Роберт Льюис Стивенсон - книги и биография

Стивенсон Роберт — шотландский писатель, работавший в жанре приключенческих романов. Появился на свет в 1850 году в Эдинбурге.

Окончив среднее образование, он был зачислен на инженерное отделение Эдинбургского университета, однако через некоторое время по собственному желанию перевелся на юридический факультет.

Литературный дебют начинающего автора состоялся в 1866 году — тогда увидело свет его первое произведение «Пентландское восстание. Страница истории, 1666 год». После писатель много путешествовал, побывал в Бельгии и Франции. Результатом стала книга «Путешествие внутрь страны», вышедшая в 1878. Стивенсон продолжил поездки и создал циклы «Алмаз раджи» и «Клуб самоубийц».

В 1880 году, обручившись с Фрэнсис Матильдой Осборн, предпринял большое путешествие по США и создал книгу «Эмигрант-любитель».

В 1881 году работал над романом «Остров сокровищ». Через год роман отрывками печатался в журнале, однако остался незамеченным. Известность пришла к автору лишь после выхода полноценной книги в 1883 году. В последующие годы творчества писатель создал свои лучшие произведения «Черная стрела», «Похищенный», «Владелец Баллантрэ» и другие.

Последние годы жизни прошли на островах Самоа в Тихом океане. Писатель скоропостижно скончался в 1894 году от инсульта.

Дата рождения: 13 ноября

Читать полностью Свернуть текст

Новинки

Отзывы

Остров сокровищ

Когда-то, из-за не очень удачных кинофильмов и общего спада интереса зрителей и читателей, историям про лихих морских разбойников была вручена «чёрная метка», и негативные последствия этого смогли перебороть только «Пираты Карибского моря», возродив тему в виде зрелищного аттракциона с экзотической магией, древними богами, смешением мифов и странноватым, но дико обаятельным капитаном Джеком Воробьем. Получилось интересно и зрелищно. На на фоне этого нового «пиратского стандарта» никогда не лишним будет узнать или вспомнить с чего всё начиналось, а для этого нужно окунуться с головой в классические приключенческие романы, на протяжении многих десятилетий бывшие обязательными гостями на книжной полке любого мальчишки (и многих девчонок). О пиратах писали Рафаэль Сабатини («Одиссея капитана Блада»), Эмилио Сальгари («Чёрный корсар»), Гюстав Эмар («Капитан Железная голова»), уже в прошлом веке последним вестником этого жанра стал Роберт Штильмарк со своим «Наследником из Калькутты». Это всё хорошие, годные книги и их стоит прочитать. Но есть среди этого пласта литературы роман, который вспоминаешь всё-таки в первую очередь – это «Остров сокровищ» Роберта Льюиса Стивенсона. Изданное в 1883 году, это произведение заложило стандарт качества, включавший в себя загадки пиратских кладов, опасные путешествия на заброшенные острова, старые карты, обязательного одноногого злодея, звон бутылок с ромом под раскатистое «Йо-хо-хо!» и попугая, кричащего «Пиастры!». Разве не увлекательно? Да и отсылки к другому знаменитому приключенческому роману, к «Робинзону Крузо» (здесь на эту роль претендует Бен Ганн) тоже не выглядят лишними. К тому же, данная история предназначена для юных читателей, так почему бы не перенести описанные в книге события на страницы графического романа и не издать в рамках серии «Классика в комиксах», выпускавшейся французским издательством «Глена» при поддержке ЮНЕСКО?

Авторами адаптации выступили художник Жан-Мари Воэрелья и сценарист Кристоф Лемуан, создавшие неплохой европейский комикс, точно следующий сюжетным перипетиям оригинала. Однажды в бедный постоялый дом на западном побережье Англии постучался старый и не очень приятный моряк, который пил ром, ел яичницу и очень просил сына хозяев, Джима, следить, не появится ли в окрестностях человек на одной ноге. А когда Билли Бонс (так звали моряка) умер, среди его вещей мальчик нашел старую карту, на которой было отмечено местоположение сокровищ печально известного капитана Флинта. Дальше история переносит нас на борт судна «Испаньола», затем на берега далекого острова, где разворачивается полная приключений история поисков клада, на фоне чего перед нами лучше раскрываются характеры главных персонажей – смелых, отважных, знающих цену своему слову, может быть, порой излишне романтичных, но это было вполне в духе популярных сюжетов описываемой эпохи. Особо хорошо прописано развитие Джима, для которого «Остров сокровищ» стал летописью взросления: переживший беды и смерть близких мальчик учится смотреть в лицо опасности и не дает погаснуть в своей душе самым благородным позывам; именно этому парню суждено было стать примером для подражания для многих читателей юного возраста, зачитывавшихся этой книгой. Теперь у них есть возможность ещё и увидеть, как всё это могло бы выглядеть на самом деле, рисунок в данной адаптации получился качественным, в нём чувствуется дух и настроение времени, можно сказать, это достойный пример европейских BD.

Сам комикс уместился на пятидесяти страницах, далее следует т.н. «досье» за авторством Николь Габе: здесь представлена подробная биография Стивенсона (оказывается, он был тем ещё бунтарём против общепринятых стандартов), представлены другие его знаменитые произведения вроде «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда», а также дается историческая справка о тех годах, когда жил и творил писатель, анализируется политический и экономический уклад Европы, повлиявший на рост числа бороздивших моря корсаров, продемонстрирован общественный строй. Всё этого дополнено цветными иллюстрациями. Комикс легко доказывает, что пираты «живы» не одним Джеком Воробьем, и что такие «личности», как Долговязый Сильвер и Флинт дали бы фору герою Джонни Деппа. Но это уже другая история. А история «Острова Сокровищ» - вот она, под твёрдой обложкой альбомного формата с синим «серийным» корешком, на отличной бумаге с качественной полиграфией, с классными иллюстрациями. После прочтения снова, как в двенадцать лет, хочется оказаться на качающейся палубе корабля («взрослая», логичная часть меня уверяет, что это приведет только к жесткому укачиванию, но детские мечты всё же сильнее), слушать скрип палубы и подставлять лицо соленым брызгам океанских волн. Бесценное ощущение.

Читать полностью
Остров Сокровищ

Уникальное литературное сокровище

Аннотация к этой книге завлекает родителей предложением купить книгу, которую младшим школьникам необходимо изучать по школьной программе. Давно замечено, что включение какого-либо произведения в школьную программу - это верный способ отвратить от нее юных читателей, которые ненавидят обязаловку. Однако конкретно в данном случае эффект отвращения вряд ли возникнет: "Остров сокровищ" читают все дети независимо от того, заставляют их читать эту книгу или, наоборот, запрещают. "Остров сокровищ" - это, так сказать, классика в квадрате. Есть много замечательных книг, величие которых признают, но читают не слишком часто. А есть другие книги, которые читают постоянно и к которым даже в наши дни пишут продолжения. Лично я встречал не менее 5-ти книг современных авторов, которые пытались продолжить (приквелом или сиквелом) историю, рассказанную великим Стивенсоном. Аналогичные продолжения пишут только к книгам Конан Дойля о Шерлоке Холмсе. Породить шлейф книг-продолжений - это высшее достижение, какое только возможно в литературе.

Читать полностью
Остров Сокровищ: повести: рассказы

Пямятник искусству писать редко, но метко

Стивенсон относится к редкому разряду писателей, у которых нет плохих произведений. Правда, справедливости ради, и написано Стивенсоном не слишком много: "Остров сокровищ", "Черная стрела", "Странная история...", дилогия "Похищенный" + "Катриона", "Владетель Баллантрэ", "Потерпевшие кораблекрушение", цикл рассказов про Флоризеля - вот и практически всё. Конкретно в эту не очень толстую книгу вошла львиная доля всего, что сочинил Стивенсон. У Дюма, Жюль Верна, Фенимора Купера и многих других популярных писателей собрания сочинений толще в несколько раз. Но у Стивенсона практически каждое произведение вошло в фонд классики и многократно экранизировалось (не повезло, кажется, только "Потерпевшим кораблекрушение"), а у многопишущих авторов - хорошо если каждое третье. Писать редко, но метко - это великое искусство!

Читать полностью