Дон Делилло

знаковая фигура в литературном мире. В 1985 г. его роман "Белый шум" был удостоен Национальной книжной премии США. В 2006 г. "Нью-Йорк таймс" включила произведения Делилло "Изнанка мира", "Весы" и "Белый шум" в список лучших американских книг, написанных за последние 25 лет.
Читать полностью Свернуть текст

Книги автора в сериях

Отзывы

Космополис
На книгу Космополис

Претензия к переводу

Книга потрясающая, ошеломляющая, шикарная, многослойная, сложная, цепляющая и не отпускающая, присасывающаяся к подсознанию и влезающая под кожу – заставляет возвращаться к ней снова и снова, заставляет думать и анализировать
Если в двух словах - вынос мозга
НО
Перевод, который нам предлагают - ЭТО КОШМАР!!!
У переводчика надо отобрать гонорар, уволить и никогда больше не подпускать к литературе
Сделана просто калька с английского, без мало-мальски литературной обработки
Роскошная фраза  «Когда настанет его час, умрет не он. Умрет весь окружающий мир» в опубликованном здесь переводе звучит как
«Когда он кончится, он не исчезнет. Кончится мир вокруг »
Если кто хочет оценить книгу , как она того стоит, почитайте "народный перевод", который был сделан год назад, в инете он есть

Читать полностью

Рецензии СМИ

Космополис
На книгу Космополис

Космополис

Лицевую сторону обложки украшает Роберт Паттинсон, сыгравший главного героя, молодого миллиардера Эрика Пэкера, в экранизации Дэвида Кроненберга, заднюю — цитаты из рецензий. В том числе — об остром уме и утонченном слоге Делилло — из нью-йоркеровской статьи Джона Апдайка, которая на самом деле совсем не хвалебная.

Не нравится Апдайку в этом романе Делилло в первую очередь то, что там «вроде бы может случиться все, что угодно, но не случается ничего». К тому же, пишет он, непонятно, зачем тратить время на такого героя, как Пэкер, не только не вызывающего никакого сочувствия, но и практически даже не проявляющего никаких признаков человеческого.

Вообще-то следить за Пэкером приходится не так уж долго («Космополис» — книжка совсем короткая), да и происходит вокруг него, пока он бороздит Манхэттен в своем суперлимузине, довольно много занятного — проезд президентского кортежа, торжественные похороны рэпера-суфиста, антиглобалистский мятеж. Не говоря уж о покушениях на его жизнь — карикатурных и взаправдашних.

Это впечатление — что «не случается ничего» — складывается не из-за отсутствия событий (их как раз множество) и не из-за отсутствия сюжета в его обычном «поступательном» виде (к такому все привыкли), а из-за какой-то зашкаливающей предсказуемости всего, что происходит в «Космополисе» на идейном уровне.

Даже лучшие романы Делилло вроде «Белого шума» или «Мао II» иногда скатывались в дайджест соображений Бодрийяра и Маршалла Маклюэна. «Космополис» же кажется облегченным повторением пройденного — пособием для тех, кто недопонял.

«В протесте выражалась разновидность системной гигиены — очищение и смазка. Протест снова, в десятитысячный раз свидетельствовал об изобретательной блистательности рыночной культуры, о ее способности подгонять свою форму под собственные гибкие цели, впитывая все вокруг». Повторенные столько раз, сколько они были повторены в современной культуре, эти мысли не работают ни сами по себе, ни как пародия, ни как знак самих себя. С романом «Космополис» та же проблема.

Анна Наринская

kommersant.ru

Читать полностью