Уоллс Джаннетт

Джаннетт Уоллс (родилась 21 апреля 1960) — американская романистка и журналистка, прославившаяся как светский репортер на сайте MSNBC.com и автор бестселлера «Замок из стекла», в основу которого легли ее воспоминания.

Джаннетт Уоллс родилась Аризоне. В семье было еще трое детей: две сестры и брат. Семья Уоллсов вела кочевой образ жизни, прибираясь из штата в штат: из Аризоны в Калифорнию, из Невады в Вирджинию. В последствии этот опыт лег в основу сюжета книги «Замок из стекла».

Джаннетт Уоллс перебралась в Нью-Йорке в возрасте 17 лет. Она закончила среднюю школу, год проработала секретарем в фирме на Уолл-стрит, а потом поступила в Унивеситет Барнард, который закончила с отличием в 1984 году. После окончания учебы она сотрудничала в качестве журналиста, репортера и колумниста с ведущими СМИ США. В ее послужном списке значатся USA Today, CNN и журнал Esquire.

В 2005 году Джаннетт Уоллс опубликовала свой бестселлер — мемуары «Замок из стекла». Книга переносит читателя в мир детства писательницы, предлагает заглянуть в историю ее харизматичной, но неблагополучной семьи.

«Замок из стекла» был хорошо принят критиками и читательской аудиторией. Было продано более 2,7 млн копий романа. Книга переведена на 22 языка, получила множество наград и была экранизирована.

Последний на сегодняшний день роман Джаннетт Уоллс «Серебряная звезда» был опубликован 11 июня 2013 года.

Читать полностью Свернуть текст

Книги

Отзывы

Анастасия
23 Мая 15:16
Все проблемы вытекают из детства. Кто-то жалуется на то, что ему не купили радиоуправляемый вертолёт или не отвезли в Диснейленд, а в семье Рекса Уоллса никто не жаловался, потому что им позволяли гладить гепардов в зоопарке, пропускать школу и устраивать свою химическую лабораторную из отходов. Самим добывать еду, бороться с полчищами тараканов, не мыться неделями и много читать. А ещё - голодать, изучать искусство и относиться при этом к жизни стойко и с надеждами на что-то светлое. Автобиографический роман, где все имена сохранены, пронзительный, осколочный, режущий - но не сильно, а как будто острой бумагой по пальцам. О самом важном - семье, маме-свободной безталантной художнице и отце-авантюристе, изобретателе и пьянице, который умел мечтать по -крупному и рисовал эскизы Хрустального дворца. И об их четырёх детях, которые пытались выжить, не обрасти ненавистью к самому слову "семья" и найти своё место. Мысль "Как вообще такое могло быть?" живет на каждой странице описания "приключений", вечной нехватки денег и отсутствия у родителей хоть какой-то капли ответственности, при этом - достаточно любящих и идейных, способных танцевать на кухне под джаз, выезжать на пикники и смотреть вместе с ними на небо. "Никто не владеет звездами. Просто надо первым сказать, что звезда твоя, вот и все". Здесь ответы на вопросы: "Можно ли чего-то добиться в жизни самому?", "Как найти внутреннее мужество противостоять обществу?" и "Где найти в себе силы, чтобы простить родителей за трудное детство?" Психологично, глубоко, мозговставляемо. "Мама всегда говорила, что люди слишком сильно переживают по поводу своих детей. Некоторая доля страданий с детском возрасте полезна, утверждала она. Страдание активизирует иммунную систему тела и души, и именно поэтому мама игнорировала нас, когда мы плакали. Она считала, что, если чересчур много прыгать вокруг ребенка, когда тот расстроен, он будет еще больше капризничать, поскольку такое повышенное внимание послужит позитивным подкреплением негативного поведения." Читать далее
Татьяна
5 Апреля 13:2
История детства и взросления молодой журналистки Джаннетт Уоллс. История, которая меня равнодушной не оставила. Но чувства вызвала неоднозначные, порой противоречивые. Но ведь "у каждого интересного человека есть прошлое"... Под этим углом и рассматривала. Дети с трех лет сами могут приготовить себе поесть, так считала мать Джаннетт, поэтому никого в семье Уоллсов не удивило, что маленькая девочка сама у плиты варит себе сосиски. Еще пара фраз, и я с неподдельным ужасом читаю, как ребенка с обожженным телом отвозят в больницу. Из которой, впрочем, видя, что все обошлось отец увозит ее нелегально, во мраке ночи, чтобы не объяснять соцслужбам, почему родители допустили подобное. Семья "валит" из городка, чтобы ни за что не отвечать. Это их так называемая свобода, их выбор. А у детей выбора нет, на старой полуразвалившейся машине, прихватив "лишь самое необходимое", семья бомжует, кочуя по пустыне с места на место. Благо, климат позволяет есть и спать на открытом воздухе. Попутно рожая очередного ребенка (коих у Уоллсов в общей сложности оказывается четыре), они нигде подолгу не задерживаются. Мать - вольный художник, она неплохо знает английский, вполне может преподавать его в школах за приличное жалованье. Но она предпочитает вольницу. Отец, так же не лишен ума и таланта, но предпочитает пить и мечтать построить Хрустальный замок. Некий образ идеального мирка, где его любимица Джаннетт, сможет жить, словно в раю. Сначала от мечты его отделяет неимение средств, поэтому он проводит дни напролет, строя планы по поиску золота. Жизнь семьи Уоллссов со временем только хиреет. Постоянное безденежье, голодные будни, лохмотья вместо одежды - вот детство Джаннет, двух ее сестер и брата. И твердая уверенность, что никто никогда не придет к ним на помощь. В свою очередь, жизненные обстоятельства не сделали детей жестокими. Жесткими - да, но не жестокими. Они (за исключением младшей Морин) с малолетства исправно учились, воспитали в себе чувство ответственности за себя и друг за друга. Это дало силы покинуть отчий дом и сбежать в Нью-Йорк. И вот Джаннетт успешный нью-йоркский журналист. Осталась лишь малость - найти в себе силы простить мать и отца за погубленное детство. А как это сделать, если в каждом столичном бомже боишься узнать нерадивого родителя, исправно исследующего просторы помоек? Как не спрятать в стыде глаза, когда всю жизнь тебе твердили, что бедность - это не зазорно? Все-таки любовь, а за ней и всепрощение, берут верх. Героиня попыталась понять родителей, а позже пришла к пониманию себя самой. Еще одна история тернистого пути обретения себя и своего места на этой земле. Написана простым, легким, но в то же время профессиональным журналистским языком. Достаточно подробно и откровенно, чтобы сказать: "Да, прониклась. Да, зацепило". И всем порекомендовать. Читать далее
14 Октября 15:33
«Серебряная звезда» написана Джаннет Уоллс, которая написала «Замок из стекла» и «Дикие лошади». Эти истории так сильно затронули меня, что я не сомневалась по поводу покупки этой книги. Летом 1970 года сестры Лиз и Бин, которым 15 и 12 лет, остаются одни, потому что их мать на время оставляет их, решив заняться собой. До этого она девочками тоже не особенно занималась, поэтому они выросли самостоятельными и не по годам взрослые. Чтобы их не забрали в детский дом, потому что бдительные соседи понимают, что девочки беспризорные, они едут из Калифорнии в Вирджинию, где их ждет дядя. Точнее, не ждет, а он у них просто есть. И сначала он принимает их с недоверием, но потом быстро оттаивает и относится как к родным. Там у них начинается новая жизнь, ненадолго, потому что их мать Шарлотта возвращается. Не буду пересказывать весь сюжет, скажу лишь, что «Серебряная звезда» — очень хороший, увлекательный и содержательный роман. Какие-то моменты не очень понятны из-за разницы культур, но в этом смысле читать даже интересно, потому что 70-е, например, я считала временем свободы в Америке, а тут похожее отношение к темнокожим, какое Харпер Ли описывала в «Убить пересмешника». Но это детали, а так «Серебряная звезда» — это две невероятно обаятельные героини, семейные тайны, много действия, интересные разговоры и размышления, а также сюжет, который не сразу, но захватывает тебя и не отпускает до последней страницы. Читать далее
Евгения
3 Января 1:9
Эту книгу я выбрала в подарок за третье место в конкурсе рецензий. Спасибо, ЭКСМО! Про сюжет я в целом уже знала. Меня он радовал ещё до прочтения, люблю сложные семейные отношения в литературе. Я также знала, что произведение автобиографично и написано молодой Американской журналисткой. А ещё я знала, что книга продержалась во всех мыслимых и немыслимых чартах всех стран аномальное количество времени. Так что ожидания к "Замку из стекла" у меня были огромные ОГРОМНЫЕ, с самого начала. Ну это ни к чему хорошему не приводит, вы знаете. Оформлен фолиант великолепно - материал, из которого сделана обложка, просто заставляет меня трепетать. Кинестетики меня поймут. Что касается наполнения: сюжет великолепен. Он невероятно правдоподобно болезненнен и болезненно правдоподобен. Это ужасно, но в то, что всё автобиографично, почему-то веришь сразу и безоговорочно. Но язык изложения! Но язык! Я искренне недоумеваю, может это огрехи перевода? Почему ТАК МНОГО ТАВТОЛОГИИ? Почему ТАК МАЛО ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ? Так скупо с ЭМОЦИЯМИ? Да они через край должны хлестать!.. Или, кто старое помянет... Перегорело уже, может. Или слишком больно выворачивать душу наизнанку в который раз за жизнь. Я видела рецензию человека, который читал книгу в оригинале, на английском. И он тоже говорит, что язык беден. Кошмарно, казалось бы - Автор журналист. А может в этом и беда. Написано как колонка в газете; без эпитетов, субъективности и живости. И так всю книгу. От начала и до конца. Я готова была закрывать глаза на огрехи языка ради поразительного сюжета во всех книгах, встреченных на моём жизненном пути, такое вот у меня кредо. Но не настолько. Всему есть предел. Такая бедность языка непростительная для писателя, на мой притязательный взгляд. Прочитайте, составьте своё мнение. Лишней эта книга в домашней библиотеке не будет, классикой станет вряд ли. Сиюминутная популярность ещё никогда ничего не значила. Быть может я прочитаю остальные книги Уоллс, их она на волне популярности ещё две написала. Интересно будет посмотреть на развитие её авторского стиля. Читать далее
Все отзывы

Задайте вопрос автору

Голосование за переиздание книги

Серебряная звезда
Серебряная звезда
Выросшая в семье, далекой от традиционного представления о воспитании, Джаннетт Уоллс как никто другой знает, каково это – жить в мире, где приходится страдать от взбалмошности, неуравновешенности собственных родителей. Двенадцатилетняя Бин Холлидей и ее пятнадцатилетняя сестра Лиз попадают в тяжелую ситуацию: их легкомысленная мать, пытающаяся сделать карьеру певицы, доходит до нервного срыва и уезжает на неопределенный срок. Чтобы не оказаться в приюте, девочки отправляются к единственному родственнику в Виргинию. Они начинают привыкать к новой, относительно спокойной жизни, но, увы, им пре ...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят

Чат

Чат
Лучшие отзывы
Чат
Лучшие отзывы
Анастасия
23 Мая 15:16
Все проблемы вытекают из детства. Кто-то жалуется на то, что ему не купили радиоуправляемый вертолёт или не отвезли в Диснейленд, а в семье Рекса Уоллса никто не жаловался, потому что им позволяли гладить гепардов в зоопарке, пропускать школу и устраивать свою химическую лабораторную из отходов. Самим добывать еду, бороться с полчищами тараканов, не мыться неделями и много читать. А ещё - голодать, изучать искусство и относиться при этом к жизни стойко и с надеждами на что-то светлое. Автобиографический роман, где все имена сохранены, пронзительный, осколочный, режущий - но не сильно, а как будто острой бумагой по пальцам. О самом важном - семье, маме-свободной безталантной художнице и отце-авантюристе, изобретателе и пьянице, который умел мечтать по -крупному и рисовал эскизы Хрустального дворца. И об их четырёх детях, которые пытались выжить, не обрасти ненавистью к самому слову "семья" и найти своё место. Мысль "Как вообще такое могло быть?" живет на каждой странице описания "приключений", вечной нехватки денег и отсутствия у родителей хоть какой-то капли ответственности, при этом - достаточно любящих и идейных, способных танцевать на кухне под джаз, выезжать на пикники и смотреть вместе с ними на небо. "Никто не владеет звездами. Просто надо первым сказать, что звезда твоя, вот и все". Здесь ответы на вопросы: "Можно ли чего-то добиться в жизни самому?", "Как найти внутреннее мужество противостоять обществу?" и "Где найти в себе силы, чтобы простить родителей за трудное детство?" Психологично, глубоко, мозговставляемо. "Мама всегда говорила, что люди слишком сильно переживают по поводу своих детей. Некоторая доля страданий с детском возрасте полезна, утверждала она. Страдание активизирует иммунную систему тела и души, и именно поэтому мама игнорировала нас, когда мы плакали. Она считала, что, если чересчур много прыгать вокруг ребенка, когда тот расстроен, он будет еще больше капризничать, поскольку такое повышенное внимание послужит позитивным подкреплением негативного поведения."
Татьяна
5 Апреля 13:2
История детства и взросления молодой журналистки Джаннетт Уоллс. История, которая меня равнодушной не оставила. Но чувства вызвала неоднозначные, порой противоречивые. Но ведь "у каждого интересного человека есть прошлое"... Под этим углом и рассматривала. Дети с трех лет сами могут приготовить себе поесть, так считала мать Джаннетт, поэтому никого в семье Уоллсов не удивило, что маленькая девочка сама у плиты варит себе сосиски. Еще пара фраз, и я с неподдельным ужасом читаю, как ребенка с обожженным телом отвозят в больницу. Из которой, впрочем, видя, что все обошлось отец увозит ее нелегально, во мраке ночи, чтобы не объяснять соцслужбам, почему родители допустили подобное. Семья "валит" из городка, чтобы ни за что не отвечать. Это их так называемая свобода, их выбор. А у детей выбора нет, на старой полуразвалившейся машине, прихватив "лишь самое необходимое", семья бомжует, кочуя по пустыне с места на место. Благо, климат позволяет есть и спать на открытом воздухе. Попутно рожая очередного ребенка (коих у Уоллсов в общей сложности оказывается четыре), они нигде подолгу не задерживаются. Мать - вольный художник, она неплохо знает английский, вполне может преподавать его в школах за приличное жалованье. Но она предпочитает вольницу. Отец, так же не лишен ума и таланта, но предпочитает пить и мечтать построить Хрустальный замок. Некий образ идеального мирка, где его любимица Джаннетт, сможет жить, словно в раю. Сначала от мечты его отделяет неимение средств, поэтому он проводит дни напролет, строя планы по поиску золота. Жизнь семьи Уоллссов со временем только хиреет. Постоянное безденежье, голодные будни, лохмотья вместо одежды - вот детство Джаннет, двух ее сестер и брата. И твердая уверенность, что никто никогда не придет к ним на помощь. В свою очередь, жизненные обстоятельства не сделали детей жестокими. Жесткими - да, но не жестокими. Они (за исключением младшей Морин) с малолетства исправно учились, воспитали в себе чувство ответственности за себя и друг за друга. Это дало силы покинуть отчий дом и сбежать в Нью-Йорк. И вот Джаннетт успешный нью-йоркский журналист. Осталась лишь малость - найти в себе силы простить мать и отца за погубленное детство. А как это сделать, если в каждом столичном бомже боишься узнать нерадивого родителя, исправно исследующего просторы помоек? Как не спрятать в стыде глаза, когда всю жизнь тебе твердили, что бедность - это не зазорно? Все-таки любовь, а за ней и всепрощение, берут верх. Героиня попыталась понять родителей, а позже пришла к пониманию себя самой. Еще одна история тернистого пути обретения себя и своего места на этой земле. Написана простым, легким, но в то же время профессиональным журналистским языком. Достаточно подробно и откровенно, чтобы сказать: "Да, прониклась. Да, зацепило". И всем порекомендовать.
14 Октября 15:33
«Серебряная звезда» написана Джаннет Уоллс, которая написала «Замок из стекла» и «Дикие лошади». Эти истории так сильно затронули меня, что я не сомневалась по поводу покупки этой книги. Летом 1970 года сестры Лиз и Бин, которым 15 и 12 лет, остаются одни, потому что их мать на время оставляет их, решив заняться собой. До этого она девочками тоже не особенно занималась, поэтому они выросли самостоятельными и не по годам взрослые. Чтобы их не забрали в детский дом, потому что бдительные соседи понимают, что девочки беспризорные, они едут из Калифорнии в Вирджинию, где их ждет дядя. Точнее, не ждет, а он у них просто есть. И сначала он принимает их с недоверием, но потом быстро оттаивает и относится как к родным. Там у них начинается новая жизнь, ненадолго, потому что их мать Шарлотта возвращается. Не буду пересказывать весь сюжет, скажу лишь, что «Серебряная звезда» — очень хороший, увлекательный и содержательный роман. Какие-то моменты не очень понятны из-за разницы культур, но в этом смысле читать даже интересно, потому что 70-е, например, я считала временем свободы в Америке, а тут похожее отношение к темнокожим, какое Харпер Ли описывала в «Убить пересмешника». Но это детали, а так «Серебряная звезда» — это две невероятно обаятельные героини, семейные тайны, много действия, интересные разговоры и размышления, а также сюжет, который не сразу, но захватывает тебя и не отпускает до последней страницы.
Евгения
3 Января 1:9
Эту книгу я выбрала в подарок за третье место в конкурсе рецензий. Спасибо, ЭКСМО! Про сюжет я в целом уже знала. Меня он радовал ещё до прочтения, люблю сложные семейные отношения в литературе. Я также знала, что произведение автобиографично и написано молодой Американской журналисткой. А ещё я знала, что книга продержалась во всех мыслимых и немыслимых чартах всех стран аномальное количество времени. Так что ожидания к "Замку из стекла" у меня были огромные ОГРОМНЫЕ, с самого начала. Ну это ни к чему хорошему не приводит, вы знаете. Оформлен фолиант великолепно - материал, из которого сделана обложка, просто заставляет меня трепетать. Кинестетики меня поймут. Что касается наполнения: сюжет великолепен. Он невероятно правдоподобно болезненнен и болезненно правдоподобен. Это ужасно, но в то, что всё автобиографично, почему-то веришь сразу и безоговорочно. Но язык изложения! Но язык! Я искренне недоумеваю, может это огрехи перевода? Почему ТАК МНОГО ТАВТОЛОГИИ? Почему ТАК МАЛО ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ? Так скупо с ЭМОЦИЯМИ? Да они через край должны хлестать!.. Или, кто старое помянет... Перегорело уже, может. Или слишком больно выворачивать душу наизнанку в который раз за жизнь. Я видела рецензию человека, который читал книгу в оригинале, на английском. И он тоже говорит, что язык беден. Кошмарно, казалось бы - Автор журналист. А может в этом и беда. Написано как колонка в газете; без эпитетов, субъективности и живости. И так всю книгу. От начала и до конца. Я готова была закрывать глаза на огрехи языка ради поразительного сюжета во всех книгах, встреченных на моём жизненном пути, такое вот у меня кредо. Но не настолько. Всему есть предел. Такая бедность языка непростительная для писателя, на мой притязательный взгляд. Прочитайте, составьте своё мнение. Лишней эта книга в домашней библиотеке не будет, классикой станет вряд ли. Сиюминутная популярность ещё никогда ничего не значила. Быть может я прочитаю остальные книги Уоллс, их она на волне популярности ещё две написала. Интересно будет посмотреть на развитие её авторского стиля.
Все отзывы