Эрик Вюйар

Французский писатель, сценарист, кинорежиссер. Родился в 1968 году в Лионе. принадлежит сценарий фильма Филиппа Гранриё Новая жизнь (2002). В 2008 снял фильм Матео Фальконе по новелле Мериме. Привлек внимание публики и критики историческим романом о завоевании Перу Конкистадоры (2009).

В 2017 году награждён Гонкуровской премией за сборник рассказов «Повестка дня».

Читать полностью Свернуть текст

Книги автора

рекомендуем
Повестка дня

20 февраля 1933 года. Суровая берлинская зима. В Рейхстаг тайно приглашены 24 самых богатых немецких промышленника. Национал-социалистической партии и ее фюреру нужны деньги. И немецкие капиталисты безропотно их дают. В обмен на это на их заводы вскоре будут согнаны сотни тысяч заключенных из концлагерей — бесплатная рабочая сила. Из сотен тысяч выживут несколько десятков. 12 марта 1938 года. На повестке дня — аннексия Австрии. Канцлер Шушниг, как и воротилы немецкого бизнеса пять лет назад, из страха потерять свое положение предпочитает подчиниться силе и сыграть навязанную ему роль. Отныне в Австрии правят нацисты. А в то время как Гитлер при подлом молчании тех, кто не смел ему противостоять, решает судьбы Европы, убивая людей и превращая их в покорных жертв в концлагерях, художник Луи Суттер рисует на бумажной скатерти один из своих сумрачных танцев. Безобразные, жуткие марионетки извиваются на горизонте мироздания, где заходит черное солнце. И эти темные человечки, изгибающиеся, как прутья, были предвестниками беды. Художник чувствовал то, что не понимали — или не хотели понять — сильные мира сего.

Роман — лауреат Гонкуровской премии 2017 года.

Эрик Вюйар собирает причудливую мозаику, где пазлы — реальные исторические события, имевшие место в 30-е годы ХХ века в Европе. Это и совещание Гитлера с немецкими промышленниками, на котором те согласились дать деньги на его партию, и встреча канцлера Шушнига с фюрером, на которой был решен вопрос об аншлюсе Австрии, и обед Чемберлена и Риббентропа. 

Хотя в основе книги — факты, это безусловно художественное произведение. Вюйар размышляет о том, что такое предательство и к чему может привести конформизм. И хотя все, о чем он пишет, — далекая история, это роман — предупреждение современному читателю. Ведь исторический опыт для того и существует, чтобы на нем учиться.

Определить форму произведения Вюйара довольно сложно. Русские источники упрямо именуют «Порядок дня» сборником рассказов, французские и вовсе — рассказом. Повествование действительно раздроблено, автор то и дело меняет фокус: то он наблюдает за встречей политиков, которые определяют судьбу Европы накануне Второй мировой, то выводит на сцену художников и музыкантов, а то и вовсе задумывается, что творится в голове у жителей какого-нибудь австрийского городка в ожидании немецкой армии. А небольшой объём книги действительно с трудом дотягивает до звания романа: сцены так тщательно подобраны и выстроены автором, что ни на лирические отступления, ни на исторические размышления в сослагательном наклонении места в книге просто не остаётся. Такое построение произведения позволяет автору сложить из разрозненных на первый взгляд сцен мозаику-панораму, которая даёт целостное представление о том, чем именно жила Европа в двух шагах от войны и что именно подтолкнуло её к катастрофе.

Читать полностью Свернуть текст
279 р.
на сайте book24.ru
210 р.
на сайте ozon.ru
189 р.
на сайте litres.ru
429 р.
на сайте labirint.ru
311 р.
на сайте ad.admitad.com
Еще магазины (4)