Александр Мелихов

Читать полностью Свернуть текст

Отзывы

Marina Munk
22 апреля 21:25
Прочитала новую книгу Александра Мелихова "Воскрешение Лилит", аннотация которой обещает читателю "глубокое размышление писателя о женщине, ее архетипах, о божественной природе любви и человеческой природе пошлости". Автор на правах непосредственного участника и свидетеля событий выступает в роли рассказчика историй любви женщин, которых он знал лично, Изложу свои впечатления без претензий на литературный разбор, критику и, тем более, истину в последней инстанции. Сначала пару слов о художественном стиле нового для меня писателя. Возвышенный мелиховский слог - изысканно-витиеватый, нагруженный декоративными ассоциациями, - высвечивается на контрасте с приземленным предметом его употребления: романтический пафос языка растрачивается на дурь и комплексы "маленького человека". И не только на это: в подходящих по сюжету местах автор охотно прибегает к эстетствующему натурализму, красочно живописует "физику" (секс, рвоту, фекалии), но, благодаря виртуозному исполнению, физика переносится без отвращения. Авторский стиль изложения - повышенно эмоциональный, слегка экзальтированный и по-еврейски ироничный - особенно расцветает в повестях "Бессмертная Валька" и "Лорелея". Автор подыгрывает, поддакивает героиням, несмотря на то, что не одобряет их поведения. Все потому, что как человек он их жалеет, стараясь оправдать возложенную на него миссию друга, а как писатель стремится раскрыть читателю, к чему приводит людская пошлость. Повесть "Лорелея" о том, как юная чистая девушка деградирует до практичной "роскошной бабы", разрушая своими руками сказочную любовь. Рассказ "Пробуждение" разворачивает перед читателем шокирующую натурализмом историю безуспешной борьбы с женской фригидностью в те недалекие времена,когда ПРОБУЖДЕНИЕ сексуальности можно было оплатить в кооперативе "Радуга". Тут невольно задаешься вопросом. а зачем было придумывать эту пошлую историю? Ответ на вопрос, по замыслу автора, должен прийти в конце рассказа. Героиня встречает любимого человека, в ее душе ПРОБУЖДАЮТСЯ привязанность и любовь, и она вдруг осознает, что человеческие чувства гораздо важнее оргазма, к которому она так маниакально стремилась. Но, к сожалению, замысел автора остался нереализованным. Ценность недосягаемого райского наслаждения перевешивает ценность любви, и героиня малодушно сбегает с места смерти любимого мужчины. Читатель остается со своим вопросом: а что это было? Еще одно чтиво не для аристократических ушей обеспечивается в книге рассказом "Бескорыстная", где проститутка демонстрирует образец мнимого женского достоинства, брезгуя просить плату за секс-услуги. Ей должны предложить, а самой попросить - ниже ее незапятнанной чести. Удивляешься, насколько может быть вывернуто сознание у человека. Идем дальше. "Бессмертная Валька" - повесть о том, как доведенные до критического предела наивность и милосердие женщины тоже, оказывается, не соответствуют возвышенной сказке любви в понимании мужчины. Такую предельно простую бабу невозможно полюбить, зато можно время от времени заряжаться в поле ее доброты и непосредственности. Рассказчику этой истории, живущему сложной жизнью между женой и любовницей, такой милый друг просто необходим. И еще один ценный вывод для женщин из этой повести - в мужчине надо видеть Homo Sapiens, а не домашнего питомца, не больного "при смерти"; к мужчине нужно предъявлять хотя бы элементарные требования человеческого интеллекта, потому что такой подход, как у Вальки, даже самоотверженную любовь занижает до банального инстинкта. Теперь о моих любимых вещах в этой книге. Мне понравилась повесть "В родном углу" - история о дочерней любви к своему отцу, который тоже нежно любит дочь, но проблема в том, что отцы учат детей противостоять сложностям жизни порой в ущерб проявлениям сочувствия. Получилась немного занудная, но и трогательная история женского понимания и мужского благородства в семье. Самой любимой стала для меня история под названием "Новорусские помещики". Наконец-то автор встал на сторону женщины, прошедшей с мужем тернистый жизненный путь от нищеты до ново-русского богатства, а под старость лет брошенной им ради молодой любовницы. Я зауважала автора за мораль истории, озвученной мудрой героиней: "...она ясно чувствовала, что побеждена не молоденькой соперницей, а могущественным ходом вещей, повелевающим каждому наслаждаться любой ценой, хоть на краю могилы да выхватить леденец из чужого рта. А если не сумеешь, значит, ты дурак и рохля. Эта всемирная сила настолько могущественна, что проиграть ей не стыдно - стыдно только ей прислуживать, вымаливать подачки, облизываться на чужие леденцы, вместо того, чтобы гордо отвернуться и сохранить единственное, что в наших силах, - достоинство." Как это правильно - противостоять всемирной силе Пошлости силой своего достоинства! Напоследок не могу не сказать о двух отличных миниатюрах в рассматриваемой книге - это рассказы "Воскрешение Лилит" и "Божественный глагол". Что о них сказать? Вершины мелиховского стиля в комментариях не нуждаются. Читатель законно отдает себя в руки "могущественной силы наслаждения" хорошей прозой. Вспомнился польский писатель, знаток женской души, Януш Вишневский. Писатель-феминист завоевал женскую аудиторию в мировом масштабе тем, что его тонкая проза обеспечивает катарсис каждой читательнице, не зависимо от психологии ее личности. Потому что пишет о любви - о близости, счастье, восторге, надежде, доверии, сомнении, страхе, измене, разочаровании, ненависти - без чернухи. У Мелихова - другая цель. Его проза о женщине - это мазь Вишневского, которая вскрывает нарывы, изливая наружу гной - дурь, пошлость, заблуждения, скуку - чтобы на месте прыща обнажилось "человеческое", проклюнула "красота". Однако, есть ли она там, читателю не всегда очевидно. Читать далее
Ульяна
3 сентября 23:25
Забавное чтиво, столько мужских откровений. Может стать подарком с намеком. Читать далее
Все отзывы

Задайте вопрос автору

Голосование за переиздание книги

Мужчины о счастье. Современные рассказы
Мужчины о счастье. Современные рассказы
Про женское счастье мы, кажется, давно всё знаем. А что такое счастье по версии мужчин? Быть любимым? Стать известным? Иметь дом – полную чашу? Реализоваться в профессии? Или это возможность менять женщин как перчатки, места проживания и отдыха как галстуки – и наслаждаться, наслаждаться, наслаждаться жизнью. Которая у каждого одна, только одна… Да и есть ли оно, это счастье? Когда приходит? К кому? За что? Современные писатели, авторы сборника рассказов, отвечают на эти вопросы по-разному. Но все без исключения – ярко, образно и ...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Испытание верности
Испытание верности
Олег не прочь был изменить жене. И когда Светлана ушла на ночное дежурство, а в дом неожиданно заявилась их общая знакомая, даже обрадовался. Но дальше все пошло не совсем так, как хотелось. Ночь тянулась, словно полярная, а любовь не складывалась. "В чем причина?" - недоумевал Олег. Может быть, в страхе? В страхе перед чужой женщиной? В страхе перед подлостью? А может, …в любви к жене? И все, что сейчас он мучительно переживал, – это испытание его верности? Александр Мелихов в новых и уже известных повестях и рассказах этого сборника исследует подлинность главных человеческих чувств, ...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Лучшие отзывы
Похожие авторы
Лучшие отзывы
Marina Munk
22 апреля 21:25
Прочитала новую книгу Александра Мелихова "Воскрешение Лилит", аннотация которой обещает читателю "глубокое размышление писателя о женщине, ее архетипах, о божественной природе любви и человеческой природе пошлости". Автор на правах непосредственного участника и свидетеля событий выступает в роли рассказчика историй любви женщин, которых он знал лично, Изложу свои впечатления без претензий на литературный разбор, критику и, тем более, истину в последней инстанции. Сначала пару слов о художественном стиле нового для меня писателя. Возвышенный мелиховский слог - изысканно-витиеватый, нагруженный декоративными ассоциациями, - высвечивается на контрасте с приземленным предметом его употребления: романтический пафос языка растрачивается на дурь и комплексы "маленького человека". И не только на это: в подходящих по сюжету местах автор охотно прибегает к эстетствующему натурализму, красочно живописует "физику" (секс, рвоту, фекалии), но, благодаря виртуозному исполнению, физика переносится без отвращения. Авторский стиль изложения - повышенно эмоциональный, слегка экзальтированный и по-еврейски ироничный - особенно расцветает в повестях "Бессмертная Валька" и "Лорелея". Автор подыгрывает, поддакивает героиням, несмотря на то, что не одобряет их поведения. Все потому, что как человек он их жалеет, стараясь оправдать возложенную на него миссию друга, а как писатель стремится раскрыть читателю, к чему приводит людская пошлость. Повесть "Лорелея" о том, как юная чистая девушка деградирует до практичной "роскошной бабы", разрушая своими руками сказочную любовь. Рассказ "Пробуждение" разворачивает перед читателем шокирующую натурализмом историю безуспешной борьбы с женской фригидностью в те недалекие времена,когда ПРОБУЖДЕНИЕ сексуальности можно было оплатить в кооперативе "Радуга". Тут невольно задаешься вопросом. а зачем было придумывать эту пошлую историю? Ответ на вопрос, по замыслу автора, должен прийти в конце рассказа. Героиня встречает любимого человека, в ее душе ПРОБУЖДАЮТСЯ привязанность и любовь, и она вдруг осознает, что человеческие чувства гораздо важнее оргазма, к которому она так маниакально стремилась. Но, к сожалению, замысел автора остался нереализованным. Ценность недосягаемого райского наслаждения перевешивает ценность любви, и героиня малодушно сбегает с места смерти любимого мужчины. Читатель остается со своим вопросом: а что это было? Еще одно чтиво не для аристократических ушей обеспечивается в книге рассказом "Бескорыстная", где проститутка демонстрирует образец мнимого женского достоинства, брезгуя просить плату за секс-услуги. Ей должны предложить, а самой попросить - ниже ее незапятнанной чести. Удивляешься, насколько может быть вывернуто сознание у человека. Идем дальше. "Бессмертная Валька" - повесть о том, как доведенные до критического предела наивность и милосердие женщины тоже, оказывается, не соответствуют возвышенной сказке любви в понимании мужчины. Такую предельно простую бабу невозможно полюбить, зато можно время от времени заряжаться в поле ее доброты и непосредственности. Рассказчику этой истории, живущему сложной жизнью между женой и любовницей, такой милый друг просто необходим. И еще один ценный вывод для женщин из этой повести - в мужчине надо видеть Homo Sapiens, а не домашнего питомца, не больного "при смерти"; к мужчине нужно предъявлять хотя бы элементарные требования человеческого интеллекта, потому что такой подход, как у Вальки, даже самоотверженную любовь занижает до банального инстинкта. Теперь о моих любимых вещах в этой книге. Мне понравилась повесть "В родном углу" - история о дочерней любви к своему отцу, который тоже нежно любит дочь, но проблема в том, что отцы учат детей противостоять сложностям жизни порой в ущерб проявлениям сочувствия. Получилась немного занудная, но и трогательная история женского понимания и мужского благородства в семье. Самой любимой стала для меня история под названием "Новорусские помещики". Наконец-то автор встал на сторону женщины, прошедшей с мужем тернистый жизненный путь от нищеты до ново-русского богатства, а под старость лет брошенной им ради молодой любовницы. Я зауважала автора за мораль истории, озвученной мудрой героиней: "...она ясно чувствовала, что побеждена не молоденькой соперницей, а могущественным ходом вещей, повелевающим каждому наслаждаться любой ценой, хоть на краю могилы да выхватить леденец из чужого рта. А если не сумеешь, значит, ты дурак и рохля. Эта всемирная сила настолько могущественна, что проиграть ей не стыдно - стыдно только ей прислуживать, вымаливать подачки, облизываться на чужие леденцы, вместо того, чтобы гордо отвернуться и сохранить единственное, что в наших силах, - достоинство." Как это правильно - противостоять всемирной силе Пошлости силой своего достоинства! Напоследок не могу не сказать о двух отличных миниатюрах в рассматриваемой книге - это рассказы "Воскрешение Лилит" и "Божественный глагол". Что о них сказать? Вершины мелиховского стиля в комментариях не нуждаются. Читатель законно отдает себя в руки "могущественной силы наслаждения" хорошей прозой. Вспомнился польский писатель, знаток женской души, Януш Вишневский. Писатель-феминист завоевал женскую аудиторию в мировом масштабе тем, что его тонкая проза обеспечивает катарсис каждой читательнице, не зависимо от психологии ее личности. Потому что пишет о любви - о близости, счастье, восторге, надежде, доверии, сомнении, страхе, измене, разочаровании, ненависти - без чернухи. У Мелихова - другая цель. Его проза о женщине - это мазь Вишневского, которая вскрывает нарывы, изливая наружу гной - дурь, пошлость, заблуждения, скуку - чтобы на месте прыща обнажилось "человеческое", проклюнула "красота". Однако, есть ли она там, читателю не всегда очевидно.
Ульяна
3 сентября 23:25
Забавное чтиво, столько мужских откровений. Может стать подарком с намеком.
Все отзывы