Встречи с авторами Подбор подарка

Мария Аверина

Биография

Аверина Мария Александровна — российский поэт и прозаик, блогер.
Родилась 18 августа 1985 года. Живёт и работает в Москве.
Окончила Московский педагогический государственный университет им. В.И. Ленина (Учитель начальных классов, 2009), Московский институт открытого образования (Учитель географии, 2011), выпускница Русской театральной школы, отделения «Теория стиха и прозы» (2011), окончила Институт гуманитарных наук Московского городского педагогического университета (Магистратура — Филология, 2017). В 2020 году окончила аспирантуру кафедры русской литературы Московского городского педагогического университета, специализируется на изучении русской литературы XIX века. В 2022 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности — Русская литература.

Является членом Российского союза профессиональных литераторов (Московское отделение) и Союза писателей России (Московская городская организация).

Лауреат Международной литературной премии имени И. А. Гончарова в номинации «Ученики И.А. Гончарова» за Сборник «Очень хотелось солнца».

Работает в сфере образования.
С 2008-2016 гг. работала преподавателем специальных дисциплин в педагогическом колледже № 8 «Измайлово».
С 2016-2020 гг. работала помощником директора института среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского в Московском городском педагогическом университете.
С 2019-2021 гг. преподавала русскую литературу в Международном Славянском Институте, Институте среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского ГАОУ ВО МГПУ.
С 2022 г. работает советником ректора по специальным проектам в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина», а также по совместительству старшим преподавателем на кафедре мировой литературы Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина.

Мария — модератор литературного блога в социальных сетях «Литературный Клуб Марии Авериной», который на данный момент собрал более 200 000 подписчиков.

В 2016 году по итогам XII Международного поэтического конкурса «Союзники» вышел авторский сборник стихов Марии Авериной «Я не ищу внутри слова».

Дебютный роман «Контур человека: мир под столом» в 2020 году номинирован на Всероссийскую литературную премию «Национальный бестселлер», Литературную премию «Ясная Поляна», вошёл в шорт-лист Международной премии им. И.А. Гончарова.

В 2021 г. стала обладателем премий: Блог-пост. Лучший книжный блог года в номинации Facebook — Литературный клуб Марии Авериной и Лучший книжный блог года в номинации YouTube — Литературный Университетский (МГПУ) проект ПрочитаNo.

Публиковалась в журналах: «Слово/Word», «Лиффт», «Юность», «Костёр», «Дошкольник», «Тверьлайф», «Гончаровская беседка», «Московский железнодорожник», «Кавказский экспресс», «Южный остров», «Звезда» и других.

Произведения Марии Авериной — своеобразная «шкатулка с секретом», ключ от которой найдется только у вдумчивого, терпеливого читателя. То есть у того, кто привык извлекать из текста смысл. И если читать произведения Марии Авериной без суеты, вслушиваясь в текст и, главное — в те собственные, глубоко личные чувства, которые они пробуждают, то окажется, что в ее текстах нет ни одной случайной детали, ни одного «просто так», для красоты выписанного портрета или пейзажа, ни одного «проходного» описания. Как бы «кодируя» ими текст, Мария Аверина предлагает открывшему ее книги в каком-то смысле стать соавтором своего произведения: собственная фантазия читателя, его личные ассоциации, переживания, чувства и мысли, рождающиеся по ходу чтения, на самом деле и придают подлинный объем и глубину ее произведениям.

Автор наследник и продолжатель того «символического реализма», который является одним из самых главных стилей классической русской литературы. Потому что выписанные Марией Авериной, казалось бы, совершенно бытовые ситуации и неприметные, «простые герои», на самом деле всегда глубоко символичны.

Стиль Марии Авериной отличает и то, что при всей масштабности поставленных перед собой задач, тексты написаны лёгким, современным языком, и буквально искрятся подлинным юмором, не содержащим ни тени издевки, насмешки или жалящего сарказма. И этой своей подкупающе-искренней авторской интонацией Мария Аверина успешно увлекает вдумчивого и внимательного читателя в мир своих «многонаселённых», «многоголосных» многоплановых и многособытийных произведений.

Читать полностью Свернуть текст

Отзывы

23 октября 11:0
Контур человека: мир под столом Книга Марии Авериной рассказывает о времени «девяностых», на которое выпало детство маленькой героини романа, когда все устоявшееся в нашей стране десятилетиями «переворотилось» и никак не спешило «укладываться». Читатель почувствует здесь живую историю, увиденную детскими глазами — поэтому в книге столько искренности и художественной достоверности. Но за детским взглядом стоит взрослое «перепереживание» всего происходящего, глубокое и серьезное. Приключения девочки Маши, главной героини, увлекательны, прежде всего потому что ее непоседливая душа очень неравнодушна к миру, в который она пришла вроде бы не вовремя, но на самом деле — промыслительно. Читатель точно не заскучает и откроет в себе, вместе с Машей, невероятные силы живучести и любви. Герои романа — в основном, женщины, «случайно оказавшиеся на дороге истории» — люди одновременно простые и удивительные, они столько излучают света, столько в них тепла. Читаешь о них — как они детей растили, в очередях стояли, «гуманитарку» ели, сериалы смотрели, да просто жили, спокойно и твердо, потому что так выпало на их долю — и понимаешь, как люди вообще выжили в те нелегкие времена. Они выжили благодаря любви, которая, посреди всеобщего хаоса и разрухи, разливалась удивительным теплом, как это было и в мире Турбиных у Булгакова. Только в книге Марии Авериной в роли кремовых занавесочек выступают Мишка и Слоник, картофельное пюре с котлеткой и вечная Бабушка — спасительница и хранительница. Ей некогда было плакать и горевать. Только однажды, когда в мир пришла нежданная девочка, она плакала и молилась перед иконой Богородицы. А далее просто жила и очень-очень любила и внучку, и дочку, и людей, и жизнь. Роман Марии Авериной, как и положено роману, захватывает много тем, но самое главное, что эта книга о любви, о Бабушкиной всепобеждающей любви, которую героиня всегда будет нести в себе, и потому ей не будет страшно шагнуть в мир, который выше стола. Вдумчивый читатель наверняка захочет сравнить свои впечатления от книги Марии Авериной с автобиографической повестью Павла Санаева "Похороните меня за плинтусом". В чем-то они похожи, но в самом важном решительно отличаются: личный мир девочки, героини Марии Авериной, внутри очень целостен, поэтому он преодолевает ужас от рвущегося по швам мира. Маша — наследница Бабушкиного мира, как и наша Россия — Бабушкина страна — может быть оттого и Богоспасаема. Ирина Анатольевна Беляева филолог, историк литературы Читать далее
23 октября 11:8
Контур человека: мир под столом Современный читатель в основной своей массе крайне тороплив. Поглощенный занимательностью сюжета – а в почти извращенной причудливости его ходов сегодня, по большей части, и заключается основное содержание современной литературы! – он жадно переворачивает страницу за страницей в надежде узнать, наконец: «кто убил?», «женится он на ней или нет?», «победит ли светлая Сила темную Силу?» и т.д. и т.п., все в том же духе. Любителям подобного времяпрепровождения новую книгу молодого автора Марии Авериной «Контур человека: мир под столом», только-только изданную «ЭКСМО», рекомендовать вряд ли стоит. Он отчетливо заскучает, поскольку нет тут ни «брутальных» героев, ни эффектных событийных головоломок, ни всесжигающей иронии, ни занимательного, захватывающего сюжета. Более того, сюжета в его нынешнем понимании, совсем нет! Просто маленькая Маша, родившись в России на излете ХХ века, с неподдельным изумлением рассматривает тот мир, в который волей Бога и Судьбы она попала и с совершенно детской непосредственностью излагает нам свои впечатления. В то же время книга М. Авериной – своеобразная «шкатулка с секретом», ключ от которой найдется только у вдумчивого, терпеливого читателя, в согласии со знаменитым Питером Бруком, ценящего в искусстве прежде всего способность невидимое сделать видимыми, т.е. у того, кто привык извлекать из текста смысл. Ведь кажущиеся главными героями романа - сама Маша, и ее любимая Бабушка, за чью руку во всех перипетиях будней России конца ХХ века так крепко держится маленькая рассказчица, на самом деле у автора такие же рядовые персонажи, как и множество других лиц и судеб, населяющих страницы этой книги. Время – вот подлинный главный герой, тот самый великий «невидимка», кого никто никогда не видел «в лицо», но чье присутствие мы ощущаем, рассматривая костюмы, в которое Оно рядится, маски, которое Оно примеряет, декорации, в которых Оно разворачивается и события, в которых Оно себя проявляет. И если читать роман без суеты, вслушиваясь в текст и, главное - в те собственные, глубоко-личные чувства, которые он пробуждает, то окажется, что в книге нет ни одной случайной детали, ни одного «просто так», для красоты выписанного портрета или пейзажа, ни одного «проходного» описания. Как бы «кодируя» ими текст, М. Аверина предлагает открывшему книгу в каком-то смысле стать соавтором своего произведения: собственная фантазия читателя, его личные ассоциации, переживания, чувства и мысли, рождающиеся по ходу чтения, на самом деле и придают этой внешне крайне «немудрящей» вещи подлинный объем и глубину. Благодаря этому молодой автор неожиданно оказывается наследником и посильным продолжателем того «символического реализма», который является одним из самых главных стилей классической русской литературы. Ибо выписанные М. Авериной, казалось бы, совершенно бытовые ситуации и неприметные, «простые герои», на самом деле глубоко символичны. И если внимательно «считывать» всю эту «пирамиду смыслов», то окажется, что Бабушка и Маша – это своеобразный собирательный портрет двух поколений: уходящей в прошлое «советской» страны и народившейся, новой, молодой России. Несомненной удачей молодого автора является и то, что при всей масштабности поставленной перед собой задачи, текст написан лёгким, современным языком, и буквально искрится подлинным юмором, не содержащим ни тени издевки, насмешки или жалящего сарказма. Чувствуется, что Мария Аверина относится к своим многочисленным, даже самым мелким и «проходным» персонажам с огромной любовью и теплотой. И этой своей подкупающе-искренней авторской интонацией вполне успешно увлекает вдумчивого и внимательного читателя в мир своего «многонаселённого», «многоголосного» многопланового и многособытийного романа. Руководитель «Отделения стиха, прозы и драматургии» Русской театральной школы К.П. Горюнова Читать далее
26 октября 21:59
Эта история про маленькую девочку (собирательный образ) родившуюся в конце 80, начале 90-х годов. И про тех, кто не только застал тот период, но и просто был ребёнком, носил варежки на резинках, катался на санках, кормил котят на улице, просил игрушку у мамы или папы, любил горки и мороженое, а ещё, всех-всех, потому что все дети чистые, светлые, любящие! Это не просто книга или роман, это - История невероятной силы и глубины, история радости и огорчений, побед и поражений, история нашей страны, спасаемой Богом, потому что люди в этой стране, в нашей стране, добрые, любящие, искренние, готовые на все ради своих детей и внуков. Эту книгу хочется читать и перечитывать, на столько она легко, искренне и живо написана. Пока читала, мурашки по коже, так это написано, великолепно! Моя оценка 20 из 10 Книга полюбилась с первых строк и никого не оставит равнодушным! Спасибо автору за теплоту и сердечность с которой эта книга написана! Читать далее
26 октября 20:2
Впечатляющая драма не просто об отдельно взятых людях, а обо всех нас, о нашей многострадальной России, о всех кто попал под каток обстоятельств 90-х, кто пережил режим, те страшные годы, когда все стало дозволено. Написано легко и образно, глубокая, качественная, классическая проза. Роман затягивает и его не возможно не дочитать. Такую книгу не стыдно подарить. Читать далее
Все отзывы

Задайте вопрос автору

Лучшие отзывы
Похожие авторы
Лучшие отзывы
23 октября 11:0
Контур человека: мир под столом Книга Марии Авериной рассказывает о времени «девяностых», на которое выпало детство маленькой героини романа, когда все устоявшееся в нашей стране десятилетиями «переворотилось» и никак не спешило «укладываться». Читатель почувствует здесь живую историю, увиденную детскими глазами — поэтому в книге столько искренности и художественной достоверности. Но за детским взглядом стоит взрослое «перепереживание» всего происходящего, глубокое и серьезное. Приключения девочки Маши, главной героини, увлекательны, прежде всего потому что ее непоседливая душа очень неравнодушна к миру, в который она пришла вроде бы не вовремя, но на самом деле — промыслительно. Читатель точно не заскучает и откроет в себе, вместе с Машей, невероятные силы живучести и любви. Герои романа — в основном, женщины, «случайно оказавшиеся на дороге истории» — люди одновременно простые и удивительные, они столько излучают света, столько в них тепла. Читаешь о них — как они детей растили, в очередях стояли, «гуманитарку» ели, сериалы смотрели, да просто жили, спокойно и твердо, потому что так выпало на их долю — и понимаешь, как люди вообще выжили в те нелегкие времена. Они выжили благодаря любви, которая, посреди всеобщего хаоса и разрухи, разливалась удивительным теплом, как это было и в мире Турбиных у Булгакова. Только в книге Марии Авериной в роли кремовых занавесочек выступают Мишка и Слоник, картофельное пюре с котлеткой и вечная Бабушка — спасительница и хранительница. Ей некогда было плакать и горевать. Только однажды, когда в мир пришла нежданная девочка, она плакала и молилась перед иконой Богородицы. А далее просто жила и очень-очень любила и внучку, и дочку, и людей, и жизнь. Роман Марии Авериной, как и положено роману, захватывает много тем, но самое главное, что эта книга о любви, о Бабушкиной всепобеждающей любви, которую героиня всегда будет нести в себе, и потому ей не будет страшно шагнуть в мир, который выше стола. Вдумчивый читатель наверняка захочет сравнить свои впечатления от книги Марии Авериной с автобиографической повестью Павла Санаева "Похороните меня за плинтусом". В чем-то они похожи, но в самом важном решительно отличаются: личный мир девочки, героини Марии Авериной, внутри очень целостен, поэтому он преодолевает ужас от рвущегося по швам мира. Маша — наследница Бабушкиного мира, как и наша Россия — Бабушкина страна — может быть оттого и Богоспасаема. Ирина Анатольевна Беляева филолог, историк литературы
23 октября 11:8
Контур человека: мир под столом Современный читатель в основной своей массе крайне тороплив. Поглощенный занимательностью сюжета – а в почти извращенной причудливости его ходов сегодня, по большей части, и заключается основное содержание современной литературы! – он жадно переворачивает страницу за страницей в надежде узнать, наконец: «кто убил?», «женится он на ней или нет?», «победит ли светлая Сила темную Силу?» и т.д. и т.п., все в том же духе. Любителям подобного времяпрепровождения новую книгу молодого автора Марии Авериной «Контур человека: мир под столом», только-только изданную «ЭКСМО», рекомендовать вряд ли стоит. Он отчетливо заскучает, поскольку нет тут ни «брутальных» героев, ни эффектных событийных головоломок, ни всесжигающей иронии, ни занимательного, захватывающего сюжета. Более того, сюжета в его нынешнем понимании, совсем нет! Просто маленькая Маша, родившись в России на излете ХХ века, с неподдельным изумлением рассматривает тот мир, в который волей Бога и Судьбы она попала и с совершенно детской непосредственностью излагает нам свои впечатления. В то же время книга М. Авериной – своеобразная «шкатулка с секретом», ключ от которой найдется только у вдумчивого, терпеливого читателя, в согласии со знаменитым Питером Бруком, ценящего в искусстве прежде всего способность невидимое сделать видимыми, т.е. у того, кто привык извлекать из текста смысл. Ведь кажущиеся главными героями романа - сама Маша, и ее любимая Бабушка, за чью руку во всех перипетиях будней России конца ХХ века так крепко держится маленькая рассказчица, на самом деле у автора такие же рядовые персонажи, как и множество других лиц и судеб, населяющих страницы этой книги. Время – вот подлинный главный герой, тот самый великий «невидимка», кого никто никогда не видел «в лицо», но чье присутствие мы ощущаем, рассматривая костюмы, в которое Оно рядится, маски, которое Оно примеряет, декорации, в которых Оно разворачивается и события, в которых Оно себя проявляет. И если читать роман без суеты, вслушиваясь в текст и, главное - в те собственные, глубоко-личные чувства, которые он пробуждает, то окажется, что в книге нет ни одной случайной детали, ни одного «просто так», для красоты выписанного портрета или пейзажа, ни одного «проходного» описания. Как бы «кодируя» ими текст, М. Аверина предлагает открывшему книгу в каком-то смысле стать соавтором своего произведения: собственная фантазия читателя, его личные ассоциации, переживания, чувства и мысли, рождающиеся по ходу чтения, на самом деле и придают этой внешне крайне «немудрящей» вещи подлинный объем и глубину. Благодаря этому молодой автор неожиданно оказывается наследником и посильным продолжателем того «символического реализма», который является одним из самых главных стилей классической русской литературы. Ибо выписанные М. Авериной, казалось бы, совершенно бытовые ситуации и неприметные, «простые герои», на самом деле глубоко символичны. И если внимательно «считывать» всю эту «пирамиду смыслов», то окажется, что Бабушка и Маша – это своеобразный собирательный портрет двух поколений: уходящей в прошлое «советской» страны и народившейся, новой, молодой России. Несомненной удачей молодого автора является и то, что при всей масштабности поставленной перед собой задачи, текст написан лёгким, современным языком, и буквально искрится подлинным юмором, не содержащим ни тени издевки, насмешки или жалящего сарказма. Чувствуется, что Мария Аверина относится к своим многочисленным, даже самым мелким и «проходным» персонажам с огромной любовью и теплотой. И этой своей подкупающе-искренней авторской интонацией вполне успешно увлекает вдумчивого и внимательного читателя в мир своего «многонаселённого», «многоголосного» многопланового и многособытийного романа. Руководитель «Отделения стиха, прозы и драматургии» Русской театральной школы К.П. Горюнова
26 октября 21:59
Эта история про маленькую девочку (собирательный образ) родившуюся в конце 80, начале 90-х годов. И про тех, кто не только застал тот период, но и просто был ребёнком, носил варежки на резинках, катался на санках, кормил котят на улице, просил игрушку у мамы или папы, любил горки и мороженое, а ещё, всех-всех, потому что все дети чистые, светлые, любящие! Это не просто книга или роман, это - История невероятной силы и глубины, история радости и огорчений, побед и поражений, история нашей страны, спасаемой Богом, потому что люди в этой стране, в нашей стране, добрые, любящие, искренние, готовые на все ради своих детей и внуков. Эту книгу хочется читать и перечитывать, на столько она легко, искренне и живо написана. Пока читала, мурашки по коже, так это написано, великолепно! Моя оценка 20 из 10 Книга полюбилась с первых строк и никого не оставит равнодушным! Спасибо автору за теплоту и сердечность с которой эта книга написана!
26 октября 20:2
Впечатляющая драма не просто об отдельно взятых людях, а обо всех нас, о нашей многострадальной России, о всех кто попал под каток обстоятельств 90-х, кто пережил режим, те страшные годы, когда все стало дозволено. Написано легко и образно, глубокая, качественная, классическая проза. Роман затягивает и его не возможно не дочитать. Такую книгу не стыдно подарить.
Все отзывы