Daniel Pennac

Даниель Пеннак родился в 1944 году в Касабланке (Марокко), в семье военного. По происхождению корсиканец. Детство и юность он провел в гарнизонах во французских колониях - в Африке и в Юго-Восточной Азии. Образование Пеннак получил в Ницце. Работал он резчиком по дереву, таксистом, художником-иллюстратором, более 25 лет он был учителем в Париже и Суассоне, по большей части занимался с детьми с задержками в развитии. Первые его литературные опыты были отвергнуты в большинстве редакций, но один ведущий редактор прислал автору аргументированный разбор его произведения и посоветовал совершенствовать его явный литературный дар. Два года, с 1978 по 1980, Даниель Пеннак провел в Бразилии, где и решил для себя писать книги для детей. К этому периоду и относятся его известные книги "Собака Пес" (1982) и "Глаз волка" (1984). В дальнейшем он выступал как автор политической сатиры, а после проявил интерес к детективу "черной серии". Так в 1985 году появился роман "Людоедское счастье" - первый из серии о Бенжамене Малоссене, профессиональном "козле отпущения". За ним последовали "Фея Карабина" (1987), "Маленькая торговка прозой" (1989), "Господин Малоссен" (1995), "Плоды страсти" (1997), также с большим мастерством созданные в детективно-юмористическом жанре.

Читать полностью Свернуть текст

Книги

Отзывы

15 апреля 15:7
Смело открывать наглухо запертые двери, пробираться в подернутые пылью и позабытые чердаки нашего подсознания и проверять на прочность скучные азбучные истины – таков Даниэль Пеннак, бывший неуспевающий ученик, а ныне известный на весь мир школьный учитель и автор многотиражного романа «Дневника одного тела». Вопреки названию, априори помещающее человеческое тело в центр повествования, в романе сопряжены воедино сильнейшие душевные переживания, психологическая ранимость и глубокие внутренние откровения с нейронными переплетеньями, живой плотью и кровью тела, поскольку, вторя словам главного героя, тело - это визуальный переводчик человеческих эмоций и мыслей. И именно это позволяет Даниэлю Пеннаку так превосходно балансировать на тонкой грани, что отделяет «Дневник» от банального анатомического путеводителя с перечислением физиологических подробностей, о которых в обычной жизни принято молчать. Стартовым импульсом развития сюжета явилась попытка неуверенного в себе мальчишки обуздать страх перед окружающим миром и приручить свое непослушное тело, как приручают дикого зверя, а наблюдения за происходящим из года в год, до самой старости, усердно заносить в личный дневник. Главный герой проходит разные возрастные и социальные этапы жизни, перед нами мелькают образы его родителей, близких людей и друзей, затем любимой женщины, детей, и, наконец, внуков. Даниэль Пеннак наглядно демонстрирует как страх и хаос неподвластных контролю эмоций могут сковывать тело и разум, обернувшись преградой к полноценной жизни. И в то же время как знакомство с глубинными реакциями и языком тела постепенно ведет к ощущению радости бытия. Роман воплощает пробуждение самоощущения себя и своей личности в окружающем многоликом пространстве людей и явлений. «Дневник» - это потрясающий опыт осязаемости с пущенной сквозь его страницы пульсирующей вереницей ощущений и чувственных восприятий – живое тепло прикосновений, уютная шершавость старой шали, запомнившийся навсегда запах виноградного варенья и вкус холодного молока, голоса и звуки – вечная и простая палитра звуков и чувств, сопровождающих каждого человека на его земном пути. Стройная выверенность сюжетной линии с кропотливо проработанной хронологией событий, в финале романа возвращается к своему началу, замыкая круг и образуя фигуру вечности – подобно тому, как в начале жизни мальчик не осознает своего тела, так и в конце романа седой старик, в которого с годами превращается двенадцатилетний мальчуган, прощается со своей бренной оболочкой. «Дневник одного тела» это детальная карта с заботливо нанесенной сетью маршрутов и дорожных сопроводителей по тем вечным и таинственным сферам, которые являются неотъемлемой сутью нашего бытия – душа и тело, жизнь, умирание, рождение и новое, нескончаемое продолжение жизни. Читать далее
Все отзывы

Задайте вопрос автору

Голосование за переиздание книги

Дневник одного тела
Дневник одного тела
"Дневник одного тела" — книга-провокация, книга-вызов. Герой Даниэля Пеннака ведет дневник своего тела — предельно откровенный, шокирующий. У него нет необходимости скрывать от самого себя слабости, фобии, низменные желания. День за днем он исследует собственное тело, свои ощущения и переживания. Мальчик — юноша — зрелый мужчина — старик. Каждый этап жизни героя сопровождается новыми открытиями, изменениями в его восприятии самого себя. И мы понимаем, как заблуждаются те, кто разделяет духовное и телесное, считая первое возвышенным, второе же — низким и обыденным. Душа и тело связаны, и ...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Лучшие отзывы
Лучшие отзывы
15 апреля 15:7
Смело открывать наглухо запертые двери, пробираться в подернутые пылью и позабытые чердаки нашего подсознания и проверять на прочность скучные азбучные истины – таков Даниэль Пеннак, бывший неуспевающий ученик, а ныне известный на весь мир школьный учитель и автор многотиражного романа «Дневника одного тела». Вопреки названию, априори помещающее человеческое тело в центр повествования, в романе сопряжены воедино сильнейшие душевные переживания, психологическая ранимость и глубокие внутренние откровения с нейронными переплетеньями, живой плотью и кровью тела, поскольку, вторя словам главного героя, тело - это визуальный переводчик человеческих эмоций и мыслей. И именно это позволяет Даниэлю Пеннаку так превосходно балансировать на тонкой грани, что отделяет «Дневник» от банального анатомического путеводителя с перечислением физиологических подробностей, о которых в обычной жизни принято молчать. Стартовым импульсом развития сюжета явилась попытка неуверенного в себе мальчишки обуздать страх перед окружающим миром и приручить свое непослушное тело, как приручают дикого зверя, а наблюдения за происходящим из года в год, до самой старости, усердно заносить в личный дневник. Главный герой проходит разные возрастные и социальные этапы жизни, перед нами мелькают образы его родителей, близких людей и друзей, затем любимой женщины, детей, и, наконец, внуков. Даниэль Пеннак наглядно демонстрирует как страх и хаос неподвластных контролю эмоций могут сковывать тело и разум, обернувшись преградой к полноценной жизни. И в то же время как знакомство с глубинными реакциями и языком тела постепенно ведет к ощущению радости бытия. Роман воплощает пробуждение самоощущения себя и своей личности в окружающем многоликом пространстве людей и явлений. «Дневник» - это потрясающий опыт осязаемости с пущенной сквозь его страницы пульсирующей вереницей ощущений и чувственных восприятий – живое тепло прикосновений, уютная шершавость старой шали, запомнившийся навсегда запах виноградного варенья и вкус холодного молока, голоса и звуки – вечная и простая палитра звуков и чувств, сопровождающих каждого человека на его земном пути. Стройная выверенность сюжетной линии с кропотливо проработанной хронологией событий, в финале романа возвращается к своему началу, замыкая круг и образуя фигуру вечности – подобно тому, как в начале жизни мальчик не осознает своего тела, так и в конце романа седой старик, в которого с годами превращается двенадцатилетний мальчуган, прощается со своей бренной оболочкой. «Дневник одного тела» это детальная карта с заботливо нанесенной сетью маршрутов и дорожных сопроводителей по тем вечным и таинственным сферам, которые являются неотъемлемой сутью нашего бытия – душа и тело, жизнь, умирание, рождение и новое, нескончаемое продолжение жизни.
Все отзывы