль было сына Адриана и главного героя, ведь он в порыве юношеской злости высказал мысль, что его ребенок с проблемами. Узнав, что так и случилось, главный герой точно будет винить себя в том, что как-то повлиял своим злым пожеланием и будет корить себя до конца своих дней. В книге отлично показано, что делает время с школьной дружбой. Как оно бессердечно убивает отношения, и всё остается в прошлом, в воспоминаниях. Не назвала бы произведение шедевром, но прочитать его стоит.
Похожие авторы