24 февраля, 2009

Журнал «Афиша» поймал большую рыбу!

Самая ожидаемая книга уходящей зимы – «Поймать большую рыбу. Медитация, осознанность и творчество» Дэвида Линча. Спрашивайте в продаже с 27 февраля во всех книжных магазинах страны!
Журнал «Афиша» поймал большую рыбу!

Самая ожидаемая книга уходящей зимы – «Поймать большую рыбу. Медитация, осознанность и творчество» Дэвида Линча.

Спрашивайте в продаже с 27 февраля во всех книжных магазинах страны!

Дэвид Линч – один из самых загадочных и эксцентричных режиссеров нашего времени. «Поймать большую рыбу» - первый серьезный литературный опыт гения, своего рода путешествие в глубины собственного внутреннего мира, куда он увлекает и своего читателя.

Книга уже вызвала небывалый ажиотаж и интерес среди читателей, в том числе и среди поклонников творчества режиссера.

Мы предлагаем вашему вниманию первую рецензию на книгу «Поймать большую рыбу», опубликованную в журнале «Афиша».

Психоавтобиография режиссера «Твин Пикса»

Если бы книгу про преимущества трансцендентальной медитации написал кто-нибудь другой, можно было бы бодро прошагать мимо. Но это Линч — и уже на первой странице он сажает читателя на крючок: хочешь быть таким как я — садись рядом на коврик. А кто, спрашивается, не хочет. Когда тебе фактически гарантируют, что посредством небольших усилий ты легко попадешь в тот мир, где бродят люди-слоны и существа с головами-ластиками, где на каждом углу стоят белые вигвамы и открываются двери в красные комнаты, поневоле заинтересуешься всеми этими мантрами, трансцендентальными переходами и четвертыми состояниями сознания.

Но продравшись через многочисленные цитаты из Упанишад и страницы, посвященные технике погружения в «океан чистого разума», понимаешь прежде всего, что Линч — человек, который хорошо чувствует меру. В какой-то момент он забывает про медитацию и просто вспоминает, как учился в Пенсильванской академии изящных искусств, курил траву, как переехал в Лос-Анджелес, где ника­кая йога не спасла его от работы разносчика газет. Чтобы закончить «Голову-ластик», он вынужден был откладывать по 50 долларов в неделю и три года кормить обещаниями исполнителя главной роли Джека Нэнса. «Становитесь счастливее и развивайте интуицию. Окружающим захочется просто быть рядом, и для вас не пожалеют никаких денег», — соблазняет Линч молодых режиссеров, попутно приплетая исключительно положительные примеры влияния медитации на здоровье и творческую биографию. И снова срабатывает переключатель: выясняется, как провал «Дюны» обернулся для него внутренней трагедией, и ни один психоаналитик не взялся ему помочь.

Одним словом, это очень лукавая книга. Деньги от ее продаж поступят в некий Фонд помощи «переживающим трансцендентальный переход», но Линч — не упертый инструктор из центра йоги, и понимает, что дорога к «океану идей» у каждого своя, поэтому охотно рассказывает о том, как часами просиживал в кафе Bob’s Big Boy над стаканом молочного коктейля и каким океаном идей был для него этот самый коктейль. Выясняется, что его главные сюжеты и образы — не из медитационных глубин, а из самых бытовых ситуаций. Стоял как-то на автостоянке, прислонился к теплой машине и придумал Красную комнату. Встретил по пути домой постаревшую Лору Дерн и захотел снять «Внутреннюю империю». Так и честнее получается, и увлекательнее.

А с тем, что «счастье — оно внутри тебя», вряд ли кто-то поспорит, медитируй — не медитируй.

Наталья Бабинцева

Поделиться с друзьями
Получите книгу в подарок!
Оставьте свою почту, и мы отправим вам книгу на выбор
Мы уже подарили 8372  книги
Получите книгу в подарок!
Оставьте свою почту, и мы отправим вам книгу на выбор
Мы уже подарили 8372  книги
Нужна помощь?
Не нашли ответа?
Напишите нам