
Хрустальный замок, которого не было
История детства и взросления молодой журналистки Джаннетт Уоллс. История, которая меня равнодушной не оставила. Но чувства вызвала неоднозначные, порой противоречивые. Но ведь "у каждого интересного человека есть прошлое"... Под этим углом и рассматривала.
Дети с трех лет сами могут приготовить себе поесть, так считала мать Джаннетт, поэтому никого в семье Уоллсов не удивило, что маленькая девочка сама у плиты варит себе сосиски. Еще пара фраз, и я с неподдельным ужасом читаю, как ребенка с обожженным телом отвозят в больницу. Из которой, впрочем, видя, что все обошлось отец увозит ее нелегально, во мраке ночи, чтобы не объяснять соцслужбам, почему родители допустили подобное. Семья "валит" из городка, чтобы ни за что не отвечать. Это их так называемая свобода, их выбор. А у детей выбора нет, на старой полуразвалившейся машине, прихватив "лишь самое необходимое", семья бомжует, кочуя по пустыне с места на место. Благо, климат позволяет есть и спать на открытом воздухе. Попутно рожая очередного ребенка (коих у Уоллсов в общей сложности оказывается четыре), они нигде подолгу не задерживаются. Мать - вольный художник, она неплохо знает английский, вполне может преподавать его в школах за приличное жалованье. Но она предпочитает вольницу. Отец, так же не лишен ума и таланта, но предпочитает пить и мечтать построить Хрустальный замок. Некий образ идеального мирка, где его любимица Джаннетт, сможет жить, словно в раю. Сначала от мечты его отделяет неимение средств, поэтому он проводит дни напролет, строя планы по поиску золота.
Жизнь семьи Уоллссов со временем только хиреет. Постоянное безденежье, голодные будни, лохмотья вместо одежды - вот детство Джаннет, двух ее сестер и брата. И твердая уверенность, что никто никогда не придет к ним на помощь.
В свою очередь, жизненные обстоятельства не сделали детей жестокими. Жесткими - да, но не жестокими. Они (за исключением младшей Морин) с малолетства исправно учились, воспитали в себе чувство ответственности за себя и друг за друга. Это дало силы покинуть отчий дом и сбежать в Нью-Йорк.
И вот Джаннетт успешный нью-йоркский журналист. Осталась лишь малость - найти в себе силы простить мать и отца за погубленное детство. А как это сделать, если в каждом столичном бомже боишься узнать нерадивого родителя, исправно исследующего просторы помоек? Как не спрятать в стыде глаза, когда всю жизнь тебе твердили, что бедность - это не зазорно?
Все-таки любовь, а за ней и всепрощение, берут верх. Героиня попыталась понять родителей, а позже пришла к пониманию себя самой. Еще одна история тернистого пути обретения себя и своего места на этой земле.
Написана простым, легким, но в то же время профессиональным журналистским языком. Достаточно подробно и откровенно, чтобы сказать: "Да, прониклась. Да, зацепило". И всем порекомендовать.