Генрик Сенкевич

Сенкевич Генрик — журналист и самый читаемый польский писатель рубежа XIX-XX веков. Появился на свет в 1846 году.

В 1858 Генрик поступил в среднюю школу в Варшаве, и в возрасте девятнадцати лет из-за финансовых трудностей в семье вынужден был пойти работать репетитором. В 1866 согласно пожеланиям родителей, Генрик поступил на медицинское отделение Варшавского университета, но в скором времени оставил медицину и продолжил изучать сначала право, а после перешел на историко-филологическое отделение.

Предположительно, в свои студенческие годы Генрик Сенкевич написал первый роман Ofiara, который не был опубликован, а также работал над повестью «Напрасно» (Na marne), которая увидела свет в 1872 году.

В 1869 году состоялся дебют Генрика в качестве журналиста в печатном издании «Печатное обозрение». После он писал фельетоны для «Польской газеты», трудился в еженедельных газетах «Нева» и «Слово».

В 1876 году Сенкевич отправился в путешествие по Америке, с того времени много ездил по миру и посетил Францию, Италию, Англию, африканские страны. Результатом визита в Америку стали «Письма из путешествия». Когда началась война, переехал в Швейцарию, где провел остаток дней.

Самым большим трудом Генрика Сенкевича стала историческая трилогия о Речи Посполитой, части которой выходили на протяжении 1880-х гг.: «Огнем и мечом», «Потоп», «Пан Володыёвский».

Творчество польского писателя нашло отражение в кинематографе: за столетие на экраны вышло несколько десятков экранизаций по мотивам таких произведений Генрика Сенкевича, как «Крестоносцы», «Потоп», «Камо грядеши» и других.

Читать полностью Свернуть текст

Отзывы

Камо грядеши
На книгу Камо грядеши

Вера в любовь...

  Прекрасная история любви на фоне исторических событий последних и самых страшных лет правления императора Нерона и зарождения Христианства. Любовь между молодым воином Марком Виницием и христианкой Лигией проходит жестокие испытания, и только искренность их чувств помогает им в это непростое время. Чтоб построить новый Рим Нерон приказывает сжечь город, а виновными в поджоге объявляет христиан. И начинаются аресты и до того гонимых христиан, арестовывают и Лигию. Марка уже  не интересуют другие женщины, пиры, забавы, золото…   Лигия, вытиснила всю прежнюю мишуру, только она ему нужна.
  Для развлечения граждан Рима по приказу императора проходят массовые казни христиан, оформленные в развлекательное шоу. Получать удовольствие от убийства - это варварство, но в то время было нормой. Но даже у самых жестоких и искушенных от подобных зрелищ стыла кровь в жилах, когда они видели, как идут на смерть христиане. Отречение от веры для них невозможно,  не ропща с высоко поднятой головой и улыбкой на губах, спокойные и счастливые от преддверия встречи с создателем. Кто-то скажет, что это фанатизм, может быть, но это их вера. Вера в единого бога в единого спасителя тогда казалась абсурдом, ведь на каждый случай существовал свой бог. Одних любили, других почитали, а некоторых просто боялись, умасливая их подношениями, чтоб не накликать беды на себя.
    Ради  освобождения любимой девушки Марку приходится многое пройти и переосмыслить.  И тут как нельзя уместно привести перевод самого названия книги «Камо грядеши», т.е. «Туда ли ты идешь?», «Правильно ли живешь?» И когда он сделает все возможное и более того невозможное для спасения своей возлюбленной, то ответ придет к нему сам собой, что  до встречи с Лигией он не жил, а жизнь его началась только сейчас и с ней.

Читать полностью