Джонатан Сафран Фоер

Фоер Джонатан Сафран родился в Вашингтоне, США. Образование получил в одном из самых престижных учебных заведений Соединенных Штатов — в университете Принстона, где его способности к литературному творчеству проявились на литературных курсах.

Получив диплом, Фоер попробовал себя в самых разных профессиях. Его первые очерки начали появляться на страницах крупнейших газет и журналов. Берлинская Опера заказала Фоеру текст глобального произведения, над которым работали семь музыкантов из разных стран. Также Джонатан Сафран Фоер стал составителем антологии литературных произведений, на создание которой его вдохновило «Совпадение птиц» Джозефа Корнелла. В 2002 году было издано первое художественное произведение Фоера — «Полная иллюминация», посвященная Холокосту. Роман был экранизирован, фильм, снятый Левом Шрафбером, вышел в 2005 году. В этом же году был опубликован самый известный роман автора «Жутко громко и запредельно близко» о мальчике, переживающим трагические события 11 сентября 2001 года. Мировая премьера одноименной кинокартины состоялась в 2012 году. В 2009 году Джонатаном Сафраном Фоером написал и опубликован роман «Поедание животных, или Мясо», а в 2010 году вышла книга «Дерево кодов», в которой автор экспериметирует, создавая гипертекст.


Читать полностью Свернуть текст

Новинки

Отзывы

Полная иллюминация

Счастье, облачённое в переплёт

«Если еще раз напутаешь, я остановлю машину, и ты выйдешь из нее с ногой в *опе. Это будет моя нога. Это будет твоя *опа.»

Увидев эту цитату в одном из популярных сообществ информационной паутины, посвященном литературе, я сразу поняла – это моя книга! И даже не наличие в цитате нелитературных слов, покорило меня, а точность и оригинальность построения фразы: точки были поставлены именно в тех местах, где я сама бы их поставила.
В начале прочтения мне не удавалось бегать глазами по рядам слов в ожидании следующей страницы. О, нет! Практически каждое слово было необходимо анализировать, «переводить» его на адекватный, общечеловеческий язык. Звучит интригующе, не правда ли? Но хочу вас успокоить (1), текст написан не неразборчивым почерком с детскими формулировками состарившегося физика-ядерщика, он написан очень даже приличным курсивом, но от лица переводчика-неумехи, употребляющего слова и выражения совершенно не в тех значениях и использующего огромное количество канцеляризмов.
Но хочу вас успокоить(2), не вся книга состоит из писем этого переводчика. Вообще композиция её очень сложна: систему повествования можно понять, прочитав глав 6-9, но понять сам замысел этой композиции и составить полную картину действий можно только прочитав всё произведение до последнего слова.
Думаю, говорить, что в книгу окунаешься с головой, будет слишком скучно и предсказуемо. Но это именно так! В тот момент, когда я поняла, что в книге осталось страниц 100, мне захотелось растянуть её на неделю. Месяц. Год. Произведение так наполнено искромётным юмором, завораживающими эпитетами и метафорами, немыслимой трогательностью и глубочайшим смыслом, что читать её хочется как можно дольше. Ко всему этому добавляется ещё и многообразие форм повествования, а также бесконечные путешествия во времени повествования. Я бы хотела читать эту книгу всю жизнь (признаюсь откровенно, это первая книга, которую я читала с карандашом в руках: не подчёркивать исключительные фоеровские высказывания мне не позволяла моя любовь к слову).  
От души посмеявшись в начале книги, в её конце я наткнулась на разбивающую сердце истину (которую я ни за что вам не раскрою, так как хочу, чтобы вы сами прочли это произведение). Такого катарсиса, такой волны эмоций от прочитанной книги я не испытывала давно… не скрою – никогда. Сказать о чём или о ком эта книга трудно: о Джонатане Сафране Фоере, о переводчике, о Сэмми Дэвис Наимладшей, об Александрах, о евреях, об Украине, об Америке, о войне, о прошлом, о будущем, о Брод, обо мне, о вас.
Полная иллюминация – это именно то, что ждёт вас после прочтения этой книги.

Читать полностью
Мясо. Eating Animals
На книгу Мясо. Eating Animals

Мясо

С самого детства любила мясо и вопрос о том, чтобы отказаться от него передо мной вообще никогда не стоял. В руки книга попала случайно, после "Жутко громко.." захотела познакомиться с творчеством Фоера ближе и открыть его для себя с другой стороны, со стороны исследователя. Однако, повторюсь, тема была не близка и брала книгу с некоторым предубеждением.
Однако Фоер в книге вообще не пытается склонить Вас к вегетарианству (что, несомненно, плюс)! В книге лишь приводятся сведения и материалы(стоит отметить, что на каждый названный факт в конце книге дан источник и при желании можно проверить "правдивость" описанного), которые Фоер нашел в рамках исследования, а уж на их основе каждый делает свой выбор.  Например, подробно описывается состояние ферм по производству мяса и то, в каких условиях содержатся животные, как с ними обращаются; дается объяснение высокой заболеваемости людей в наше время, что во многом связано как раз с мясом, которые мы употребляем. Хоть и читала книгу несколько лет назад, до сих пор довольно ярко вспыхивают в сознании те картины, которые обрисовал Фоер. И несмотря на то, что в книге исследованы фермы США, думаю, что картина во всем мире не сильно отличается.
В общем, Фоер сделал действительно стоящее и подробное исследование. Даже такого любителя мяса как я заставил задуматься.

Читать полностью
Жутко громко и запредельно близко

Очень чувственная история об 11 сентября

Эту книгу я купила в далеком 2012 году, бродя по книжному магазину в свой день рождения.
И сейчас, могу признать, что это был один из лучших подарков от меня - мне.

Книга не только красива и приятна внешне, в ней также много тематических иллюстраций и она издана очень качественно.

С тех пор я прочла ее три раза. И каждый был особенным. Это одна из тех книг, которую сколько не читай - каждый раз открываешь для себя, что-то новое. Каждый раз ты испытываешь новые эмоции, ощущения.

Она определенно стоит к прочтению каждому.
10/10

Читать полностью
Жутко громко и запредельно близко

Мировая трагедия глазами ребенка

Проникновенная и трогающая за душу история о двенадцатилетнем мальчике Оскаре, папа которого погиб  11 сентября 2001 года.
История о том, как можно потерять близкого и любимого человека, хотя еще вчера вы вместе разговаривали, шутили, смеялись. И конечно, эта история о том, как пережить утрату и попробовать смириться с тем, что произошло. Фоер показывает трагедию тысячи людей, которые потеряли в тот роковой день своих родных и близких. Книга, читая которую, хочется смеяться и плакать одновременно. Одна из немногих книг, способных тронуть до глубины души и не оставить равнодушным.

Читать полностью
Жутко громко и запредельно близко

Проникновенно

Достаточно проникновенная книга, хотя и легко читается. Меня всегда трогают истории рассказанные маленькими детьми, сразу проникаюсь и мне всегда их так жалко...Так не легко потерять отца в таком юном возрасте и мальчик пытается начать жить с этим и заполнять пустоту в душе..

Читать полностью
Жутко громко и запредельно близко

Жутко и запредельно

Трагедия,произошедшая 11 сентября, была близко принята всем миром и громко прозвучала в мировой истории. Но для каждого отдельного человека, тем более для ребенка, потерявшего там отца, это стало жутким и запредельным событием. Книга Фоера о том, как сложно отпустить и...стоит ли отпускать...

Читать полностью
Все отзывы (9)

Рецензии СМИ

Мясо. Eating Animals
На книгу Мясо. Eating Animals

Джонатан Фоер. Мясо.

Новая книга замечательного американского писателя Джонатана Фоера, автора романов «Полная иллюминация» и «Жутко громко и запредельно близко» вышла в издательстве «Эксмо». Называется она «Мясо». Пафос этого масштабного повествования предельно прост. Нормальный человек должен быть вегетарианцем. Фоер пишет, на что идут производящие продукты фирмы, чтобы снабжать захваченное потребительством человечество мясом, птицей и рыбой. Оказывается, что идут на многое. Оказывается, что простая ферма выглядит как лагерь массового уничтожения для животных. И, чтобы не участвовать в этом процессе, честный человек должен быть вегетарианцем. Или стать первобытным охотником и рыболовом, когда сам акт убийства, добычи — предельно честен. Впрочем, можно просто закрыть глаза и не думать о том, что сегодня мы вынуждены есть и пить. Тоже выход.

Николай Александров

Источник: echo.msk.ru

Читать полностью
Мясо. Eating Animals
На книгу Мясо. Eating Animals

Бессовестная еда

Название книги Джонатана Фоера — «Поедание животных» в оригинале, «Мясо» в русском переводе — может сбить с толку. Легко решить, что это подробная защита вегетарианства — а о вегетарианстве почти у каждого взрослого человека уже есть свое мнение, и с какой стати его вдруг менять. Но эта книга о другом — она о промышленном животноводстве, которое дает 99% мяса, производимого в США. Задача Фоера — не отвратить людей от мясоедения, но убедить их отказаться от мяса, произведенного промышленными фермами, а откажутся ли они от него в пользу «этического мяса», произведенного малыми фермами, или в пользу вегетарианства,— это уже их дело. «Наша пища сегодня рождается из страдания; когда мы едим мясо с промышленной фермы, то питаемся буквально пытаемой плотью». Если прочитать его книгу, то эти слова покажутся не риторическим преувеличением, а точным описанием положения дел.

Фоер строит текст из самых разных элементов: статистических данных, свидетельств работников ферм, отчетов комиссий, собственных воспоминаний — и строит очень умело. Так же сложно и многосоставно были устроены два его романа — «Полная иллюминация» (о Холокосте) и «Жутко громко и запредельно близко» (о теракте 11 сентября),— но их многие упрекали в вычурности и претенциозности, а в новой книге ни позы, ни претензий нет. Он пишет точно, дельно и умно, но не претендует при этом на отстраненную объективность — мол, я вам изложу факты, а вы решайте сами. Фоер не скрывает своего желания убедить, но он действительно убеждает читателя, а не манипулирует им.

Фоер начинает с разрыва внутри современной культуры — традиция и личный опыт говорят человеку, что животное не вещь, а агроиндустрия обращается с животными именно как с вещами. Животным меняют генетику, пичкают лекарствами, причиняют мучительную боль — корпорации заявляют, что массовое производство дешевого мяса иначе невозможно, что только так американский фермер может накормить весь мир, и общество с этим смиряется. Фоер подробно и наглядно описывает чудовищные условия, в которых живут и умирают животные на промышленных фермах. Бройлеры испытывают постоянную боль; сидящие в тесных клетках свиноматки покрыты ранами; коровы чувствуют, когда с них снимают шкуру. И это тот случай, когда наглядность и подробность описаний нужна не для праздной игры на читательских нервах, а для того, чтобы читатель не мог сказать, что он не знает, что именно происходит за стенами современных ферм.

Жестокая реальность современного животноводства прикрыта традиционными идиллическими образами фермерства — «поля, амбары, тракторы, животные», словами «органический», «здоровый», «естественный». И хотя «влиятельные лица в промышленном фермерстве знают, что их модель бизнеса зависит от потребителей, которые не могут видеть то, что они творят», главную роль тут играет не корпоративная закрытость, а нежелание самих потребителей знать — точнее, нежелание осознавать имеющееся у них знание и что-то решать по этому поводу. На самом деле все все знают. Об аде, в котором живут составляющие современный рацион животные, написаны книги, сняты фильмы, все это знание доступно — но для большинства остается как бы в приглушенном виде. «Мы знаем, что если кто-то предложит нам посмотреть фильм о том, как производят мясо, которое мы едим, это будет фильм ужасов. Вероятно, мы знаем больше, чем можем допустить в сознание». Превратить полузнание в знание, поставить человека лицом к лицу не с фактами, а с его уже имеющимся, но не признанным знанием — вот в чем задача книги. Поэтому тут и нужен был не просто умелый сочинитель нон-фикшна, а настоящий писатель, то есть человек, умеющий работать с сознанием читателя. И у Фоера эта работа получается хорошо.

Может быть, настолько хорошо, что его книга приведет к реальным переменам. Сам Фоер надеется именно на это, поскольку верит в силу личного выбора — «выбор зеленого листка или живой плоти, промышленной фермы или семейной фермы сам по себе не изменит мир, но он учит нас самих, наших детей, наши местные сообщества, наше государство предпочитать совесть, а не легкие пути» — и приводит в пример борьбу с расизмом, с рабскими условиями труда сельскохозяйственных рабочих и другие успешные гражданские движения в США, которые тоже начинались с поступков отдельных людей.

Но ясно при этом, что вся его проповедь обращена к жителям «первого мира». «Этичное мясо» дороже промышленного, поэтому «предпочесть совесть», подняться на новую ступень гуманности и перейти на новую диету сможет только «золотой миллиард», а незолотые миллиарды по-прежнему будут есть мясо пытаемых животных. Отказ от промышленного мяса, так же как отказ от курения, станет еще одним признаком, по которому можно будет отличить человека из «первого мира» от людей из других миров. Так что для жителей не первого мира, которые стараются жить по стандартам первого, книга Фоера может стать просто учебником снобизма, откуда они узнают еще один способ, как мыслями и диетой отличаться от отсталых сограждан. Но может стать и учебником того, как не закрывать глаза на то, что творится рядом с тобой за не так уж плотно закрытыми дверьми.

Григорий Дашевский

Источник: kommersant.ru

Читать полностью

Цитаты

Все цитаты (399)

Нужна помощь?
Не нашли ответа?
Напишите нам