Встречи с авторами Подбор подарка

Томас Пинчон

Биография

Пинчон Томас — американский писатель XX века. Появился на свет в штате Нью-Йорк 8 мая 1937.

Получив среднее образование, Томас поступил в университет Корнелл на отделение прикладной физики, однако на втором курсе оставил учебу и служил в военно-морском флоте. По возвращении из армии Томас продолжил свое обучение, но уже на отделении английской литературы. Незадолго до окончания университета Пинчон опубликовал свой первый рассказ «Мелкий дождь» (The Small Rain) в студенческой газете Cornell Writer.

С 1960 на протяжении двух лет года Томас работал в компании Boeing в качестве специалиста по технической документации и стал автором статей по безопасности для зенитной ракеты Bomark. Опыт работы в Boeing положил основы для его романа «Радуга земного тяготения» (Gravity’s Rainbow), вышедшего в 1973 году.

Однако популярность к писателю пришла раньше — в 1963 году, когда увидел свет роман Томаса Пинчона «V.». Роман принес автору не только известность, но и премию Уильяма Фолкнера за лучший дебют.

В скором времени Томас Пинчон переехал в Калифорнию и был подвержен влиянию контркультур хиппи и битников. В середине 1960-х годов Пинчон испытывал творческий кризис, и в 1965 отклонил приглашение Стэнли Эдгара Хаймана стать преподавателем литературы в колледже Беннингтона. В 1966 году был опубликован второй роман молодого писателя «Выкрикивается лот 49» (The Crying of Lot 49), также имевший успех и получивший премию фонда Ричарда и Хильды Розенталь. Роман «Винляндия» (Vineland), опубликованный в 1990 году разочаровал критиков и поклонников Томаса Пинчона. Однако известный американский критик Гарольд Блум назвал Томаса Пинчона одним из величайших писателей своего времени.

В настоящее время писатель проживает в Калифорнии, отказывается от общения с журналистами и участвует в озвучке некоторых мультфильмов, в частности озвучивал самого себя в нескольких эпизодах «Симпсонов».

Читать полностью Свернуть текст
6 подписчиков

Отзывы

Бартлет
25 сентября 0:25
Эту книгу ждали многие, и ждали долго. Уверен, что многие полюбили ее заочно. Впрочем, ничего удивительного - без этой книги немыслима карта литературного пространства XX века. После мощнейшего, блистательного дебюта, зачастую наступает затяжное молчание, своего рода "синдром первой книги" - повторить успех авторы зачастую не могут, или, как в случае с Сэлинджером - не хотят. Но Томас Пинчон - особый случай. Нельзя сказать, что он "стремительно ворвался" в литературу, вовсе нет. Он совершенно спокойно вошел в нее, уверенной походкой, и выдал миру свой первый роман "V", книгу, не имеющую аналогов. Когда нет аналогов, то можно провести параллели - в 1963 году, Пинчон сделал с литературой то, что в 1939 году с ней сделал Джеймс Джойс - он изменил представление о литературе как таковой. Были смещены акценты, была проведена полная деконструкция романа как жанра. Сам жанр уже не мог быть прежним, после того, как он родил на свет "Улисса". Но и тут Пинчон - особый случай. Его роман революционен не по форме, а по содержанию - искажение логики повествования и иррациональные образы вбрасывают читателя в сюрреалистичный мир, который не является вымышленным, но и реальным его назвать сложно, это скорее причудливое отражение в кривом зеркале. Книга произвела ошеломляющий успех - никому неизвестный автор мгновенно вошел в авангард мировой литературы. А потом наступило десятилетнее молчание. Мы можем закрыть глаза на то, что в промежутке выходила книга "Выкрикивается лот 49", это не более чем набросок того, что Пинчон создаст позднее. "Радуга тяготения" - это эпос без размаха и серые будни немыслимого мира, книга, безусловно, фантастическая, но ее реализм потрясает. Пересказывать сюжет бессмысленно: кто-то скажет, что книга - про войну, кто-то, что это манифест пацифизма, много и таких, которые утверждают что это своего рода дневниковые записи, фиксирующие наркотические путешествия автора. Все это не то. Потому что Пинчон - особый случай. Возможно, мы сможем кое-что понять о книге, если обратимся к биографии автора, а она интересна, прежде всего, тем, что в ней нет ничего интересного вообще. Вроде знаем, когда родился, есть пара юношеских фото. Все. Пинчон - чистый писатель в том плане, что его жизнь никак не отображается на произведении, это чистая литература - личность автора не влияет на книгу. "Радуга тяготения" - это не фантастика и не реализм, это не роман и не проза, это уникальное литературное произведение, которое вобрало в себя все, при этом не став суммой частей. Спустя 39 лет после выхода в свет, книга, наконец, стала доступна русскому читателю, истосковавшемуся по сильной, энигматичной литературе. Читать далее
Все отзывы

Задайте вопрос автору

Голосование за переиздание книги

Внутренний порок
Внутренний порок
"Внутренний порок", написанный в 2009 году, к радости тех, кто не смог одолеть "Радугу тяготения", может показаться простым и даже кинематографичным, анонсы фильма, который снимает Пол Томас Эндерсон, подтверждают это. Однако за кажущейся простотой, как справедливо отмечает в своем предисловии переводчик романа М. Немцов, скрывается "загадочность и энциклопедичность". Чтение этого, как и любого другого романа Пинчона, — труд, но труд приятный, приносящий законную радость от разгадывания зашифрованных автором кодов и то тут, то там всплывающих аллюзий.
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
10 человек хотят, чтобы книгу переиздали
V.
V.
Роман "V." был написан в 1963 году, когда его автору было всего двадцать пять лет. Однако мысль, что это дебют, "проба пера", при прочтении даже не приходит в голову — настолько парадоксально и мастерски написана эта книга. На что она похожа? Несмотря на множество литературных ассоциаций, она не похожа ни на одно из существующих в мировой литературе произведений. "V." скорее вызывает ассоциации с джазовыми композициями или с живописью Босха, его "густонаселенными" картинами, в которых все на первый взгляд хаотично, но из этого хаоса можно извлечь множество смысловых пластов — надо только вниматель...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
32 человека хотят, чтобы книгу переиздали
Край навылет
Край навылет
Изданный в 2013 году "Край навылет" сразу стал бестселлером: множество комплиментарных рецензий в прессе, восторженные отзывы поклонников. Пинчон верен себе — он виртуозно жонглирует словами и образами, выстраивая сюжет, который склонные к самообману читатели уже классифицировали как "облегченный". В основе романа - трагичнейшее событие в истории США и всего мира: теракт 11 сентября 2001 года. По мнению критики, которая прочит Пинчону Нобелевскую премию по литературе, все сошлось: "Самый большой прозаик Америки написал величайший роман о наиболее значимом событии XXI века в его стране".
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
5 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Край навылет
Край навылет
Изданный в 2013 году "Край навылет" сразу стал бестселлером: множество комплиментарных рецензий в прессе, восторженные отзывы поклонников. Пинчон верен себе — он виртуозно жонглирует словами и образами, выстраивая сюжет, который склонные к самообману читатели уже классифицировали как "облегченный". В основе романа - трагичнейшее событие в истории США и всего мира: теракт 11 сентября 2001 года. По мнению критики, которая прочит Пинчону Нобелевскую премию по литературе, все сошлось: "Самый большой прозаик Америки написал величайший роман о наиболее значимом событии XXI века в его стране".
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
3 человека хотят, чтобы книгу переиздали
Лучшие отзывы
Похожие авторы
Лучшие отзывы
Бартлет
25 сентября 0:25
Эту книгу ждали многие, и ждали долго. Уверен, что многие полюбили ее заочно. Впрочем, ничего удивительного - без этой книги немыслима карта литературного пространства XX века. После мощнейшего, блистательного дебюта, зачастую наступает затяжное молчание, своего рода "синдром первой книги" - повторить успех авторы зачастую не могут, или, как в случае с Сэлинджером - не хотят. Но Томас Пинчон - особый случай. Нельзя сказать, что он "стремительно ворвался" в литературу, вовсе нет. Он совершенно спокойно вошел в нее, уверенной походкой, и выдал миру свой первый роман "V", книгу, не имеющую аналогов. Когда нет аналогов, то можно провести параллели - в 1963 году, Пинчон сделал с литературой то, что в 1939 году с ней сделал Джеймс Джойс - он изменил представление о литературе как таковой. Были смещены акценты, была проведена полная деконструкция романа как жанра. Сам жанр уже не мог быть прежним, после того, как он родил на свет "Улисса". Но и тут Пинчон - особый случай. Его роман революционен не по форме, а по содержанию - искажение логики повествования и иррациональные образы вбрасывают читателя в сюрреалистичный мир, который не является вымышленным, но и реальным его назвать сложно, это скорее причудливое отражение в кривом зеркале. Книга произвела ошеломляющий успех - никому неизвестный автор мгновенно вошел в авангард мировой литературы. А потом наступило десятилетнее молчание. Мы можем закрыть глаза на то, что в промежутке выходила книга "Выкрикивается лот 49", это не более чем набросок того, что Пинчон создаст позднее. "Радуга тяготения" - это эпос без размаха и серые будни немыслимого мира, книга, безусловно, фантастическая, но ее реализм потрясает. Пересказывать сюжет бессмысленно: кто-то скажет, что книга - про войну, кто-то, что это манифест пацифизма, много и таких, которые утверждают что это своего рода дневниковые записи, фиксирующие наркотические путешествия автора. Все это не то. Потому что Пинчон - особый случай. Возможно, мы сможем кое-что понять о книге, если обратимся к биографии автора, а она интересна, прежде всего, тем, что в ней нет ничего интересного вообще. Вроде знаем, когда родился, есть пара юношеских фото. Все. Пинчон - чистый писатель в том плане, что его жизнь никак не отображается на произведении, это чистая литература - личность автора не влияет на книгу. "Радуга тяготения" - это не фантастика и не реализм, это не роман и не проза, это уникальное литературное произведение, которое вобрало в себя все, при этом не став суммой частей. Спустя 39 лет после выхода в свет, книга, наконец, стала доступна русскому читателю, истосковавшемуся по сильной, энигматичной литературе.
Все отзывы